|
|||
Тема: «Производная и её геометрический смысл»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект урока по алгебре в 11классе Тема: «Производная и её геометрический смысл» Цели урока: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока:
Структура урока:
Оборудование: учебник Ш.А.Алимов, Ю,М, Колягин и другие Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, программа презентаций MicrosoftOfficePowerPoint, презентация, компьютер, мультимедиа проектор.
План урока:
Ход урока: I. Организационный момент Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока. II. Актуализация знаний 1.Вычислите производные: а)y=x2 б)y=9x2-18x в)y=18x5+20x2-3x+1 г)y=cos3x д)y=5sinx е)y=cosx+3x ж)y=6sinx+tgx з)y= Ш. Решение задач 2.Повторить геометрический смысл производной (α-угол между касательной и положительным направлением оси ох ) . Индивидуальная работа по заданиям из вариантов ЕГЭ.
3.Вспомнить алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у=f(x) а) Обозначить абсциссу точки касания буквой α б) Вычислить f(α) в) Найти f’(x) и вычислитьf’(α) г) Подставить найденные числа α,f(α),f’(α) формулу (1). y=f(α)+f’(α)(x-α) -уравнения касательной к графику функции у=f(x) Задания по учебнику на составление уравнения касательной №860(1,5,8). 4.Из заданных на графике точек выбрать те, в которых производная этой функции принимает: А) положительные значения; f’(x)>0, функция возрастает Б) отрицательные значения;f’(x)<0, функция убывает В) значения, равные 0.f’(x)=0, max, min. Задания по учебнику №861. 5.Задания на нахождение углового коэффициента касательной к графику функции и нахождение угла между касательной и графиком функции №858(а), 859(а). .Домашнее задание: Пример 1 Найти площадь плоской фигуры, ограниченной линиями , . Решение: Сначала нужно выполнить чертеж. Вообще говоря, при построении чертежа в задачах на площадь нас больше всего интересуют точки пересечения линий. Найдем точки пересечения параболы и прямой . Это можно сделать двумя способами. Первый способ – аналитический. Решаем уравнение: Значит, нижний предел интегрирования , верхний предел интегрирования .
Гораздо выгоднее и быстрее построить линии поточечно, при этом пределы интегрирования выясняются как бы «сами собой». Возвращаемся к нашей задаче: рациональнее сначала построить прямую и только потом параболу. Выполним чертеж: В рассматриваемом примере очевидно, что на отрезке парабола располагается выше прямой, а поэтому из необходимо вычесть Завершение решения может выглядеть так: Искомая фигура ограничена параболой сверху и прямой снизу. Ответ:
|
|||
|