|
|||
Загадки для развития логического мышления.Загадки для развития логического мышления. Для детей знакомством с признаками предметов могут стать загадки. При этом можно помогать ребенку отгадывать их, подсказывая. 1. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поет. 2. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. 3. С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык. 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? 5. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Необходимо научить ребенка находить общие и различные свойства предметов, объединять предметы в группы по какому-либо основному признаку, проводить классификацию. С помощью взрослых ребенок может познакомиться и усвоить противоположные по значению понятия, «шире – уже» и «одинаковые по ширине», «короче – длиннее» и «одинаковой длины», «впереди – сзади (позади)», «справа – слева», «раньше – позже», «до – после – потом – сейчас». Знакомство с этими понятиями происходит через рассматривание картинок, обсуждение того, что на них нарисовано, сравнение предметов по заданным параметрам, проблемные ситуации (например, поиск игрушки по словесной инструкции: «повернуть направо, посмотреть влево, оглянуться назад» и т. п.), составление сказок или рассказов по картинкам, которые нужно разложить по порядку. Таким образом, интеллектуальное развитие ребенка происходит при непосредственном участии взрослого, поэтому совершенно не обязательно заниматься с ребенком целенаправленно и много, задания и упражнения можно включать в игровую деятельность, в повседневное взаимодействие с ребенком. Следовательно, можно сделать вывод, что развитие логического мышления у ребенка играет большую роль в дальнейшем обучении его в школе. Эта работа очень кропотливая и сложная. Но несмотря ни на что, очень интересная. Ведь самые незначительные результаты приносят неизмеримую радость и желание работать, зажигать детские глаза и выбирать различные эффективные средства для всестороннего развития каждого ребенка.
Учитель-дефектолог: Быкова Ольга Владимировна
|
|||
|