|
||||||||||||||||||||
Методы обучения. Факторы обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Методы обучения 1. словесный – мини-лекция, беседа, рассказ по интересующему вопросу; 2. наглядный – медицинский атлас, научно-популярная литература, таблицы, видеофильм, предметы ухода, муляжи, фантомы, тренажеры; 3. практический – отработка манипуляции: выполнение инъекций, подача грелки, пузыря со льдом, постановка компрессов, измерение АД . Методы обучения – взаимодействие медсестры и пациента при изучении учебного материала, направленное на достижение желаемого результата. Приемы обучения – действия, направленные на достижение желаемого результата в обучении: 1. наблюдение – восприятие 2. запоминание – повторение 3. анализ – обобщение, коррекция Факторы обучения 1. желание и готовность (пациента, родственника) 2. способность к обучению (возраст, физическое состояние, уровень развития, состояние здоровья) 3. окружающая обстановка (время, температура, тишина, мебель, музыка, освещение) Сестра обучает пациентов или их родственников в зависимости от конкретной ситуации. 17. Оценка эффективности обучения. 18. Определение ВБИ ВБИ - это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, поражающее больного в результате госпитализации или посещения лечебного учреждения с целью лечения, а также больничный персонал в силу осуществления им деятельности, независимо от того, проявляются или не проявляются симптомы этого заболевания во время нахождения данных лиц в больнице 19. Субъективные причины возникновения ВБИ. · Недостаточная профилактическая направленность работы и профессиональной подготовки специалистов, а также медицинского персонала среднего разряда. · Отсутствие единого подхода эпидемиологического характера к изучению ВБИ. · Отсутствие методик надежной стерилизации определенных видов медицинской аппаратуры, а также недостаточная контролируемость качества проведения дезинфекции, стерилизации. · Учащение случаев недиагностированного носительства среди медицинского персонала. · Недостаточная обеспеченность лечебных учреждений младшим и средним медперсоналом. · Отсутствие отчетности и полного учета ВБИ. · Несовершенство системы посещений тяжелобольных родственниками. · Плохая взаимосвязь между больницами, маскировка случаев ВБИ в стационарных условиях. · Незнание многими работниками больниц истинных масштабов роста и распространения ВБИ и их экономических и социальных последствий. 20. Объективные причины возникновения ВБИ. § Существование ряда отделений и больниц, не отвечающих современным санитарным и нормативным требованиям. § Увеличение количества контактов между больными людьми и пациентов с персоналом. § Отсутствие эффективных терапевтических методик против стафилококкового носительства и нормализации условий для госпитализации. § Плохая оснащенность современных бактериологических лабораторий и обеспеченность их специалистами-бактериологами, младшим и средним медицинским персоналом. § Неоправданно широкое использование антибактериальных медикаментозных препаратов в животноводстве, медицине, изготовлении продовольственных товаров. § Увеличение количества лиц с пониженным иммунным ответом (пациенты с хроническими заболеваниями, недоношенные новорожденные, лица старческого возраста). § Множественная антибиотикоустойчивость патогенных микроорганизмов. § Увеличение обращаемости за стационарной медицинской помощью. § Расширение спектра и усложнение оперативных вмешательств, способствующих снижению иммунного ответа.
21. 22. Механизм и пути передачи ВБИ. Виды и методы дезинфекции
23.Уровни деконтаминации рук медицинского персонала. 24. Меры индивидуальной защиты. 25-26. Тактика медицинской сестры при попадании крови и других биологических жидкостей на кожные покровы, слизистые оболочки. Тактика медицинской сестры в случае нарушения целостности кожных покровов (прокол, порез).
•При порезе или проколе инструментом контактирующим с биологическими жидкостями: - немедленно снять перчатки рабочей поверхностью вовнутрь; - вымыть руки проточной водой с мылом; - обработать руки 70% спиртом; - смазать ранку 5% спиртовым раствором йода. •При попадании биологических жидкостей: - на незащищенную кожу – обработать кожу 70% спиртом, вымыть кожу проточной водой с мылом, повторно обработать 70% спиртом. - в нос и глаза – сразу же обильно промыть водой, не тереть. - в рот – обильно промыть водой и прополоскать 70% этиловым спиртом.
О каждом случае повреждения, связанного с возможным загрязнением кровью или др. биологическими жидкостями при выполнении своих обязанностей, ставить в известность зав. Отделением и старшую медсестру отделения и регистрировать их в журнале регистрации несчастных случаев, хранящихся на рабочих местах. Если одни и те же травматические ситуации возникают более чем дважды, следует пересмотреть методику выполнения процедуры.
27. Проведение генеральной уборки процедурного кабинета. 28. Проведение текущей уборки процедурного кабинета. Текущая (профилактическая) дезинфекция помещений способом влажной уборки – не реже 2 раз в сутки (а при необходимости чаще), в том числе не менее 1раза с применением дезинфицирующих средств. 29. Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации. Задачки 30. Тактика медицинской сестры при отравлении дезинфицирующими препаратами. •При попадании на кожу: - пораженное место обильно промыть водой. •При попадании в глаза: - немедленно промыть водой или 2% раствором питьевой соды в течение нескольких минут; - при раздражении глаз – закапать раствор альбуцида. •При отравлении через дыхательные пути: - вывести пострадавшего в другое помещение или на свежий воздух; о прополоскать рот и промыть носоглотку водой; - рекомендуется прием теплого молока с питьевой содой. •При попадании в желудок: - сделать промывание желудка, принять активированный уголь или другой адсорбент. 31. Провести дезинфекцию предметов ухода, многоразового инструментария, медицинского оборудования. 33-34. Методика проведения предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения. Контроль качества ПСО. 35-36.. Виды и методы стерилизации. Контроль качества стерилизации. ü Термическая: паровая и воздушная (сухожаровая) ü Химическая: газовая или химическими растворами (стерилянтами) ü Плазменная (плазмой перекиси водорода) ü Радиационная стерилизация — применяется в промышленном варианте ü Физический – контроль осуществляется контрольно-измерительными приборами, которые фиксируют температуру, давление в стерилизационной камере. Химический – используются химические индикаторы, которые изменяют цвет под влиянием процесса стерилизации. 38. Виды режимов двигательной активности. •Строгий постельный – пациенту запрещается самостоятельные движения, в том числе смена положенияв постели. Все гигиенические мероприятия, кормление осуществляется только с помощью медсестры.Лечебные и диагностические манипуляции проводятся в постели. Назначается в острую фазу при инфарктах миокарда, переломах позвоночного столба и других заболеваниях с целью создания больному наибольшего покоя. •Постельный – назначается с целью повышения двигательной активности по мере улучшения состояния пациента. Разрешается самостоятельно или с помощью медицинского персонала выполнять ряд активных движений конечностями, принимать пищу, переворачиваться в постели, выполнять туалет, переходить в положение сидя,затем сидеть на краю кровати, свесив ноги.В дальнейшем возможны лёгкие гимнастические упражненияв постели под присмотром медсестры.Пациент испытывает ограничения в удовлетворении своих потребностей. Медсестра побуждает его к самостоятельности и помогает ему в мероприятиях по уходу за собой. • Полупастельный •Палатный(полупостельный)– назначается при показаниях к расширению двигательной активности пациента. Разрешаются сидеть, вставать, осторожно перемещаться в пределах палаты, самостоятельный уход в пределах палаты. •Общий(свободный)– назначается при показаниях к тренирующему воздействию физических нагрузок. Позволяется дозированная ходьба, подъем по лестнице, прогулки по территории ЛПУ, полный уход за собой. 39. Правила биомеханики тела медицинской сестры. Лекция в распечатке 40. Устройство и функции приемного отделения стационара Устройство приемного отделения 1. Зал ожидания – для пациентов, их сопровождающих. Здесь должно быть достаточное количество стульев, кресел, телефон справочной службы больницы. 2. Кабинет дежурной медсестры – здесь производится регистрация поступающих пациентов, оформление необходимой документации. 3. Смотровые кабинеты – для осмотра пациентов врачами (терапевт, хирург, гинеколог). 4. Процедурный кабинет. 5. Перевязочная, малая операционная. 6. Санпропускник – для санитарной обработки пациентов (ванна, комната для переодевания). 7. Изолятор с отдельным санузлом – для пациентов с неясным диагнозом. 8. Рентгенткабинет. 9. Лаборатория. 10. Санузел. Функции приемного отделения 1. Прием и регистрация пациентов. 2. Осмотр, первичное обследование пациентов, диагностика. 3. Санитарно – гигиеническая обработка вновь поступивших пациентов. 4. Оказание квалифицированной медицинской помощи. 5. Транспортировка пациентов в лечебные отделения больницы.
41. Виды транспортировки пациентов в лечебное отделение. Каталка, кресло-каталка, носилки, ролаторы, ходунки, ходули, костыли. Транспортировка пациента на каталке Последовательность действий: 1. Поставить каталку перпендикулярно кушетке (кровати): головной конец каталки к ножному концу кушетки. 2. Поднять пациента, повернуться на 900 в сторону каталки. 3. Уложить пациента на каталку, укрыть его. 4. Везти по отделению головой вперед, чтобы оценивать возможные изменения состояния пациента. 5. В палате головной конец каталки при ставить к ножному концу кровати. 6. Поднять пациента, повернуться на 900, положить его на кровать. 7. Надеть перчатки. Обработать каталку 8. Сбросить перчатки в дезинфектант. При транспортировке по лестнице на носилках перемещать пациента вверх по лестнице головным концом, спускать – ножным.
|
||||||||||||||||||||
|