Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отказ от тестирования и профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV и от всех профилактических прививок.



 

Министру Здравоохранения Российской Федерации

Мурашко Михаилу Альбертовичу

Адрес: 127994, г. Москва, пер. Рахмановский,

3/25,СТР.1;2;3;4

 

Министру обороны Российской Федерации

Шойгу Сергею Кужугетовичу

Адрес: 119019, город Москва, улица Знаменка, дом 19

 

Временно исполняющему обязанности

Военного комиссара ………….. области

ФИО

Адрес:

 

 

От  призывника (ФИО)

Зарегистрированного по адресу:

 

 

Отказ от тестирования и профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV и от всех профилактических прививок.

 

Я, (ФИО), ­­­­­­­­­­­­­­------- года рождения отказываюсь от тестирования и профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV, от проведения всех профилактических прививок,  от участия в испытании экспериментальной вакцины. Считаю принуждение к участию в эксперименте неприемлемым.

На основании ФЗ № 323 от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", ст.19. п.8 («отказ от медицинского вмешательства»), ст.22 п.1, ст.21 п.2 Конституции РФ

Данный отказ есть обдуманное и взвешенное решение, принятое на основании детального и всестороннего изучения вопросов связанных с вакцинацией, личного опыта и полностью соответствует нормам действующего законодательства, в том числе:

ФЗ № 323 от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в РФ",

ст. 4 (Основные принципы охраны здоровья),

п.1 ст. 5 (Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий),

п.1 ст. 6 (Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи),

п.1 ст. 20 (Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства).

ФЗ № 157 от 17 сентября 1998г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п.1 ст. 5 (отказ от профилактических прививок.).

 

Согласно ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод – никто не должен подвергаться пыткам, медицинским опытам.

ст.1, ст.8, ст.9 Нюрнбергский кодекс (1947 г.)

ст. 5 Всеобщая декларация прав человека (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года)

Статья 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Ратифицирована Федеральным законом РФ от 30 марта 1998 года N 54-ФЗ)

Хельсинская Декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (Принята 18-ой Генеральной ассамблеей ВМА, Хельсинки, Финляндия, июнь 1964 года)

 

 

Вакцинация, как и все другие медицинские вмешательства, в России добровольна и может проводиться только после получения информированного добровольного согласия пациента, и пациент имеет право на отказ от данной медицинской манипуляции. Однако, на практике к обязательной вакцинации принуждаются военнослужащие, включая курсантов, и представители некоторых других профессий. Принуждение военнослужащих к прививке основано на ошибочном толковании Устава Вооруженных Сил.

В соответствии со ст. 345 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007г. N 1495 (далее – Устав), для обеспечения невосприимчивости военнослужащих к инфекционным болезням проводятся предохранительные прививки, которые могут быть плановыми и по эпидемическим показаниям. Плановые предохранительные прививки всему личному составу полка проводятся в соответствии с календарем прививок, а по эпидемическим показаниям - по приказу старшего командира (начальника). От прививок военнослужащие освобождаются только по заключению врача.

Основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Согласно п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 11 указанного закона, граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. Медицинские вмешательства в Российской Федерации добровольны в соответствии с п.1 ст. 20, пп. 8 п. 3 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Абзац второй п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает: "Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами". Из чего следует, что военнослужащие пользуются всеми установленным законодательством правами граждан в области здравоохранения, включая и право на информированное добровольное согласие или отказ от медицинского вмешательства, в том числе от профилактических прививок, и ограничены они могут быть только на основании норм федеральных законов. Ограничение этих прав иными нормативными актами, включая Устав, в отсутствие явного основания для этого в нормах федеральных законов, не допускается.

Термин "освобождение от прививки" в различных нормативно-правовых актах касается только ситуаций, когда пациенту не делается прививка по решению медицинского работника. Он не связан с ситуациями, когда пациент пользуется своим законным правом на отказ от профилактической прививки, такие ситуации не рассматриваются как случаи "освобождения от прививки". Иными словами, упомянутая норма Устава регулирует только случаи освобождения от прививки по решению или инициативе медицинского работника, никак не затрагивая предусмотренное законодательством право гражданина, в том числе военнослужащего, на отказ от прививки по собственному решению.

Устав не может противоречить федеральному законодательству. Следовательно, абзац 3 ст. 345 Устава Вооруженных Сил: "От прививок военнослужащие освобождаются только по заключению врача" не отменяет права на отказ от вакцинации (не имеющего отношения к освобождению от нее), гарантированного федеральным законодательством, не может интерпретироваться как лишающий военнослужащего этого права.

Таким образом, отказ военнослужащего от профилактической прививки полностью законен, является его правом и не может расцениваться как нарушение Устава, за которым может последовать увольнение.

В отношении вакцины против коронавирусной инфекции, у представителей любых профессий в настоящее время обязанности вакцинироваться нет. В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 5 п.6 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные санитарные врачи наделены полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

При этом санитарные Правила СП 3.1.3597-20 «профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также постановления главного санитарного врача на данный момент не содержат такого решения. Сам факт включения вакцины в государственный календарь прививок по эпидемиологическим показаниям, не делает ее применение обязательной, календарь на данный момент содержит 24 прививки, среди которых чума, холера, сибирская язва, лихорадка Ку, желтая лихорадка и т.д.

Следовательно, принуждение граждан, в том числе военнослужащих, к вакцинации против коронавирусной инфекции недопустимо, и их отчисление из учебных учреждений, отстранение от службы, лишение премий и т.д. по этому основанию незаконны.

В пп. 4.1.7. Санитарных правил СП 3.3.2.561-96 «Медицинское иммунобиологические препараты. Государственные испытания и регистрация новых медицинских иммунобиологических препаратов» указано, что государственная регистрация МИБП (включая вакцины) осуществляется на основании результатов всех этапов испытаний препарата, подтверждающих его эффективность, специфическую активность и безопасность, а также при наличии утвержденной нормативно-технической документации.

В инструкции к вакцине Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 (https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=77e23f47-bfee-410f-a453-afbd7ea86be7&t=) и инструкции к вакцине для профилактики COVID-19 ЭпиВакКорона (https://www.vidal.ru/drugs/epivaccorona) указано, что они подготовлены на основании ограниченного объема клинических данных и будут дополняться по мере поступления новых данных. Защитный титр антител в настоящее время неизвестен. Продолжительность защиты неизвестна. Не проводилось изучение взаимодействия с другими лекарственными средствами. Клинические исследования по изучению эпидемиологической эффективности не проводились, т.е. долгосрочная эффективность также не подтверждена. В инструкциях отсутствует данные относительно проверки препаратов на канцерогенность и мутагенность. Исследования безопасности вакцин продолжаются в ходе пострегистрационных исследований.

То есть, регистрация вакцин прошла не в соответствии с данными санитарными правилами, поскольку не были завершены все этапы клинических исследований. Эти препараты были зарегистрированы по особой, многократно сокращенной по времени и значительно упрощенной, процедуре регистрации.

В настоящее время, все существующие вакцины против новой коронавирусной инфекции официально находятся на разных стадиях клинических исследований, вакцина Гам-КОВИД-Вак - на третьей фазе клинических исследований. Пострегистрационные исследования вакцин закончатся только летом 2021 г. (https://tass.ru/obschestvo/9519093; https://ria.ru/20201118/vaktsina-1585165922.html)

Таким образом, речь на данный момент, идет о медицинском эксперименте, и говорить о гарантиях безопасности и эффективности указанных вакцин не гарантируется. Вакцинация такими препаратами – рискованна и небезопасна.

Принуждение к участию в медицинских экспериментах запрещено международным правом и российским законодательством.

Основной принцип, сформулированный Нюрнбергским кодексом (1947) по итогам Нюрнбергского трибунала провозглашает недопустимость принуждения к участию в медицинских экспериментах. Необходимым условием для привлечения человека к участию в эксперименте является его добровольное осознанное согласие, полученное после предоставления ему полной информации о характере, продолжительности и цели проводимого эксперимента; о методах и способах его проведения; обо всех предполагаемых неудобствах и опасностях, связанных с проведением эксперимента, и, наконец, возможных последствиях для физического или психического здоровья испытуемого, могущих возникнуть в результате его участия в эксперименте. В дальнейшем указанный принцип нашел свое отражение в целом ряде международных конвенций: Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950), Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (1964), Всеобщая декларация прав человека (1948), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966), Правила надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза (2016).

Недавняя резолюция 2361 (2021) Парламентской Ассамблеи Совета Европы в отношении коронавируса была призвана напомнить государствам-членам СЕ о недопустимости принуждения к вакцинации и дискриминации отказавшихся прививаться от коронавирусной инфекции.

Часть 2 статьи 21 Конституции РФ провозглашает: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». При этом из этой нормы мы видим, что медицинские опыты без добровольного согласия человека относятся к таким категориям как пытка, насилие, жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение.

Федеральное законодательство прямо запрещает участие военнослужащих в клинических исследованиях лекарственных препаратов. Клинические испытания "лекарственных препаратов для медицинского применения" - к ним относятся и вакцины - регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". В пп. 3 п.6 ст. 43 данного Федерального закона перечисляется, кто не может участвовать в таких испытаниях: дети-сироты, заключенные, сотрудники правоохранительных органов и военнослужащие. Исключение сделано только для исследований, которые проводятся в условиях военных действий или чрезвычайных ситуаций (однако режим ЧС в России в связи с эпидемией коронавируса не вводился) и когда испытывается препарат, специально для таких условий разработанный. Согласно п. 1 ст. 43 данного Федерального закона участие пациентов в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения является добровольным.

Между тем, любая вакцина, даже прошедшая все клинические исследования в обычном порядке, имеет противопоказания и побочные действия, и может вызывать поствакцинальные осложнения и серьезные непредвиденные нежелательные реакции.

Раздел “Основные понятия” Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» содержит определение понятия “поствакцинальные осложнения” - вызванные профилактическими прививками (ПВО). Это - тяжелые и (или) стойкие нарушения состояния здоровья вследствие профилактических прививок.

Перечень поствакцинальных осложнений, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий утвержден Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 885 "Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий". Он включает: анафилактический шок; тяжелые генерализованные аллергические реакции (рецидивирующий ангионевротический отек - отек Квинке, синдром Стивена-Джонсона, синдром Лайела, синдром сывороточной болезни и т.п.); энцефалит; поражения центральной нервной системы с генерализованными или фокальными остаточными проявлениями, приведшими к инвалидности: энцефалопатия, серозный менингит, неврит, полиневрит, а также с клиническими проявлениями судорожного синдрома и пр. Даже этот перечень ПВО не является исчерпывающим, возможны и другие виды, вплоть до летального исхода в течение 30 дней после прививки:

- по ссылке «Методические рекомендации по выявлению, расследованию и профилактике побочных проявлений после иммунизации»:

http://67.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/25b/25bdfddb953e80e06fd35364abac0836.pdf ;

- по ссылке «Методические указания по расследованию поствакцинальных осложнений»: https://www.rospotrebnadzor.ru/documents/details.php?ELEMENT_ID=4739.

17 декабря 2020 г. Президент РФ В.В. Путин сообщил, что вакцинация против коронавирусной инфекции может быть только добровольной: (https://ria.ru/20201217/vaktsinatsiya-1589743588.html).

Министр здравоохранения М.А. Мурашко неоднократно публично заявлял о добровольности вакцинации против коронавирусной инфекции:

(https://rg.ru/2020/07/26/murashko-rasskazal-o-dobrovolnoj-vakcinacii-ot-covid-19.html

https://ria.ru/20200708/1574084858.html

https://yandex.ru/turbo/tsargrad.tv/s/news/budet-dobrovolnoj-no-murashko-postavil-tochku-v-spore-o-vakcinacii-v-rossii_269330).

Министр обороны С. К. Шойгу 17 ноября 2020 г. сообщил, что прививки против коронавирусной инфекции в армии осуществляются на добровольной основе: (https://rg.ru/2020/11/27/shojgu-obiavil-o-nachale-massovoj-vakcinacii-v-vojskah-ot-covid-19.html).

Однако на уровне регионов Роспотребнадзор и Минздрав выставляют планы по вакцинации определенного процента населения, обозначаемого как «лица, подлежащие вакцинации». Это приводит к тому, что некоторые руководители, перестают считаться с правом граждан на отказ от вакцинации и применяют к ним меры давления, не смотря ни на что.

Так же согласно ст.37 п.3 N 53-ФЗ от 28.03.1998 (ред. от 01.04.2020) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020). Командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания) и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации.

 

Командиры (начальники), отдавшие указанные приказы (приказания) и распоряжения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии со ст.41 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495) Приказ (приказание) должен соответствовать федеральным законам, общевоинским уставам и приказам вышестоящих командиров (начальников). Отдавая приказ (приказание), командир (начальник) не должен допускать злоупотребления должностными полномочиями или их превышения.

Командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания), не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации. Командиры (начальники), отдавшие такие приказы (приказания), привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

п.1 ст. 42 УК РФ. Исполнение приказа или распоряжения Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам лицом, действующим во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения. Уголовную ответственность за причинение такого вреда несет лицо, отдавшее незаконные приказ или распоряжение.

 

п.1 ст. 42 УК РФ. Неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность.

 

 

Учитывая вышеизложенное, считаю, что принуждение к медицинским экспериментам недопустимо и нарушает п. 10 Устава, согласно которому государство гарантирует правовую и социальную защиту военнослужащих, осуществляет охрану их жизни и здоровья и п. 81 Устава, которым предусмотрено, что командир (начальник) в своей служебной деятельности обязан отдавать приоритет сохранению жизни и здоровья подчиненных военнослужащих.

 

Существует ответ из Министерства Обороны РФ от 29.02.2021г. за №161/7/3-598, в котором говорится, привожу дословно: «Сообщаю, что в соответствии с ФЗ от 17.09.1998 г. №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», вакцинация, в том числе против новой короновирусной инфекции в Вооруженных Силах РФ проводится зарегистрированными в установленном порядке препаратами лицам, оформившим добровольное информированное согласие на проведение профилактических прививок и не имеющих медицинских противопоказаний. Дополнительно сообщаю, что отказ от проведения профилактических прививок в настоящее время не является основанием для привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности». Подписано ВрИО начальником Главного военно-медицинского управления М.Куандыковым.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.