|
|||
План проведения упражнения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1.1 План проведения упражнения скакалка вчетверо, внизу. сед ноги врозь, скакалка вдвое, сзади. лёжа на животе, скакалка, сложенная вдвое, за спиной. стойка на коленях, скакалка, сложенная вдвое, внизу. скакалка вчетверо, сзади. ноги врозь, скакалка вчетверо сзади внизу. сидя на полу, ноги прямые, скакалка вчетверо вверху. основная стойка, скакалка вдвое внизу. лёжа на спине ноги вперёд, скакалка, сложенная вдвое, натянута руками на ступнях ног. лёжа на спине, скакалка, сложенная вдвое вверху. широкая стойка ноги врозь на скакалке, концы её в руках. сед, скакалка, сложенная вчетверо, вверху. скакалка вчетверо, вверху. стойка ноги вместе, скакалка под стопой левой ноги, концы скакалки в согнутых вперёд руках. стоя на скакалке, концы её в согнутых вперёд руках. скакалка сзади.
Упражнения для студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы Студентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы следует выполнять следующие упражнения: 1. И.п. — ходьба на носках, хлопки руками над головой (30—40 с). Следить за осанкой, дыхание произвольное. 2. И.п. — ходьба высоко поднимая колени (30—40 с). Не наклоняться вперед, выше поднимать колени. 3. И.п. — ходьба с глубокими выпадами (6—8 раз). Выпады выполнять шире, не прыгать, спину держать ровно 4. И.п. — основная стойка (о.с.) — глубокий вдох носом. «Подуем на пушинку» — долгий выдох через полуоткрытый рот, губы — «трубочкой» (4—5 раз). Выдох выполнять как можно дольше. 5. И.п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях — выдох, вернуться в И.п. — ноги выпрямить — вдох (5—6 раз). Носочки оттягивать, не сгибать руки в локтях.
Заключение: В результате самостоятельных занятий физическими упражнениями учащиеся применяюет огромное количество разнообразных упражнений, каждое из которых помогает решать те или иные задачи. С их помощью укрепляется мышечно-связочный аппарат и весь организм в целом. В результате самостоятельных занятий физическими упражнениями у студентов повышается двигательная активность; улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем; улучшается физическая подготовленность подростков; повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, что в конечном итоге приводит к улучшению состояния их здоровья.
Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью. Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так, что человеку необходимо развивать свои физические способности. Огромное количество людей разного возраста занимаются физической культурой для того, чтобы улучшить самочувствие, укрепить здоровье, стать сильными, ловкими, выносливыми, иметь стройную фигуру, хорошо развитые мышцы. Занятия физической культурой - это как бы компенсация за то, что мы лишены таких естественных физических действий, как бег, прыжки, плавание, ходьба и т. д. Выполняя физические упражнения, человек попадает в мир новых ощущений, положительных эмоций, обретает хорошее настроение, бодрость, жизнерадостность, чувствует прилив сил. При выполнении физических упражнений от работающих мышц, суставов и связок в центральную нервную систему, в частности, в кору головного мозга, поступает большое количество сигналов, которые, в свою очередь, из центральной нервной системы направляются ко всем внутренним органам - к сердцу, легким, мышцам и т. д. Происходит учащение сердечной деятельности и дыхания, увеличивается скорость тока крови по сосудам, повышается артериальное давление, усиливается обмен веществ. Степень изменения деятельности внутренних органов зависит от характера работы; чем сложнее и интенсивнее мышечное движение, тем больше выражены изменения внутренних органов. Регулярные занятия физическими упражнениями, особенно в сочетании с дыхательной гимнастикой, повышают подвижность грудной клетки и диафрагмы. У занимающихся дыхание становится более редким и глубоким, а дыхательная мускулатура - более крепкой и выносливой. При глубоком и ритмичном дыхании происходит расширение кровеносных сосудов сердца, в результате чего улучшается питание и снабжение кислородом сердечной мышцы.
Список использованной литературы: 1. Ю. А. Орешкин «К здоровью через физкультуру», Москва «Медицина» 1990 г. 2. В. Н. Крутиков Комплекс общеразвивающих упражнений. Методические рекомендации [Текст]. / В. Н. Крутиков, А. Я. Коротков. – Сыктывкар : Коми Республиканский Институт развития образования и переподготовки кадров, 2007 г. 3. Ю.Б. Никифоров «Учитесь наслаждаться движениями», Москва «Советский спорт» 1989 г. 4. Н. В. Гуреев «Активный отдых», Москва «Советский спорт» 1991 г. 5. К. М. Приходченко «Школа закаливания на дому», Минск «Полымя» 1988г.
|
|||
|