|
|||
Воспитание культурно-гигиенических навыковСтр 1 из 2Следующая ⇒
Здоровье Воспитание культурно-гигиенических навыков | |||
Режимные процессы | Содержание навыков | Виды детской деятельности | |
Второй квартал | |||
Питание | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Объяснение. Беседа: «Как и когда мы пользуемся салфеткой» | |
Одевание - раздевание | Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Учить просушивать мокрую после прогулки одежду. | Опытно-исследовательская деятельность: определение мокрой и сухой ткани. Рассказ воспитателя: «Как мы будем сушить одежду» Игровые упражнения, закрепляющие умение обратиться за помощью и благодарить за неё. | |
Умывание | Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. | Беседа «Как вести себя в умывальной комнате». Дидактическая игра «Кто рукавчик не засучит. Тот водичку не получит» | |
Содержание в порядке одежды и обуви | Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и.т.д. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Аккуратные дети» Дид.игра «Расскажем куклам, как приводить себя в порядок» |
Безопасность | ||
Темы | Содержание | Виды детской деятельности |
«Ребенок и его здоровье» | Тело человека: роль частей тела и органов чувств | Определение частоты сердечных сокращений до и после бега, выявление роли отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.). Чтение: С. Прокофьева «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», Е- Пермяк «Про нос и язык». С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Бондаренко «Язык и уши», загадки о частях тела. Дидактические игры: «Запомни движение», «Посылка от обезьянки». |
«Ребенок на улице» | Дорожные знаки для водителей | Рассматривание дорожных знаков. Обыгрывание ситуаций с транспортными игрушками. Беседы: «Как ездят машины», «Вежливые водители». Дидактические игры: «Куда поедет автомобиль», «Выложи дорожный знак». |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасные огоньки | Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Беседа о правилах поведения вблизи елки. Продуктивная деятельность «Зажглись на елочке огни, ты их не трогай, а смотри» |
«Ребёнок и другие люди» | Кто пришел к нам в дом | Рассказ воспитателя о поведении с людьми, приходящими в дом. Чтение: русская народная сказка «Волк и козлята» |
|
||||
|