|
|||
Организационный раздел. Мониторинг3.Организационный раздел Программа рассчитана для детей старшего и подготовительного к школе возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 10 человек 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 30 минут. Основные методы работы: Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов. Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия. Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.
Форма обучения: специально организованная деятельность; беседы, экскурсии, путешествия, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков. Место проведения: помещение группы «Светлячок». Используемый материал: Рисование: акварельные краски, гуашь; – восковые и масляные мелки, свеча; – ватные палочки; – поролоновые печатки; – коктейльные трубочки; – матерчатые салфетки; – стаканы для воды; – подставки под кисти; - кисти. Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки , пуговицы, бусины, бисер, ткань. Срок реализации: 1 год. Количество занятий в неделю 4. Время занятий 30 минут. Количество детей 8человек.
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы Предполагаемый результат: 1. Дети освоят правила безопасности во время работы. 2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции. 3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности. Работа с родителями: Выставки детских работ. Статьи на тему Консультация для родителей на тему: «Рисование нетрадиционными способами»
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Картотека «Нетрадиционные методы рисования»-как и чем можно рисовать с ребёнком дома.
Мониторинг 1. Нетрадиционная техника рисования и способы. Изображения с использованием различных материалов (акварель, гуашь, восковые мелки,) 2. Проявление творчества в изображении с использованием нетрадиционных материалов,(Листья, крупа, макаронные изделия, салфетки, семечки, и т,т,д) 3. Использование различных цветов и оттенков(смешивание красок (палитра) 1-низкий уровень 2-средний уровень 3 –высокий уровен
|
|||
|