Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развиваемся, играя!»



                       «Развиваемся, играя!»

   Интеллектуальное развитие ребенка – это не просто процесс обучения его чтению, письму или счету. Основной целью в развитии интеллекта дошкольника является развитие основных психических процессов, которые станут основой хорошей успеваемости и быстрой обучаемости. Уже к трехлетнему возрасту у ребенка складывается способность к обобщению. К 4-м годам дети овладевают умением сопоставлять предметы по длине, высоте, ширине, начинают ориентироваться в пространстве и времени, различают времена года. Пятилетние дети успешно составляют из картинок группы предметов: овощи, мебель, одежду.  Шестилетние дети уже могут считать до 10-20. У детей уже есть представление о делении на равные части, о понятиях меньше и больше, они запоминают последовательность дней недели, месяцев.     Следовательно, к концу дошкольного периода уже формируются элементы логического мышления, которое предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь родителей, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов.

Игры и задания для развития логического мышления:

  Игра «Опиши предмет». Взрослый показывает ребенку какой-либо предмет или игрушку и просит описать его. Какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена?  Игра будет интересней, если ребенок придумает сказку об этом предмете или фантастическую историю, вспомнит, в какой сказке он упоминался.

Игра «Узнай предмет по описанию». Можно спрятать игрушку или  предмет, затем описать его ребенку, его внешний вид, свойства. Если ребенок правильно называет спрятанный предмет (например, фрукт,  конфету, новую игрушку), то он получает его в подарок.

Игра «Кто летает?» Можно играть с несколькими детьми. Взрослый – ведущий. «Внимание. Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто нет. Я буду спрашивать, а ты сразу, без пауз, отвечай «Летает» – и показывай, как это делается, разведя руки в стороны, как крылья. Если я спрошу: «Поросенок летает?» – молчи и не поднимай руки. Итак, отвечай. Орел летает? Воробей летает? Корова летает? Змея летает? Самолет летает? Собака летает? Змей летает? Вертолет летает?»

Игра «Съедобное – несъедобное». Можно играть с несколькими детьми. «Я буду называть предметы  (например, яблоко, апельсин, сыр, хлеб, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т. д.). Если названный предмет несъедобен, то ты должен отбить мяч, а если съедобен – поймать». Если играет несколько детей, при каждом правильном ответе делается шаг вперед, неправильном – назад. Побеждает тот ребенок, который первым дойдет до заранее обозначенной линии. Для развития словесно-логического мышления:

 «Определи  понятие» - постараться объяснить, что обозначает это слово (наборы слов: велосипед, кнопка, книжка, пальто, друг, бить, самолет, гвоздь и т.д.)  Игры развивающие мышление и сообразительность:

Предложите ребенку игру «Скажи наоборот». «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: большой - маленький (веселый - грустный, быстрый - медленный)».

Игра «Бывает – не бывает».  Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок старается поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, если нет, то мяч ловить не нужно (Например кошка варит кашу; Поезд летит по небу; Собака ест косточку и т.д.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.