Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Елена ЖУРАВСКАЯ (г. Москва, Россия)



Елена ЖУРАВСКАЯ (г. Москва, Россия)

 

Номинация «МАЛАЯ ПРОЗА»

Подноминация «ЮМОР»                                                   

 

                                    КВАНТОВЫЙ СКАЧОК

 

Ох, как не любил Олег Палыч Желтов разговоров по пустякам! Угораздило его под вечер встретить своего соседа и для вежливости спросить, как у него дела… Сергей Кирякин, так звали того самого соседа, вдруг просиял и стал взахлёб рассказывать про свою новую повесть. Он и без того создавал впечатление весьма неблагонадёжного товарища, а тут окончательно тронулся.

Ну, посудите сами: как обычный гражданин нажатием кнопки на приборе может позвонить любому человеку на планете хоть из собственной квартиры, хоть из парка или трамвая без всяких проводов, да ещё при этом хорошо его слышать и даже видеть? О какой такой свободе Кирякин говорит, когда мечтает, чтобы деньги и документы людей были не настоящими, а где-то висели в облаках? Так, говорит, каждый человек может запросить любую информацию и её выдадут ему сию минуту. Даже научную, говорит, легко, как в библиотеке. Вот чудак! Кто выдаст? Куда? Как? Кто простого рабочего отпустит разъезжать по всему миру без всякой надобности? Какой бред! Любые секретные службы засмеяли бы Серёгу, но Олегу Палычу было не до смеха. Надо было срочно спасать человека!

Этот лентяй, видите ли, хочет лежать на диване, нажимать на кнопочки, а когда захочет поесть, пусть ему всё принесут прямо в квартиру на блюдечке с голубой каёмочкой. Да-да! Пусть обслуживают, стирают, моют посуду, пылесосят разные машины и роботы. И ещё желательно при всём при этом не ходить на работу…

Полночи Желтов ворочался с боку набок в размышлениях, как помочь, куда в первую очередь лучше всего сообщить о моральном разложении своего соседа. Пусть этому «писателю-фантасту» вправят мозг, чтоб не смущал народ своими сказками. Разве о таком будущем должен мечтать настоящий советский гражданин?

День выдался необычайно ясным, но, пребывая в своих мутных мыслях, Олег Палыч не заметил, как уже спустился в метро. «Привет! – сказал кто-то. – Как дела?». «Здрассьте!» – выдавил Желтов, обернувшись. Позади него, на три ступеньки выше по эскалатору, стоял парнишка лет пятнадцати и что-то жевал. На нём был какой-то балахон с капюшоном, короткие штанишки, а в руках странное колесо, а его волосы (о, ужас!) были зелёного цвета!

«Мы знакомы?» - с привычной важностью протянул Олег Палыч.

«Боль-мень! Ага…» – причавкивая, ответил подросток. «Ты кто такой? Как ты себе позволяешь разговаривать со старшими?» - закипел солидный, многоуважаемый мужчина. На его ученика из шахматной школы этот парнишка был совсем не похож. Говорил и выглядел дерзко, развязно. Наверняка его уже выгнали из пионеров и уж точно не примут в комсомол.

Он проигнорировал обращённые к нему вопросы и пошёл на обгон, бормоча себе под нос: «Да, лан, не парься! Слышь, тут какой-то дед возбухает, я тя позже наберу. Ага. В метре. Нормуль! Давай!»

Олег Палыч проводил взглядом удаляющийся чудной силуэт. Свой гнев он уже сменил на беспокойство, догадавшись, что молодой человек не в своём уме. Бедный мальчик, почему он разгуливает среди людей без присмотра? Хоть он и выглядит весёлым и беседует сам с собой, как знать наверняка, насколько он безопасен? А вдруг он сбежал из-под наблюдения?

Люди вокруг были сегодня какими-то необычными, среди них трудно было вычислить хотя бы одного адекватного бдительного гражданина или гражданку. Милиционеров поблизости не было. Поезд примчался новенький, красивый, и Олег Палыч поспешил в него попасть. Он сразу занял свободное местечко и стал оглядываться по сторонам. Всё вокруг было решительно другим! Вагоны метро не разделялись, по поезду можно было пройти насквозь от головы до конца состава! Прямо на стене висел… плоский телевизор! Напротив – неправдоподобно огромная, разноцветная, ветвистая схема метро… Люди! Что это были за люди!

Приятный голос объявил следующую остановку, и двери закрылись. Желтов побледнел. Он ругал себя мысленно за то, что не выскочил сразу из этого непонятного вагона. Поезд тронулся необычайно плавно. Справа сидела какая-то иностранка в старомодных, но нетипично синих круглых очках. Аромат её пленительных духов переплетался с кофейным, который исходил прямо из бумажного стаканчика в её руке. Олег Палыч иногда любил опрокинуть газировочки из автомата, но тут – кофе, не в общем стеклянном стакане, а в индивидуальном, с крышечкой и трубочкой!

Дамочка уродилась с пышными губами и густыми длинными ресницами. Олегу Палычу было бы интересно с ней пообщаться, но не в этот раз. Да и по-русски она вряд ли понимала. В вагоне было на удивление тихо, и он решил обратиться с вопросом к рыжебородому товарищу слева:

«Простите, вы не подскажете, я доеду до станции «Мир»?

«Что?» – молодой человек освободил правое ухо от наушника. Оттуда раздавался мелодичный ритм, треск и шум. Это не была азбука Морзе, но и на музыку не было похоже. Длинные чёрные провода наушников тянулись от маленького прибора, на котором не было ни одной кнопки! Только большой экран с яркими картинками.

Олег Палыч вдруг замолчал. Потом зажмурился и стиснул в руках свой портфель. «Пусть он думает, что я сплю. Нет, это глупо. Он же слышал мой вопрос. Или не слышал? Пусть думает, что ему показалось. Только бы не видеть секретную информацию на этом приборе. Ещё потом замучают вопросами… Вот я вляпался в историю! А если скажут, что я всё должен был видеть и слышать? А теперь просто не хочу сотрудничать с властями. Скорей бы остановка! Почему этот шпион ведёт себя так открыто? Я-то думал, все разведчики должны быть незаметными. А этот сразу выделяется:

странный, с длинными волосами, завязанными телефонным проводом…»

«Дяденька! – послышался детский голос, – дядя, вам помочь?»

 Желтов решился открыть глаза. Справа от иностранки сидела девочка, которая тут же продолжила: «Моя Алиса всё знает. Что вы хотели спросить?»

Рыжий шпион сидел в наушниках и ловко передвигал пальцами по экрану. Вероятно, он сосредоточенно тренировался. В экране бегали человечки, маленькие танки, вспыхивали взрывы. Настолько он был увлечён своими учениями, что, казалось, не замечал ничего вокруг. Девочка продолжала вопросительно глядеть Олегу Палычу в глаза.

«Здравствуй, девочка! – полушёпотом произнёс перепуганный пассажир. – Я только хотел узнать, правильно ли я сел до станции «Мир». В нашем вагоне висит не та схема».

«А, это просто! Мы сейчас спросим у Алисы!» В левой руке девочка держала длинноногую куклу, похожую, скажем так, на повзрослевшую принцессу, а в правой… шпионский аппарат! Дальше произошло невообразимое! Невероятное! Необъяснимое! Кукла заговорила с девочкой через прибор человеческим голосом!

- Слушай, Алиса!

- Чем я могу помочь?

- Как добраться до станции «Мир»?

- Нашла вот такие маршруты до «Проспекта Мира». 13 километров, 45 минут на машине.

И тут на экране появилась карта Москвы. И длинная фиолетовая кривая, ведущая к центру столицы.

- Спасибо.

- Вот уж, не за что.

То, что происходило дальше в душе Олега Палыча на поддаётся никаким описаниям! Он вскочил, попятился к дверям и взвыл не своим голосом:

«Мир»! Мне нужен «Мир»! Просто «Мир»!

«Да не волнуйтесь Вы так! – улыбнулась дамочка. – Сейчас найдём».

«Мы Вас не оставим!» – добавила девочка.

Рыжий шпион отодвинул наушники и удивлённо уставился на Олега Палыча.

«Вы… Выпустите меня!» – завопил он, наконец, и забарабанил руками по дверям поезда, который уже остановился.

«Там кнопочка!» – подсказал кто-то.

Двери распахнулись. Олег Палыч вывалился на платформу и, не чуя под собой ног, взлетел по эскалатору…

«А-а-а-а!!!» – вдруг обнаружил он себя в полной темноте сидящим на кровати. Стенка, торшер, ровный стук будильника.

«Я дома. Сон. Уфф…» – смахивая со лба пот, Желтов тяжеловесно плюхнулся на спину.

Ему ещё долго мерещились заговор, шпионы и даже инопланетяне. А Серёгу Кирякина с тех пор он твёрдо решил обходить стороной. Так, на всякий случай.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.