|
|||
Социально-культурная символика ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Социально-культурная символика Индивид рассматривается в символическом интеракционизме как социальная личность и думающее (интерпретирующее) существо. За основу анализа социокультурной реальности берутся социальные взаимодействия в их символическом (особенно языковом) выражении. Значения жестов и символов меняются и переинтерпретируются в процессе социальной коммуникации. В рамках символов выделяются т.н. «значимые символы», свойственные только человеческому сообществу, поскольку значимые символы имеют культурный характер. Согласно Миду, значимые символы, продуцируемые в общении, вызывают вполне конкретную и определенную реакцию у адресата интеракции: «индивид откликается на свой собственный стимул точно так же, как откликаются другие люди. Когда это имеет место, тогда символ становится значимым, тогда начинают высказывать нечто». Предсказуемость этой реакции на те или иные символы как раз и позволяет относить эти символы к «значимым» - то есть к таким, значение которых остается в неких достаточно строгих границах для любого воспринимающего субъекта. В животном мире подобных значимых символов не существуют, они продуцируются лишь человеческой культурой. Главным достижением символического интеракционизма стало внимание к символическому значению жестов и знаков, их роли в процессе коммуникации. Характерные для этой концепции ограничения: концентрация на интеракциях (взаимодействии) на микроуровне – на уровне небольших групп, - игнорирование более масштабного исторического и социально-политического контекста.
|
|||
|