Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методы обучения. Факторы обучения



Методы обучения

1. словесный – мини-лекция, беседа, рассказ по интересующему вопросу; 

2. наглядный – медицинский атлас, научно-популярная литература, таблицы, видеофильм, предметы ухода, муляжи, фантомы, тренажеры;

3. практический – отработка манипуляции: выполнение инъекций, подача грелки, пузыря со льдом, постановка компрессов, измерение АД . 

Методы обучения – взаимодействие медсестры и пациента при изучении учебного материала, направленное на достижение желаемого результата. 

Приемы обучения – действия, направленные на достижение желаемого результата в обучении: 

1. наблюдение – восприятие 

2. запоминание – повторение 

3. анализ – обобщение, коррекция 

Факторы обучения

1. желание и готовность (пациента, родственника) 

2. способность к обучению (возраст, физическое состояние, уровень развития, состояние здоровья) 

3. окружающая обстановка (время, температура, тишина, мебель, музыка, освещение) 

Сестра обучает пациентов или их родственников в зависимости от конкретной ситуации. 

17. Оценка эффективности обучения.

18. Определение ВБИ

ВБИ - это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, поражающее больного в результате госпитализации или посещения лечебного учреждения с целью лечения, а также больничный персонал в силу осуществления им деятельности, независимо от того, проявляются или не проявляются симптомы этого заболевания во время нахождения данных лиц в больнице

19. Субъективные причины возникновения ВБИ.

· Недостаточная профилактическая направленность работы и профессиональной подготовки специалистов, а также медицинского персонала среднего разряда.

· Отсутствие единого подхода эпидемиологического характера к изучению ВБИ.

· Отсутствие методик надежной стерилизации определенных видов медицинской аппаратуры, а также недостаточная контролируемость качества проведения дезинфекции, стерилизации.

· Учащение случаев недиагностированного носительства среди медицинского персонала.

· Недостаточная обеспеченность лечебных учреждений младшим и средним медперсоналом.

· Отсутствие отчетности и полного учета ВБИ.

· Несовершенство системы посещений тяжелобольных родственниками.

· Плохая взаимосвязь между больницами, маскировка случаев ВБИ в стационарных условиях.

· Незнание многими работниками больниц истинных масштабов роста и распространения ВБИ и их экономических и социальных последствий.

20. Объективные причины возникновения ВБИ.

§ Существование ряда отделений и больниц, не отвечающих современным санитарным и нормативным требованиям.

§ Увеличение количества контактов между больными людьми и пациентов с персоналом.

§ Отсутствие эффективных терапевтических методик против стафилококкового носительства и нормализации условий для госпитализации.

§ Плохая оснащенность современных бактериологических лабораторий и обеспеченность их специалистами-бактериологами, младшим и средним медицинским персоналом.

§ Неоправданно широкое использование антибактериальных медикаментозных препаратов в животноводстве, медицине, изготовлении продовольственных товаров.

§ Увеличение количества лиц с пониженным иммунным ответом (пациенты с хроническими заболеваниями, недоношенные новорожденные, лица старческого возраста).

§ Множественная антибиотикоустойчивость патогенных микроорганизмов.

§ Увеличение обращаемости за стационарной медицинской помощью.

§ Расширение спектра и усложнение оперативных вмешательств, способствующих снижению иммунного ответа.

 

21. 22.

 

Механизм и пути передачи ВБИ.
 Виды и методы дезинфекции


 

23.Уровни деконтаминации рук медицинского персонала.

 

24. Меры индивидуальной защиты.

25-26. Тактика медицинской сестры при попадании крови и других биологических жидкостей на кожные покровы, слизистые оболочки.

Тактика медицинской сестры в случае нарушения целостности кожных покровов (прокол, порез).

 

•При порезе или проколе инструментом контактирующим с биологическими жидкостями:

- немедленно снять перчатки рабочей поверхностью вовнутрь; 

- вымыть руки проточной водой с мылом;

- обработать руки 70% спиртом;

- смазать ранку 5% спиртовым раствором йода.

•При попадании биологических жидкостей:

- на незащищенную кожу – обработать кожу 70% спиртом, вымыть кожу проточной водой с мылом, повторно обработать 70% спиртом.

- в нос и глаза – сразу же обильно промыть водой, не тереть.

- в рот – обильно промыть водой и прополоскать 70% этиловым спиртом.

 

О каждом случае повреждения, связанного с возможным загрязнением кровью или др. биологическими жидкостями при выполнении своих обязанностей, ставить в известность зав. Отделением и старшую медсестру отделения и регистрировать их в журнале регистрации несчастных случаев, хранящихся на рабочих местах.

Если одни и те же травматические ситуации возникают более чем дважды, следует пересмотреть методику выполнения процедуры.

 

27. Проведение генеральной уборки процедурного кабинета.


Малый процедурный кабинет во всех службах, а также диагностические кабинеты – 1 раз в 7 дней. Ответственное лицо за проведение генеральной уборки – старшая медсестра отделения. После проведения уборки медсестра делает отметку в журнале регистрации генеральных уборок.


28. Проведение текущей уборки процедурного кабинета.

Текущая (профилактическая) дезинфекция помещений способом влажной уборки – не реже 2 раз в сутки (а при необходимости чаще), в том числе не менее 1раза с применением дезинфицирующих средств.

 

     
 

29. Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации.

Задачки

30. Тактика медицинской сестры при отравлении дезинфицирующими препаратами.

•При попадании на кожу:

- пораженное место обильно промыть водой.

•При попадании в глаза:

- немедленно промыть водой или 2% раствором питьевой соды в течение нескольких минут;

- при раздражении глаз – закапать раствор альбуцида.

•При отравлении через дыхательные пути:

- вывести пострадавшего в другое помещение или на свежий воздух; о прополоскать рот и промыть носоглотку водой;

- рекомендуется прием теплого молока с питьевой содой.

•При попадании в желудок:

- сделать промывание желудка, принять активированный уголь или другой адсорбент.

31. Провести дезинфекцию предметов ухода, многоразового инструментария, медицинского оборудования.



32. Классификация медицинских отходов.

33-34. Методика проведения предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения. Контроль качества ПСО.


35-36.. Виды и методы стерилизации. Контроль качества стерилизации.

ü Термическая: паровая и воздушная (сухожаровая)

ü Химическая: газовая или химическими растворами (стерилянтами)

ü Плазменная (плазмой перекиси водорода)

ü Радиационная стерилизация — применяется в промышленном варианте

ü
Метод мембранных фильтров — применяется для получения небольшого количества стерильных растворов, качество которых может резко ухудшиться при действии других методов стерилизации

Физический – контроль осуществляется контрольно-измерительными приборами, которые фиксируют температуру, давление в стерилизационной камере.

Химический – используются химические индикаторы, которые изменяют цвет под влиянием процесса стерилизации.


37. Устройство и функции стационара.

38. Виды режимов двигательной активности.

•Строгий постельный – пациенту запрещается самостоятельные движения, в том числе смена положенияв постели. Все гигиенические мероприятия, кормление осуществляется только с помощью медсестры.Лечебные и диагностические манипуляции проводятся в постели. Назначается в острую фазу при инфарктах миокарда, переломах позвоночного столба и других заболеваниях с целью создания больному наибольшего покоя.

•Постельный – назначается с целью повышения двигательной активности по мере улучшения состояния пациента. Разрешается самостоятельно или с помощью медицинского персонала выполнять ряд активных движений конечностями, принимать пищу, переворачиваться в постели, выполнять туалет, переходить в положение сидя,затем сидеть на краю кровати, свесив ноги.В дальнейшем возможны лёгкие гимнастические упражненияв постели под присмотром медсестры.Пациент испытывает ограничения в удовлетворении своих потребностей. Медсестра побуждает его к самостоятельности и помогает ему в мероприятиях по уходу за собой.

• Полупастельный

•Палатный(полупостельный)– назначается при показаниях к расширению двигательной активности пациента. Разрешаются сидеть, вставать, осторожно перемещаться в пределах палаты, самостоятельный уход в пределах палаты.

•Общий(свободный)– назначается при показаниях к тренирующему воздействию физических нагрузок. Позволяется дозированная ходьба, подъем по лестнице, прогулки по территории ЛПУ, полный уход за собой.

39. Правила биомеханики тела медицинской сестры.

Лекция в распечатке

40. Устройство и функции приемного отделения стационара

Устройство приемного отделения

1. Зал ожидания – для пациентов, их сопровождающих. Здесь должно быть достаточное количество стульев, кресел, телефон справочной службы больницы.

2. Кабинет дежурной медсестры – здесь производится регистрация поступающих пациентов, оформление необходимой документации.

3. Смотровые кабинеты – для осмотра пациентов врачами (терапевт, хирург, гинеколог).

4. Процедурный кабинет.

5. Перевязочная, малая операционная.

6. Санпропускник – для санитарной обработки пациентов (ванна, комната для переодевания).

7. Изолятор с отдельным санузлом – для пациентов с неясным диагнозом.

8. Рентгенткабинет.

9. Лаборатория.

10. Санузел.

Функции приемного отделения

1. Прием и регистрация пациентов.

2. Осмотр, первичное обследование пациентов, диагностика.

3. Санитарно – гигиеническая обработка вновь поступивших пациентов.

4. Оказание квалифицированной медицинской помощи.

5. Транспортировка пациентов в лечебные отделения больницы.

 

41. Виды транспортировки пациентов в лечебное отделение.

Каталка, кресло-каталка, носилки, ролаторы, ходунки, ходули, костыли.

Транспортировка пациента на каталке

Последовательность действий:

1. Поставить каталку перпендикулярно кушетке (кровати): головной конец каталки к ножному концу кушетки.

2. Поднять пациента, повернуться на 900 в сторону каталки.

3. Уложить пациента на каталку, укрыть его.

4. Везти по отделению головой вперед, чтобы оценивать возможные изменения состояния пациента.

5. В палате головной конец каталки при ставить к ножному концу кровати.

6. Поднять пациента, повернуться на 900, положить его на кровать.

7. Надеть перчатки. Обработать каталку

8. Сбросить перчатки в дезинфектант.

      При транспортировке по лестнице на носилках перемещать пациента вверх по лестнице головным концом, спускать – ножным.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.