Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НАРЯД-ДОПУСК НА ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ С ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТЬЮ 4 страница



247. При работе ручной пилой материал должен быть уложен на верстак и прочно закреплен. Для направления пилы следует пользоваться деревянным брусом.

248. Запрещается:

1) оставлять топор на краю верстака, а также врубленным в вертикально поставленный обрабатываемый материал;

2) производить распиловку материала, положив его на колено;

3) придерживать рукой обрабатываемую деталь непосредственно перед инструментом;

4) очищать рубанок от стружки со стороны подошвы рубанка.

249. Стружки, опилки и отходы, полученные при ручной и механической обработке древесины, следует регулярно убирать по мере их накопления в течение рабочей смены и по окончании работы.

250. При механической обработке древесины необходимо соблюдать требования Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ <21>.

--------------------------------

<21> Приказ Минтруда России от 2 ноября 2015 г. № 835н "Об утверждении Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ" (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2016 г., регистрационный № 41009).

 

V. Требования охраны труда при эксплуатации

транспортных средств

 

Общие требования

 

251. При эксплуатации транспортных средств работодатель обязан обеспечить оптимальный режим труда и отдыха водителей <22> в части продолжительности их работы и отдыха, в том числе на основе использования тахографов, в установленном порядке <23>.

--------------------------------

<22> Статья 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878).

<23> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6714).

 

252. Перед пуском двигателя транспортного средства необходимо убедиться, что транспортное средство заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

253. Перед пуском двигателя транспортного средства, подключенного к системе подогрева, необходимо предварительно отключить и отсоединить элементы подогрева.

254. Пуск двигателя транспортного средства должен производиться при помощи стартера.

В исключительных случаях (неисправность стартера, пуск "холодного двигателя") пуск двигателя транспортного средства допускается производить с помощью пусковой рукоятки. При пуске двигателя транспортного средства с помощью пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:

пусковую рукоятку поворачивать снизу верх;

не брать рукоятку в обхват большим пальцем - пальцы руки должны быть с одной стороны;

при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание.

Запрещается применять рычаги либо иные приспособления для усиления воздействия на пусковую рукоятку.

255. Скорость движения транспортного средства по территории организации не должна превышать 20 км/ч, в помещениях - 5 км/ч, на площадках для проверки тормозов - 40 км/ч.

256. Работодатель обязан:

1) обеспечить выпуск на линию технически исправных транспортных средств, укомплектованных огнетушителями и аптечками для оказания первой помощи в соответствии с установленными нормами <24>;

--------------------------------

<24> Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 1993, № 47, ст. 4531; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931; № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899; № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976; № 20, ст. 2471; № 9, ст. 976; № 20, ст. 2471; 2012, № 1, ст. 154; № 15, ст. 1780; № 30, ст. 4289; № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371; № 5, ст. 404; № 24, ст. 2999; № 29, ст. 3966; № 31, ст. 4218; № 52, ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625; № 21, ст. 2707; № 32, ст. 4487; № 38, ст. 5062; № 44, ст. 6063; № 47, ст. 6557; 2015, № 1, ст. 223; № 15, ст. 2276; № 17, ст. 2568; № 27, ст. 4083; № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694; № 23, ст. 3325; № 31, ст. 5018; № 31, ст. 5029; № 38, ст. 5553; 2017, № 14, ст. 2070; № 28; ст. 4139; № 30, ст. 4666) (далее - Правила дорожного движения).

 

2) провести инструктаж по охране труда водителю <25> перед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении водителя в длительный (продолжительностью более одних суток) рейс укомплектовать транспортное средство исправными металлическими козелками (подставками), лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, цепями противоскольжения (в зимнее время).

--------------------------------

<25> Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г., регистрационный № 4209) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России и Минобрнауки России от 30 ноября 2016 г. № 697н/1490 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2016 г., регистрационный № 44767).

 

257. Запрещается направлять водителя в рейс, если техническое состояние транспортного средства и дополнительное оборудование не соответствуют требованиям Правил дорожного движения.

258. При направлении в рейс водителей двух и более транспортных средств для совместной работы на срок более двух суток работодатель должен назначить работника - старшего группы, ответственного за обеспечение соблюдения требований охраны труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей группы транспортных средств.

259. Лица, сопровождающие (получающие) грузы, должны размещаться в кабине грузового транспортного средства.

260. При остановке транспортного средства должна быть исключена возможность его самопроизвольного движения следующим образом:

1) выключено зажигание или прекращена подача топлива;

2) рычаг переключения передач (контроллера) установлен в нейтральное положение;

3) транспортное средство заторможено стояночным тормозом.

261. При выходе из кабины транспортного средства на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

262. При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить водитель, сцепщик и работник, координирующий их работу.

263. В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей) сцепку автомобиля и прицепа разрешается производить одному водителю. В этом случае необходимо:

1) затормозить прицеп стояночным тормозом;

2) проверить состояние буксирного устройства;

3) положить под колеса прицепа специальные упоры (башмаки);

4) произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепа.

264. Перед началом движения автомобиля задним ходом необходимо зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.

265. В момент выполнения работы по сцепке автомобиля с прицепом рычаг переключения передач (контроллер) должен находиться в нейтральном положении.

Запрещается для отключения коробки передач использовать педаль сцепления.

266. Сцепка и расцепка транспортного средства должны производится только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться на одной прямой.

267. Борта полуприцепов при сцепке должны быть закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что:

1) седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепление исправны;

2) полуприцеп заторможен стояночным тормозом;

3) передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло (при необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа).

268. При вывешивании транспортного средства на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат.

269. Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов и оврагов должны оборудоваться колесоотбойными брусами.

270. Если колесоотбойный брус не устанавливается, то минимальное расстояние, на которое может подъезжать к откосу автомобиль-самосвал для разгрузки, должно определяться исходя из конкретных условий и угла естественного откоса грунта.

271. При ремонте транспортного средства на линии должны соблюдаться требования, предусмотренные главой IV Правил.

272. Перед подъемом части транспортного средства домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить транспортное средство стояночным тормозом, удалить пассажиров из салона (кузова) и кабины, закрыть двери и установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков).

273. При вывешивании транспортного средства (автобуса) с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него козелок (подставку) и опустить на него кузов. Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.

274. Запрещается:

1) подавать транспортное средство на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса;

2) движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом;

3) привлекать к ремонту транспортного средства на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров, прохожих);

4) устанавливать домкрат на случайные предметы: камни, кирпичи. Под домкрат необходимо подкладывать деревянную выкладку (шпалу, брусок, доску толщиной 40 - 50 мм) площадью больше площади основания корпуса домкрата;

5) выполнять какие-либо работы, находясь под транспортным средством, вывешенном только на домкрате, без установки козелка (подставки);

6) выполнение работ по обслуживанию и ремонту транспортного средства на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;

7) при подаче автомобиля к прицепу находиться между автомобилем и прицепом;

8) производить на линии водителям городских автобусов ремонтные работы под автобусом при наличии в организации службы технической помощи.

275. При накачивании или подкачивании в дорожных условиях снятого с транспортного средства колеса необходимо в окно диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины или положить колесо замочным кольцом вниз.

276. Пробку радиатора на горячем двигателе транспортного средства необходимо открывать с использованием средств индивидуальной защиты рук или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

277. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни.

 

Требования охраны труда при эксплуатации транспортных

средств, работающих на газовом топливе

 

278. В процессе эксплуатации транспортные средства, работающие на газовом топливе, должны ежедневно при выпуске на линию и возвращении подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой системы питания. Неисправности газовой системы питания (негерметичность) устраняются на постах по ремонту и регулировке газовой системы питания или в специализированной мастерской.

В процессе эксплуатации должны соблюдаться требования, предусмотренные пунктами 99 - 108 Правил.

279. При обнаружении утечки газа из арматуры баллона необходимо выпустить или слить газ из баллона. Выпуск компримированного природного газа (далее - КПГ) или слив газа сжиженного нефтяного (далее - ГСН) должен производиться на специально оборудованных постах.

280. При обнаружении утечки газа в пути необходимо немедленно остановить транспортное средство, выключить двигатель, закрыть все вентили, принять меры к устранению неисправности или сообщить о неисправности в транспортную организацию.

281. При остановке двигателя транспортного средства, работающего на газовом топливе, на короткое (не более 10 минут) время магистральный вентиль может оставаться открытым.

282. Магистральный и расходный вентили следует открывать медленно во избежание гидравлического удара.

283. Запрещается:

1) выпускать КПГ или сливать ГСН при работающем двигателе или включенном зажигании;

2) ударять по газовой аппаратуре или арматуре, находящейся под давлением;

3) останавливать транспортное средство, работающее на газовом топливе, ближе 5 м от места работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от транспортного средства;

4) проверять герметичность соединений газопроводов, газовой системы питания и арматуры открытым огнем;

5) эксплуатировать транспортное средство, работающее на газовом топливе, со снятым воздушным фильтром;

6) запускать двигатель при утечке газа из газовой системы питания, а также при давлении газа в баллонах менее 0,5 МПа (для КПГ);

7) находиться на посту выпуска и слива газа посторонним лицам;

8) курить и пользоваться открытым огнем на посту слива или выпуска газа, а также выполнять работы, не имеющие отношения к сливу или выпуску газа.

284. Перед заправкой транспортного средства газовым топливом необходимо остановить двигатель, выключить зажигание, установить переключатель массы в положение "отключено", закрыть механический магистральный вентиль (при его наличии); расходные вентили на баллонах при этом должны быть открыты.

285. При заправке газовым топливом запрещается:

1) стоять около газонаполнительного шланга и баллонов;

2) подтягивать гайки соединений топливной системы и стучать металлическими предметами;

3) работать без использования средств индивидуальной защиты рук;

4) заправлять баллоны в случае обнаружения разгерметизации системы питания;

5) заправлять баллоны, срок освидетельствования которых истек.

286. После наполнения баллонов газом необходимо сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем наполнительный вентиль на транспортном средстве.

Отсоединять газонаполнительный шланг допускается только после закрытия вентилей.

При заправке транспортного средства КПГ отсоединять газонаполнительный шланг необходимо только после выпуска газа в атмосферу.

Если во время заправки газонаполнительный шланг разгерметизировался, необходимо немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительной колонке, а затем наполнительный вентиль на транспортном средстве.

 

Требования охраны труда при эксплуатации транспортных

средств в зимнее время года

 

287. При проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния транспортных средств вне помещений (на открытом воздухе) работники должны быть обеспечены утепленными матами или наколенниками.

288. При заправке транспортных средств топливом заправочные пистолеты следует брать с применением средств индивидуальной защиты рук, соблюдая осторожность и не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

289. Запрещается:

1) выпускать в рейс транспортные средства, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины;

2) прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструменту без применения средств индивидуальной защиты рук;

3) подогревать (разогревать) двигатель, другие агрегаты автомобиля, а также оборудование топливной системы открытым пламенем.

 

Требования охраны труда при движении транспортных средств

по ледовым дорогам и переправам через водоемы

 

290. Работодатель перед направлением транспортных средств в рейс по зимним автодорогам, льду рек, озер и других водоемов должен убедиться в их приемке и открытии для эксплуатации, информировать водителей об особенностях маршрута, мерах безопасности и местонахождении ближайших органов ГИБДД, медицинских и дорожно-эксплуатационных организаций, а также помещений для отдыха водителей по всему пути следования.

291. Движение транспортных средств по трассе ледовой переправы должно быть организовано в один ряд. При этом дверцы транспортных средств должны быть открыты, а ремни безопасности - отстегнуты.

Запрещается проезд по ледовой переправе транспортных средств, перевозящих работников, и рейсовых автобусов с пассажирами. Работники и пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.

292. Остановки транспортных средств на ледовой переправе не допускаются.

Неисправные транспортные средства должны быть немедленно отбуксированы на берег.

293. На ледовой переправе запрещается:

1) заправлять транспортные средства топливом и смазочными материалами;

2) сливать горячую воду из системы охлаждения на лед (при необходимости горячую воду сливают в ведра, которые относят за пределы очищенной от снега полосы и выливают рассеивающей струей по снежному покрову);

3) перемещение транспортных средств в туман или пургу и самовольные изменения маршрута движения;

4) остановки, рывки, развороты и обгоны других транспортных средств.

294. Запрещается въезд транспортных средств на паром, нахождение на нем и выезд транспортных средств с людьми, кроме водителя, а также посадка людей на транспортное средство, находящееся на пароме.

После въезда на паром двигатели транспортных средств должны быть выключены. Включение двигателей разрешается только перед выездом транспортных средств с парома.

Транспортные средства на пароме должны быть заторможены стояночными тормозами. Под колеса транспортных средств, расположенных у въезда-выезда с парома, должны подкладываться деревянные или сварные металлические клинья либо должны быть предусмотрены конструкции подъемных ограждений, обеспечивающих удержание транспортных средств от падения в воду при их случайной подвижке.

Запрещается оставлять на пароме транспортные средства с дизельными двигателями с включенной передачей.

295. Переправа колонны транспортных средств вброд должна осуществляться после проведения подготовки, организуемой работником, назначенным работодателем ответственным за соблюдение требований безопасности.

Все участники переправы должны быть ознакомлены с местом переправы и мерами безопасности при ее осуществлении.

296. Запрещается:

1) встречное движение при переправе вброд;

2) переправа через водные преграды любой ширины:

в паводки;

во время ливневого дождя, снегопада, тумана, ледохода;

при скорости ветра более 12 м/с.

297. В условиях бездорожья одиночное транспортное средство не должно направляться в рейс длительностью более одних суток.

 

Требования охраны труда при погрузке, разгрузке

и перевозке грузов

 

298. Погрузка, разгрузка и перевозка грузов должны осуществляться с соблюдением требований Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов.

299. При возникновении в процессе производства погрузочно-разгрузочных работ опасности для работников, выполняющих эти работы, работник, ответственный за безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ, обязан прекратить работы, принять меры к устранению опасности и до ее устранения к работам не приступать.

300. Организация перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом <26>.

--------------------------------

<26> Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2407; 2012, № 10, ст. 1223; 2014, № 3, ст. 281; 2015, № 50, ст. 7162; 2016, № 49, ст. 6901; 2017, № 1, ст. 177).

 

Требования охраны труда, предъявляемые

к контейнерным перевозкам

 

301. Кузов транспортного средства перед подачей к месту погрузки контейнеров должен быть очищен от посторонних предметов, мусора, грязи, снега и льда.

Подготовка контейнера, его загрузка, погрузка и выгрузка из транспортного средства должны осуществляться грузоотправителем или грузополучателем без привлечения к этим работам водителя транспортного средства.

302. Управление специальным устройством (грузоподъемным бортом), устанавливаемым на транспортное средство для механизированной погрузки (разгрузки) контейнеров, осуществляется водителем.

Запрещается использовать грузоподъемный борт транспортного средства для подъема или опускания работников.

303. Во время погрузки (выгрузки) контейнеров на транспортное средство водитель должен находиться вне кабины и кузова на расстоянии не менее 5 м от зоны действия грузоподъемного механизма (за исключением водителя автомобиля-самопогрузчика).

304. Проезд работников в кузове транспортного средства, в котором установлены контейнеры, и в самих контейнерах запрещается.

305. При транспортировке контейнеров водитель обязан:

1) избегать резкого торможения;

2) снижать скорость на поворотах, закруглениях и неровностях дороги;

3) учитывать высоту ворот, путепроводов, контактных сетей.

 

Требования охраны труда, предъявляемые к хранению

транспортных средств

 

306. Транспортные средства разрешается хранить в отапливаемых и неотапливаемых помещениях, под навесами и на открытых площадках в соответствии с утвержденной работодателем схемой расстановки транспортных средств.

При хранении транспортных средств на открытых площадках должны соблюдаться требования, предусмотренные пунктами 22 - 25 Правил.

Помещения для хранения транспортных средств должны отвечать требованиям, предусмотренным пунктами 61 - 64 Правил.

307. Ширина проезда между транспортными средствами в помещениях для стоянки должна быть достаточной для свободного въезда транспортного средства на закрепленное место (за один маневр), а расстояние от границы проезда до транспортного средства должно быть не менее 0,5 м.

308. Транспортные средства, требующие ремонта, должны храниться отдельно от исправных транспортных средств.

309. На всех транспортных средствах, поставленных на место стоянки, должно быть выключено зажигание (подача топлива) и отключена масса (если имеется выключатель). Транспортные средства должны быть заторможены стояночными тормозами.

310. Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных одноэтажных помещениях наземных гаражей, имеющих непосредственный выезд наружу и оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией во взрывобезопасном исполнении.

311. Ассенизационные транспортные средства, а также транспортные средства, перевозящие ядовитые и инфицирующие вещества, после работы необходимо тщательно мыть, очищать и хранить отдельно от других транспортных средств.

312. При хранении в закрытых помещениях транспортных средств, работающих на КПГ или ГСН, должны соблюдаться требования, предусмотренные пунктами 99 - 108 Правил.

313. При постановке транспортного средства, работающего на газовом топливе, на ночную или длительную стоянку необходимо закрыть расходные вентили, выработать оставшийся в магистрали газ до полной остановки двигателя, затем выключить зажигание, установить переключатель массы в положение "отключено", после чего закрыть механический магистральный вентиль (при его наличии).

314. Транспортные средства, работающие на газовом топливе, разрешается ставить на стоянку в закрытое помещение при наличии в них герметичной газовой системы питания.

Если в закрытом помещении находилось транспортное средство с негерметичной газовой системой питания, то после выезда транспортного средства помещение должно быть тщательно провентилировано.

315. В многоэтажных гаражах транспортные средства, работающие на КПГ, должны размещаться выше транспортных средств, работающих на жидком топливе, а транспортные средства, работающие на ГСН, - ниже транспортных средств, работающих на жидком топливе.

316. При безгаражном хранении транспортных средств, работающих на КПГ или ГСН, подогрев газовых коммуникаций разрешается производить только с помощью горячей воды, пара или горячего воздуха.

317. В помещениях, предназначенных для стоянки транспортных средств, а также на стоянках под навесом или на площадках запрещается:

1) производить ремонт транспортных средств;

2) оставлять открытыми горловины топливных баков транспортных средств;

3) подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях);

4) мыть или протирать бензином кузова транспортных средств, детали или агрегаты, а также руки и одежду;

5) заправлять автомобили жидким (газообразным) топливом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ;

6) осуществлять в помещении пуск двигателя для любых целей, кроме выезда транспортных средств из помещения;

7) хранить какие-либо материалы и предметы;

8) хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках автомобилей;

9) курить, использовать открытый огонь.

 

VI. Требования охраны труда, предъявляемые

к размещению и хранению материалов, оборудования,

комплектующих изделий и отходов производства

 

Общие требования

 

318. При размещении и хранении материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства необходимо соблюдать требования Правил и других нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов.

319. Хранение материалов должно быть организовано с учетом их совместимости. Взаимно реагирующие вещества надлежит хранить раздельно.

320. Отдельные помещения должны предусматриваться для хранения:

1) смазочных материалов;

2) лакокрасочных материалов и растворителей;

3) химикатов;

4) шин и резинотехнических изделий.

321. Отработанное масло должно сливаться в металлические бочки или подземные цистерны и храниться в специальных огнестойких помещениях.

322. Запрещается использовать открытый огонь в помещениях, в которых хранятся или используются горючие и легковоспламеняющиеся материалы или жидкости (бензин, керосин, сжатый или сжиженный газ, краски, лаки, растворители, древесина, стружка, вата, пакля).

323. Односменные запасы клея, флюсы и материалы для изготовления флюсов могут храниться в производственных помещениях в вытяжных шкафах.

324. Карбид кальция должен храниться на складе в специальной таре в количестве, не превышающем 3000 кг.

325. Синтетический обойный материал, обладающий резким запахом, должен храниться в помещениях обойных работ в специальных шкафах или на стеллажах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.

326. Детали, узлы, агрегаты, запасные части должны размещаться в помещениях на стеллажах.

327. При хранении баллонов с газами должны соблюдаться требования, содержащиеся в Правилах по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ.

328. Пустая тара из-под нефтепродуктов, красок и растворителей должна храниться в отдельных помещениях или на открытых площадках и иметь бирки (ярлыки) с точным названием содержавшегося в ней материала.

 

Требования охраны труда при хранении

и использовании антифриза

 

329. Антифриз необходимо хранить и перевозить в исправных металлических герметически закрывающихся бидонах и бочках с завинчивающимися пробками. Крышки и пробки должны быть опломбированы. Порожняя тара из-под антифриза также должна пломбироваться.

330. Перед тем как налить антифриз, необходимо очистить тару от остатков нефтепродуктов, твердых осадков, налетов, ржавчины, промыть щелочным раствором и пропарить.

331. Антифриз должен наливаться в тару не более чем на 90% ее емкости. На таре, в которой хранят (перевозят) антифриз, и на порожней таре из-под него должна быть несмываемая надпись крупными буквами "ЯД", а также предупреждающий знак.

332. Слитый из системы охлаждения двигателя антифриз должен быть сдан по акту на склад для хранения.

333. Перед заправкой системы охлаждения двигателя антифризом необходимо:

1) убедиться в отсутствии в системе охлаждения (в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках водяного насоса) течи и при обнаружении течи устранить ее;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.