Ведущий: А сейчас мы ч вами поиграем в игру «Вежливые слова».
Ведущий: А сейчас мы ч вами поиграем в игру «Вежливые слова».
(Ведущий бросает мяч ребенку, ребенок называет вежливое слово.)
(идет игра) Ведущий:Ребята, я убедилась, что вы знаете много добрых, вежливых слов. Дарите чаще их своим близким, родным, товарищам! В сказке «Ценная бандероль» рассказывается, как Ворона прочитала книжку «Уроки вежливости» и «надумала сама вежливой стать. Вот послушайте:
Ворона направилась к медведям. Подходит к ним и говорит: - Приятного аппетита! - Спасибо, - отвечает Медведь. – Присаживайтесь к нам. - С удовольствием бы, да некогда мне, спешу очень. - Тогда на дорожку возьмите! – угощает Медведь Ворону. - Спасибо! Взлетела Ворона на ёлку и пообедать уж было собралась, как вдруг слышит: - Голу-у-убушка, как хороша-а! Глянула Ворона вниз и видит: Лиса под ёлкой стоит. - Да кто же теперь этой басни не знает? – кричит ей сверху Ворона. – А уж коли сыру захотела, так проси по-вежливому! - Пожалуйста… будьте добры! – заговорила сладким голосом Лиса. - Вот это другое дело! – похвалила Ворона и поделилась с Лисой сыром. В. Капнинский
Ведущий: Назовите вежливые слова, которые помогли Вороне и Лисе получить то, что они просят.
(дети называют)
Ведущий:А сейчас я буду читать вамразличные ситуации, а вы должны оценить с точки зрения вежливости речевоеповедение некоторыхребят.
1) Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли поздороваться тебе? 2) В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, поздоровался: «Здравствуйте, Юрий Васильевич!» Как поступил бы ты? Что сказал бы? 3) Ты вошёл в автобус с задней площадки и увидел, что у передней двери стоят твои друзья. Надо ли поздороваться с ними? Если надо, то как ты это сделаешь?
(ответы детей) Ведузий: Мы узнаём человека, который хочет к нам обратиться, не только по словам, но и по жестам, по выражению его лица. Особенно высоко ценится в общении улыбка. Об этом очень хорошо рассказал писатель В. Солоухин. А ведь у людей в распоряжении есть ещё и улыбка. Посмотрите, почти всё у человека предназначено для самого себя: ноги - ходить; рот – поглощать пищу; глаза – смотреть, - всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы её никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет. Задание: Продолжи список ситуаций, в которых особенно важно улыбнуться собеседнику: «Приветствие», «Ты в гостях», «У тебя гости» …
(дети выполняют задание)
Ведущий: Предложить послушать стихотворение В. Бокова «Доброе слово».
- А Вы седой! – сказали мне при встрече. - А были чёрный! - Был, - ответил я. И что-то мне тот час легло на плечи. И придавило камнем бытия.
- А ты не старый! – как-то мне сказали Мои друзья за праздничным столом. И мне как-будто крылья развязали. И туго свистнул воздух под крылом.
И полетел я в облачные выси, И был я очарован красотой. Дремавшие во мне дотоле мысли Заволновались нивою густой.
- Друзья мои, внушайте людям веру И чаще говорите: «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру – Продляйте добрым словом жизнь людей. Вопросы: Отчего у героя стихотворения испортилось настроение? Какие слова развязали ему крылья?
Итог беседы:
В обиходе вежливого воспитанного человека всегда должны быть слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно открыть любые двери, помочь вернуть хорошее настроение. Творите добро, учитесь делать добрые дела!
|