Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ознакомление с литературой, написание программы, составление и планирования занятий, приобретение материала



Ознакомление с литературой, написание программы, составление и планирования занятий, приобретение материала

 ОКТЯБРЬ

N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
Диагностика Свободное экспериментирование с материалами Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Виноград Печать пробкой Познакомить с новым способом рисования ягод. Учить детей передавать форму грозди винограда, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло-зеленый или фиолетовый). Развивать чувство композиции.
Осенний букет Набрызг по трафарету Познакомить с приемом набрызга и техникой печати по трафарету. Воспитать у ребенка художественный вкус
Осеннее дерево Печать листьями Познакомить с новым видом изобразительной техники – печать листочками. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Рябинка Рисование пальчиками Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции.

 

                                                НОЯБРЬ

N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
Ягоды и фрукты Рисование пальчиками, карандашом Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Мои любимые рыбки Рисование ладошками Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки)Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Ежики на опушке. Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Зайчик Рисование песком Учить детей умению пользоваться техникой «рисование на световом столе». Учить дополнять изображение подходящими деталями. Развивать чувство композиции.

 

 


ДЕКАБРЬ

 

N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
Зимний лес Печать по трафарету, рисование пальчиками Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Снежинка Набрызг губкой по трафарету Развивать у детей навык тампонирования губкой по трафарету, продолжать знакомство с техникой набрызга; развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений.
3-4 Ёлочка пушистая, нарядная Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

 

 

ЯНВАРЬ

N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
Кто живет в зимнем лесу Трафарет, «тычок» жесткой кисти Продолжать учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники рисования; продолжать обучать детей самостоятельно выбирать технику рисования.
Снежок   Рисование свечой, акварель Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Снеговичок   Рисование манкой Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

 

 


                                                  ФЕВРАЛЬ

N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
Зимнее дерево Рисование мятой бумагой Учить новой техники рисования мятой бумагой или полиэтиленовый кульком, обмакивая в краску и делать отпечаток на бумаге.
Тюльпаны Рисование вилкой Познакомить с новой техникой изображения цветов. Вызвать интерес
Самолёт Рисование пальчиками Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Плюшевый медвежонок Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

 


Март

N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
Мимоза для мамы Рисование мятой бумагой Учить рисовать мятой бумагой Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Солнышко   Рисование ладошками Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Животные (петух, слон, олень, медведь) Рисование пальчиками, Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Подснежники   Акварель, восковые мелки Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

 

 


                                                   АПРЕЛЬ

N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
Неваляшка   Рисование на световом столе песком Учить рисовать песком, закрепить основные правила рисования. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Космос Рисование по трафарету солью Учить передаче образа космического пространства в технике печати по трафарету (звезды в космосе), научить рисовать с помощью соли.
Волшебный дождик Рисование свечой Закреплять технику рисования свечой Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Насекомые (бабочка, гусеница) Рисование пальчиками, карандашом Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

 

                                                   

 

 

                                                   МАЙ

N п/п Тема занятия Техника Программное содержание
Черемуха   Рисование ватными палочками, пальчиками Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Салют Акварель или гуашь, восковые мелки Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Божья коровка Оттиск печатками из картофеля Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать точки, усики, лапки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус
Как я люблю одуванчики Обрывание, восковые мелки, тычкование. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Литература:

1.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

2.Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

3.Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

4. Лыкова А. И. «Цветные ладошки» авторская программа.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.