Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Апрель. вые бабочки
Ноябрь
№ п/п
| Тема
занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| Синий вечер (Линог
| Линогра-
вюра
| . Развивать художественное восприятие, воображение,
координацию движений рук.
Показать, как лучше
| По 2 листа белой бумаги , на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево,
|
| равю-ра)
|
| расположить силуэты.
Объяснить
последовательность выполнения работы.
| дом, звезда, собака, будка.
Чтение стихотворения Фетисова «Синий вечер».
| 2.
| Пер-
вый снег
| Рисова-
ние пальчика-ми
| Закрепить умение рисовать деревья большие и
маленькие, изображать снег помощью рисования
пальчиков. Воспитывать аккуратность
| Лист бумаги тонированный синим и серым цветом, белая и
коричневая гуашь, кисти, иллюстрации «Зима в
лесу».
| 3.
| Шар-
фик
| Печать по трафарету
рисование пальчи-ками
| Продолжать знакомить с печатью по трафарету, учить украшать полоску простым
узором из чередующихся цветов и точек. Развивать
чувство ритма, композиции и творчество.
| Шарфики, вырезанные из ткани, гуашь в мисочке, трафареты цветов, поролоновые тампоны,
салфетки.
|
| Ново-
годние игруш-ки
| Смешан
ные техники
| Учить использовать разные виды техник (ватные
палочки, мятая бумага, губка)
| Заготовки ёлочных игрушек из белой бумаги, гуашь разного цвета, ватные палочки, губки,
мятая бумага.
|
Декабрь
№ п/п
| Тема
занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| Снего-вик
| Аппликац ия из ватных дисков с дорисовыв анием
| Учить составлять
композицию из ватных дисков, дорисовывать детали.
| Ватные диски, клей,
фломастеры, тонированные листы бумаги, ватные
палочки.
| 2.
| Сне-жинки
| Рисование по сырой бумаге
| Продолжить знакомить с техникой «краской по сырой бумаге»
| Синяя акварель,
разведенная в баночке, тонкая кисточка, миска с водой, кусочек губки,
Салфетка.
| 3.
| Укра-сим елку бусами
| Рисование пальчикам и
печатание пробками
| Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробками, учить чередовать бусины разных предметов.
| Готовые ёлки из цветной бумаги, гуашь, пробки,
салфетки.
|
| Зимнее дерево
| Рисование
мятой бумагой
| Учить новой техники рисованиямятой
бумагой или полиэтиленовый кульком,
| Мятая бумага или полиэтиленовый кулек,
акварельные краски, кисти,
|
|
|
| обмакивая в краску и делать отпечаток на бумаге.
| блюдце, салфетки, лист бумаги.
|
Январь
№ п/п
| Тема
занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| Краси-
вые
снежи-нки
| Свеча + акварель
| Упражнять в рисовании
свечкой снежинок, закрепить умение тонировать рисунок. Воспитывать аккуратность.
| Свеча, акварель, кисти, вырезанные снежинки из бумаги
| 2.
| Весё-
лый
снего-вик
| Тычок жёсткой полусухой
кистью
| Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью.
Продолжать учить
использовать такое средство выразительности, как фактура
| Вырезанный из бумаги снеговик серого или голубого цвета, белая гуашь, жёсткая кисть,
красный и чёрный маркеры, ватман, тонированный тёмным цветом.
| 3.
| Зима
| Рисование
| Познакомить с техникой
| Листы бумаги, акварель,
|
| | на мятой бумаге.
| рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.
| кисти.
|
| Укрась
вареж-ки
| Тычок
жесткой
| Совершенствовать умения в
технике тычок жесткой
| Листы бумаги, гуашь,
жесткие кисти, ватные
|
| | кистью, рисование ватными
палочками
| кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство
ритма, цвета.
| палочки.
|
|
| .
|
|
|
Февраль
№ п/п
| Тема
занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| Нари-
суй и укрась вазу для цветов.
| Знакомая форма- новый образ (оттиск отпечатка ми).
| Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании
материалов, развивать воображение, чувство композиции и ритма.
| Листы тонированной бумаги, гуашь в мисочках,
печатки, формы для обведения (овальные, круглые)
| 2.
| Цве
точек для папы
| Рисование ладош-ками
| Упражнять в рисовании с помощью ладошек.
Закреплять умение дорисовывать у
полураспустившихся цветов стебельки и листочки
кисточкой. Развивать чувство
| Открытка для папы: на лицевой стороне
аппликация, на развороте – место для рисунка, гуашь разного цвета, кисти.
|
|
|
| композиции.
|
| 3.
| Само-
лёт
| Печать по трафарету
| Упражнять в печатании с помощью трафарета.
Закреплять умение дорисовывать у самолёта
детали: иллюминаторы, дверь. Воспитывать аккуратность.
| Поролон, трафареты, бумага, гуашь, кисти, салфетки, готовая
композиция – образец.
|
| Зайка
| Апплика-ция из ватных дисков
| Учить составлять
композицию из ватных дисков. Дополнять работу деталями.
| Тонированный лист бумаги, ватные диски,клей, кисти.
|
Март
№ п/п
| Тема
занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| Цветок для мамы
| Рисование ватными палочками
| Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции.
| Листы бумаги, гуашь, ватные палочки.
| 2.
| Весен-
нее
солныш ко
| Рисование ладошкам и
| Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение.
| Изображение неба, облаков (предыдущее занятие),
гуашь, кисти.
| 3.
| Облака
| Рисование по сырому.
| Продолжить знакомить с техникой рисования по
сырому. Помочь в создании выразительного образа.
Развивать воображение, наблюдательность.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
| Листы бумаги, акварель, кисти.
|
| Рыбки в аквариу ме
| Рисованиецветной солью.
| Познакомить с техникой рисования цветной солью, учить аккуратно работать с солью.
| Листы тонированной бумаги, цветная соль, клей, кисти для клея, салфетки.
|
Апрель
№ п/п
| Тема
занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| Котенок
| Тычок полусухой жесткой
кистью.
| Продолжать учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции.
Воспитывать аккуратность.
| Листы бумаги,
жесткая кисть, гуашь, салфетки.
| 2.
| Жили у бабуси два весёлых гуся
| Рисование ладошкой
| Продолжать учить
использовать ладонь,как изобразительное средство окра шивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик
смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение
деталями.
| Нарисованное
заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и
чёрный маркеры для рисования
деталей,салфетка
| 3.
| На что похоже?
| Техника
монотипии
| Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение.
Продолжать развивать интерес к рисованию
| Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки
|
| Любимый
сказочный герой
| Использова
ние знакомых техник по выбору
детей.
| Закрепление работы с разными видами техник, воспитывать
аккуратность в работе.
| Тонированные листы бумаги, различные штампы, смятая
бумага, поролон, ватные палочки, гуашь, салфетки.
|
Май
№ п/п
| Тема
занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| Праздни чный салют
| Восковые мелки,
акварель.
| Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
| Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.
| 2.
| Цветик
семицве тик
| Освоение цветовой гаммы
| Развивать
чувствительность к цвету.Использовать цвет для передачи чувств. Развивать
художественное восприятие.
| Листы бумаги, гуашь.
|
Краси
вые бабочки
| Рисова-ние
ладош
кой
.
| Совершенствовать технику рисования ладошкой.
Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета.
| Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.
|