Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств



Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств

Темы Содержание Виды детской деятельности
«Культура поведения» Познакомить с гостевым этикетом, закреплять знания о том, как встречать гостей и вести себя в гостях. Беседы: «Как встречать гостей», «Мы пришли в гости». Дид.игры: «Научим Винни-Пуха, как ходить в гости», «Расскажем зайке, как принимать гостей».
«Положительные - моральные качества» Продолжать формировать образ «Я», показывать положительные стороны характера и поведения де6тей. Рассматривание фотографий из семейных альбомов. Беседа: «Кто у нас хороший».

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Направления Содержание Виды детской деятельности
Гендерная принадлежность Заботливые девочки и мальчики Рассказ воспитателя «Как люди заботятся друг о друге». Беседа «Как можно позаботиться о товарище»
Семейная принадлежность Моя семья - имена и отчества членов семьи, обобщающее понятие «родители», забота друг о друге Рассматривание семейных фотоальбомов. Беседы: «Моя семья», «Ласковые имена моих близких людей». Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Вересаев «Братишка», Р. Гамзатов «У меня есть дедушка...». Сюжетно-ропевая игра «Семья».
Гражданская принадлежность Новогодняя. Подготовка к Новому году: украшенные улицы, новогодние елки, подготовка подарков Разучивание стихов, песен. Сюжетно-ролевая Игра «Елка в детском саду». Продуктивная деятельность: «Новогодняя елка», «Игрушки для елки»

Труд

Формы организации трудовой деятельности

Содержание и объем трудовых навыков

Виды детской деятельности

 

В помещении На участке
Поручения Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесы­вать, завязывать бант. Протирать легкомоющиеся игрушки. Отбирать подлежащие ремонту книжки, коробки. Расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за си­денье. Снимать грязные и развешивать чистые полотенца. Раскладывать мыло в мыльницы. Относить и приносить предметы по просьбе взрослого Отбирать игрушки для игр на участке. Нагружать снег в ящики, возить их к месту соору­жения построек, сгружать. Расчищать дорожки от снега. Сметать снег со скамеек, построек. Посыпать дорожки пес­ком Показ приемов работы, объяснение, напоминание, указания. Беседы: «Зачем посыпать дорожки песком». Дидактические игры: «Под­бери по цвету», «Завяжем кукле красивый бант», «Ка­кие птички прилетели». Игровые упражнения: «По­кажем мишке (Карлсону, кукле), как правильно рас­ставить игрушки, как уби­рать строительный матери­ал».
Дежурство Наполнять водой вазочки для цветов. Поливать растения. Опрыскивать листья. Сеять семена для зеленого корма. Высаживать лук в ящики Сгребать снег и отвозить к деревьям и кустарникам  

Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки ковшиком вверх, ставить чашку на блюдце ручкой вправо

Показ приемов работы, объяснение, пояснения, напоминание. Игровое упражнение «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят». Дидактические игры: «Угостим кукол чаем», «Пригласим гостей»

 

                                                                                                                                      

 

Познание

Ознакомление с окружающим миром

Темы Содержание Виды детской деятельности
«Труд людей» Работа шофера в детском саду и на общественном транспорте: возит продукты и другие грузы, людей, содержит в порядке машину, заправляет ее бензином, ремонтирует, соблюдает правила дорожного движения Целевые прогулки: по улице, наблюдение за транспортом, к продуктовой машине, к светофору. Рассматривание иллюстраций с изображением видов городского наземного транспорта. Беседы: «Кто привозит продукты в детский сад», «На чем мы ездим по городу». Чтение: А. Барто «Грузовик». Дидактические игры: «Лото», «Найди и назови», «На чем люди ездят». Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Детский сад».
«Предметы ближайшего окружения» Одежда, материалы для ее изготовления, свойства различных тканей Рассматривание предметов одежды, тканей, картинок с изображением предметов одежды. Беседы: «Во что мы одеваемся», «Какие бывают ткани». Дидактические игры: «Найди и назови», «Оденем куклу на прогулку, на праздник». Сюжетно-ролевая игра «Семья».  

«Сенсорное развитие»

Закреплять умение определять на глаз одинаковые предметы Дидактическая игра «Найди такой же»
Обучение составлению сочетаний из 2-3 цветов Дидактические игры: «Одень кукол красиво», «Подбери красивые полоски для коврика»
Развитие мелкой моторики рук Игры сосчетными палочками: выкладывание предметов по образцу

Ознакомление с природой

Объекты Содержание Виды детской деятельности
Растительный мир Наблюдать деревья и кусты в зимнем уборе, учить узнавать и называть знакомые деревья, называть признаки, по которым узнали дерево Рассматривание картин и иллюстраций. Беседа «Пришла настоящая зима». Дидактическая игра «К назван­ному дереву беги».
Животный мир Наблюдать за птицами: воробьями, голубями, воронами, отметить отличие в передвижении (ходят, прыгают), какие звуки издают. Наблюдать за другими прилетающими на участок птицами (снегири, свиристели), рассмотреть внешний вид, сравнить с другими птицами Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие птицы зимуют с нами». Чтение: Е. Чарушин «Воробей». Дидактические игры: «Отгадай и назови», «Что за птица».
Неживая природа Наблюдать снег, помочь выявить его свойства: белый, холодный, в тепле тает, может быть рыхлым, липким, рассыпчатым. Рассмотреть снежинку, определить форму, сосчитать лучи. Наблюдать участок после сильного снегопада: снег украсил деревья и кусты, сверкает на солнце. Подвести к выводу, что снег блестит только при ярком солнце, а в пасмурную погоду он не блестит. Наблюдать солнце, отметить, что оно зимой не греет, не поднимается высоко, дни стали короче. Закрепить знания о свой­ствах льда: прозрачный, твердый, скользкий Опыты со снегом в разную погоду. Рассматривание картин и иллюстраций. Беседа «Каким бывает снег». Чтение: Я. Аким «Первый снег», 3. Александрова «Снежок», О. Высотская «Пришла зима с морозами...», И. Суриков «Белый снег, пушистый...», Е. Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое»
Труд людей в природе Закреплять знания о домашних животных и как люди заботятся о животных зимой. Наблюдать работу снегоуборочной машины Целевая прогулка по улице. Рассматривание картин и иллюстраций. Беседа «Что мы знаем о домашних животных»

 

Социализация

Название игр Содержание игровых навыков и умений

Виды детской деятельности

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» Мама с дочкой наряжают елку, мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Как мы готовимся к Новому году», «Как надо встречать гостей».

 

 

«Поликлиника» Врач принимает больных в поликли­нике: осматривает горло, выслушивает, измеряет температуру, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как мы ходили в кабинет медсестры».

«Транспорт, строительство» Шоферы берут машину, заправляют ее бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материалы на строительство. Строители строят гараж

Целевая прогулка по улице, наблюде­ние за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Чтобы ездила машина».

Чтение: В. Берестов «Про машину». Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Опиши и назови».

Театрализованная игра

Игра-ситуация «В нашем оркестре»

Приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детск4их музыкальных инструментах в оркестре

Русская народная песня-игра «Заинька» (с инструментальным сопровождением)
Игра-ситуация «Зимние игры»

Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы: придумывать сказки и показывать в настольном театре.

Двигательная игра-разминка «Догони» Игра-ситуация «Новогодний концерт»
 «Новогодний оркестр»

Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Наблюдение. Беседа. Выбор роли
Игра-ситуация «Снегурочки- ны друзья»

Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Наблюдение. Беседа. Выбор роли
       

Дидактические игры
1 неделя 1. «Помоги зверушкам» Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное место. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 126). 2. «Лошадки в цирке» Задачи: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге. Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127). 3. « Кто что любит» Задача: Закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними. Накормить обитателей живого уголка. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128). 4. «Научи нас светофор» Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 129). 5. «Собери растение» Цель: Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 12). 2 неделя 1. «Дом для поросенка» Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 19). 2. «Чудо цветок» Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении. Знакомить с потребностями растения в определенных условиях для нормального роста и развития. Познакомить с этапами развития живого существа, со свойствами, с качествами живого. Формировать общепринятые эстетические эталоны. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 20). 3. «Кто где живет» Задача: Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 131). 4. «Подбери слово» Задача: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 132). 5. «Мы – артисты» Задача: Учить детей определять форму предметов. Определить, с каким атрибутом выступает каждый артист. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 135). 3 неделя 1. «Где солнышко» Задача: Развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 136). 2. «Будет горка во дворе» Задача: Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы. Обустроить зимнюю площадку для зверей. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 140). 3. «Поможем Федоре» Задача: Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными. Помочь Федоре. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141). 4. «Приходите в гости!» Задача: Учить детей оценивать поступки других. Быть вежливым. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 142). 5. «Разговор на деревенском подворье» Задача: Учить детей различать и воспроизводить оттенки интонации голоса. Уметь вести разговор с домашними животными. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 145). 4 неделя 1. «Подбери нужный тембр»     Задача: Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя. Подыграть артистам на концерте. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 146). 2. «Кисельные берега» Задача: Учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета. Помочь медвежонку навести порядок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 148). 3. «Зима или весна» Задача:  Учить детей создавать образы действительности. Составить картину сада. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 150). 4. «Коврик» Цель:  Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41). 5. «Выложи пол плитками» Цель:  Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).

Конструирование

Название Программное содержание
Конструирование из природного материала      «Снеговик» (по условию) Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок.  
  Конструирование из бумаги           «Ёлочка» (по образцу)             Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.  
Конструирование из строительного материала      «Трамвай» (по образцу)           Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец.
Конструирование из бросового материала            «Игрушки на ёлку» (по показу)    Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности.  
Физическое здоровье 
Утренняя гимнастика
  Iчасть Без предметов 1. «Правую, левую». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-правую в сторону, ладонь вверх, посмотреть; 2-левую в сторону; 3- правую опустить; 4-левую опустить. Выполнять в одной плоскости на уровне плеча. То же, движения вверх. Выполнять с поворотом головы. Опускать руки одновременно или поочередно. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 2.  «До колена». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1-2- наклон к правому колену, стараясь коснуться лбом колена - выдох; 3-4-и.п. То же, к левому колену. Повторить 3 раза. 3. «Погладим». И.п.: сидя, ноги врозь, руки упор сбоку. Правой ногой 3-4 раза погладить левую от колена вниз-вверх. То же, левой. Упражнение выполнять без обуви. Дыхание произвольное. Голову не опускать. Повторить 4 раза. 4.  «Повернись». И.п.: лежа на спине, руки вверх, кисти соединить. 1-2- поворот на живот; 3-4- и.п. Стараться ноги и руки не сгибать. Менять направление поворота. Повторить 3 раза. 5.  «Приседание на корточки». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 1- присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед, сказать «сели»; 2-и.п. Повторить 5 раз. 6. «Подпрыгивание». И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 6-8 пружинок, 8-10 подпрыгиваний и ходьба на месте. Прыгать легко. Повторить 3-4 раза.   IIчасть С флажками   1. «Сильнее». И.п.: ноги слегка расставить, один флажок вниз- назад, другой - вверх. Быстро менять положение флажков. Через 4-5 взмахов - отдых, флажки вниз - пауза. Повторить 4 раза. 2. «Потянись». И.п.: ноги врозь, флажки вниз. 1-2-наклон вперед, не сгибая ноги, флажки в стороны, голову прямо - выдох; 3-4- и.п. То же, другие и.п. для рук. 3. «Подними пятки». И.п.: о.с. флажки в стороны. 1-2-при поднять пятки, присесть, колени врозь; 3-4- и.п. Повторить 6 раз. 4. «Поворот». И.п.: сидя, ноги врозь, флажки в стороны вертикально. 1- поворот вправо, голова прямо; 2- и.п. То же, в другую сторону. Повторить 4 раза. 5. «Не задень». И.п.: то же (лежа), ноги врозь, флажки на полу у пяток, руки упор сбоку. 1-2- поднять ноги; 3-4- и.п. Голову не опускать. Повторить б раз. 6. «Подпрыгивание». И.п.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 8-10 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь-вместе, 8-10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза.  

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

1 комплекс 2 комплекс
«Лесные приключения» часть вторая.    1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.    2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».    3. «Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.    4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.    5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.   «Путешествие снежинки» часть первая.    1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.    2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.    3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.    4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.    5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.  

 

 

Подвижные игры

Название Программное содержание Ход игры
«Трамвай» Развивать у детей умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе в колонне. Дети стоят вдоль стены или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой левой). Воспитатель находится в одном из углов площадки и держит в руке, три цветных флага. Воспитатель поднимает флаг зеленого цвета, и дети бегут – «трамвай двигается». Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флага; если поднят зеленый флаг, движение трамвая продолжается, если появляется желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
«Котята и щенята» Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге. Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой – щенят. Котята находятся с одной стороны площадки, щенки – с другой стороны. Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя : «Щенята!» - вторая группка детей перелезает через скамейку. Они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята быстро влезают на свою скамейку или гимнастическую стенку. Игра проводится 4 - 5 раза.
«Накинь кольцо» Развивать меткость, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании.   Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки, например на слона с поднятым хоботом, гуся с вытянутой шеей и т.д. На расстоянии 1,5 – 2 м. от фигуры проводится черта – граница, с которой дети бросают кольцо. Воспитатель показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать. Продолжительность игры 5-7 минут.
«Свободное место» Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.   Играющие сидят на стульях по кругу. Воспитатель вызывает детей сидящих рядом. По сигналу «раз, два, три – беги!» бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место. Продолжительность игры 5-7 минут.

 

Физ-минутки

 «Семья»

 

(комплексные занятия по программе «От рождения до школы»)  

Пальчиковая гимнастика

«Долго, долго мы лепили»

«Разотру ладошки сильно»                   

 

 ------Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.