|
|||
ЭТАПЫ ПРОЕКТАЭТАПЫ ПРОЕКТА 1 этап (постановка проблемы) – подготовительный - Озвучить проблему перед детьми « Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» - Определить продукт проекта: а) изучение дорожных знаков; б) знание правил дорожного движения; - Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» -Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. -Составить перспективный план работы. -Изучить методическую литературу: К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н, Стеркина Р.Б, Князева О.Л, «Безопасность»; В.А. Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С. Смушкевич, А.Я Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я. Степанкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» и другие;
2 этап – основной Ресурсное обеспечение проекта Нормативно-правовое: • Конституция Российской Федерации; • Закон Российской Федерации «Об образовании»; • Конвенция ООН о правах ребенка; • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; • Декларация прав ребенка; • Правила дорожного движения; • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Научно-методическое: • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; • Годовой план работы; • План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год; • Пособия «Дорожные знаки»; «Безопасность на дорогах»; «Дорожная безопасность» • Наглядно-демонстрационные материалы «Дорожные знаки»; «Дорога детям»; «Правила безопасности дорожного движения дошкольников»; • Методические разработки для родителей, детей, педагогов.
Материально-техническое: • уголки в группах по ПДД; • библиотека методической и художественной литературы; • наглядно-дидактические пособия; • медиатека мультфильмов на тему «Правила дорожного движения».
Кадровое: • повышение квалификации педагогов; • привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД.
Информационно-содержательное: • создание информационного банка данных: - разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.; - форм работы с родителями; - консультаций для педагогов; • функционирование проблемных семинаров, практикумов; • проведение консультаций; • контроль за проведением занятий по ОБЖ; • проверка документации педагогов; • организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции); • взаимодействие с сотрудниками ГИБДД; • систематическое оформление информационного стенда 1) Провести с детьми беседы по теме: « Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?». 2) Пополнить предметно - развивающую среду. 3) Организовать работу по решению задач проекта через: а) «Познавательное развитие» -«Знаки дорожные помни всегда»; -«Осторожно, дорога!»; -«О работе ГИБДД»; -«Транспорт на улицах города»; -КВН «Я - пешеход»; б) «Художественно - эстетическое развитие»; рисование: «Опасные ситуации на дороге» «Придумай новый дорожный знак» «Улица города». лепка: «Веселый светофор» «Постовой». аппликация: «Шумный перекресток» «Дорожный знак». конструирование: «Наша улица» 3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»; 4) Чтение художественной литературы: А. Гусниев «Поездка в горы», «В машине»; Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; С.Михалков «Три чудесных цвета», « Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; Н. Носов «Автомобиль»; В. Кожевников «Светофор»; О. Тарутин «Для чего нам светофор?»; А. Дугилов «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. 5) Целевые прогулки и экскурсии по городу; Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; Разбор каждой ситуации 6) Рассматривание иллюстраций, картинок; 7) Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность; 8) Работа со схемами; 9) Встречи с инспектором ГИБДД; 10) Дидактические игры: «Дети и дорога», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию». 11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор»
12) Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автозаправочная станция». 13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок. 14) Викторина «Пешеход на улице». 15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть?», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». 16) Песенка дорожных знаков. Песенка велосипедиста. 17) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда». 18) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения». Работа с родителями: Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!». Практикум: «Как поступить в данной ситуации». Собрания на тему: а) «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков без опасного поведения на улице»; б) «У нас в гостях сотрудник ГИБДД»; в) «Безопасность детей на улице».
Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», Дискуссия: «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?», Выставка: «Все о дороге». Беседы на тему: «О поведении в общественном транспорте», «Улица требует к себе уважения».
|
|||
|