Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭТАПЫ ПРОЕКТА



ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап (постановка проблемы) – подготовительный

- Озвучить проблему перед детьми « Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить продукт проекта:

 а) изучение дорожных знаков;

 б) знание правил дорожного движения;

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

-Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

-Составить перспективный план работы.

-Изучить методическую литературу:

К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Авдеева Н.Н, Стеркина Р.Б, Князева О.Л, «Безопасность»;

В.А. Добряков «Три сигнала светофора»;

В.Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;

Е.С. Смушкевич, А.Я Якупов «Мы по улице идем»;

Э.Я. Степанкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

 и другие;

 

2 этап – основной

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовое:

• Конституция Российской Федерации;

• Закон Российской Федерации «Об образовании»;

• Конвенция ООН о правах ребенка;

• Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

• Декларация прав ребенка;

• Правила дорожного движения;

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Научно-методическое:

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;

• Годовой план работы;

• План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год;

• Пособия «Дорожные знаки»; «Безопасность на дорогах»; «Дорожная безопасность»

• Наглядно-демонстрационные материалы «Дорожные знаки»; «Дорога детям»; «Правила безопасности дорожного движения дошкольников»;

• Методические разработки для родителей, детей, педагогов.

 

Материально-техническое:

• уголки в группах по ПДД;

• библиотека методической и художественной литературы;

• наглядно-дидактические пособия;

• медиатека мультфильмов на тему «Правила дорожного движения».

 

Кадровое:

• повышение квалификации педагогов;

• привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД.

 

Информационно-содержательное:

• создание информационного банка данных:

- разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.;

- форм работы с родителями;

- консультаций для педагогов;

• функционирование проблемных семинаров, практикумов;

• проведение консультаций;

• контроль за проведением занятий по ОБЖ;

• проверка документации педагогов;

• организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции);

• взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;

• систематическое оформление информационного стенда

1) Провести с детьми беседы по теме:

« Какие правила дорожного движения вы знаете?»,

«Внимание, дорожные знаки!»,

«Кто управляет дорогой?»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?».

2) Пополнить предметно - развивающую среду.

3) Организовать работу по решению задач проекта через:

а) «Познавательное развитие»

-«Знаки дорожные помни всегда»;

-«Осторожно, дорога!»;

-«О работе ГИБДД»;

-«Транспорт на улицах города»;

-КВН «Я - пешеход»;

б) «Художественно - эстетическое развитие»;

рисование:

«Опасные ситуации на дороге»

«Придумай новый дорожный знак»

«Улица города».

лепка:

«Веселый светофор»

«Постовой».

аппликация:

«Шумный перекресток»

«Дорожный знак».

конструирование:

«Наша улица»

3) Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Если бы все знаки перепутались?»;

 «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы:

А. Гусниев «Поездка в горы», «В машине»;

Б. Житков «Светофор»;

С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

С.Михалков «Три чудесных цвета», « Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»;

Н. Носов «Автомобиль»;

В. Кожевников «Светофор»;

О. Тарутин «Для чего нам светофор?»;

А. Дугилов «Моя улица»;

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

5) Целевые прогулки и экскурсии по городу;

Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

Разбор каждой ситуации

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Встречи с инспектором ГИБДД;

10) Дидактические игры:

         «Дети и дорога»,

          «Светофор»,

         «Угадай-ка»,

         «Наша улица»,

         «Виды перекрестков»,

         «Логическая дорожка»,

         «Поставь дорожный знак»,

         «Будь внимательным»,

         «Правильно разложи»,

         «Доскажи словечко»,

         «Узнай по описанию».

11) Подвижные игры:

        «Пешеходы и автомобили»,

        «Дорожные знаки и автомобили»,

        «Светофор»

 

12) Сюжетно-ролевые игры:

        «Путешествие по городу»,

        «Автозаправочная станция».

13)  Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

14) Викторина «Пешеход на улице».

15) Разбор ситуаций:

«Чего не должно быть?»,

«Как правильно перейти через дорогу?»,

«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,

«Что нужно знать, если находишься на улице один?».

16)
Разучивание песен по теме проекта.

Песенка дорожных знаков.

Песенка велосипедиста.

17) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

18) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».

Работа с родителями:

Оформление папки-передвижки:

«Самые важные правила - правила дорожного движения!».

Практикум:

«Как поступить в данной ситуации».

Собрания на тему:

а) «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков без опасного поведения на улице»;

б) «У нас в гостях сотрудник ГИБДД»;

в) «Безопасность детей на улице».

 

Информация в родительский уголок:

«Памятка по правилам дорожного движения»,

«Это надо знать»,

Дискуссия: «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»,

Выставка: «Все о дороге».

Беседы на тему:

«О поведении в общественном транспорте»,

«Улица требует к себе уважения».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.