Ознакомление с литературой, написание программы, составление и планирования занятий, приобретение материала
Ознакомление с литературой, написание программы, составление и планирования занятий, приобретение материала
ОКТЯБРЬ
N п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
|
| Диагностика
| Свободное экспериментирование с материалами
| Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
|
| Виноград
| Печать пробкой
| Познакомить с новым способом рисования ягод. Учить детей передавать форму грозди винограда, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло-зеленый или фиолетовый). Развивать чувство композиции.
|
| Осенний букет
| Набрызг по трафарету
| Познакомить с приемом набрызга и техникой печати по трафарету. Воспитать у ребенка художественный вкус
|
| Осеннее дерево
| Печать листьями
| Познакомить с новым видом изобразительной техники – печать листочками. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
|
| Рябинка
| Рисование пальчиками
| Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции.
|
НОЯБРЬ
N п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
|
| Ягоды и фрукты
| Рисование пальчиками, карандашом
| Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
|
| Мои любимые рыбки
| Рисование ладошками
| Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки)Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
|
| Ежики на опушке.
| Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой
| Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
|
| Зайчик
| Рисование песком
| Учить детей умению пользоваться техникой «рисование на световом столе». Учить дополнять изображение подходящими деталями. Развивать чувство композиции.
|
ДЕКАБРЬ
N п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
|
| Зимний лес
| Печать по трафарету, рисование пальчиками
| Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
|
| Снежинка
| Набрызг губкой по трафарету
| Развивать у детей навык тампонирования губкой по трафарету, продолжать знакомство с техникой набрызга; развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений.
| 3-4
| Ёлочка пушистая, нарядная
| Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками
| Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
|
ЯНВАРЬ
N п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
|
| Кто живет в зимнем лесу
| Трафарет, «тычок» жесткой кисти
| Продолжать учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники рисования; продолжать обучать детей самостоятельно выбирать технику рисования.
|
| Снежок
| Рисование свечой, акварель
| Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.
|
| Снеговичок
| Рисование манкой
| Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
|
ФЕВРАЛЬ
N п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
|
| Зимнее дерево
| Рисование мятой бумагой
| Учить новой техники рисования мятой бумагой или полиэтиленовый кульком, обмакивая в краску и делать отпечаток на бумаге.
|
| Тюльпаны
| Рисование вилкой
| Познакомить с новой техникой изображения цветов. Вызвать интерес
|
| Самолёт
| Рисование пальчиками
| Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
|
| Плюшевый медвежонок
| Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь
| Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.
|
Март
N п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
|
| Мимоза для мамы
| Рисование мятой бумагой
| Учить рисовать мятой бумагой Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
|
| Солнышко
| Рисование ладошками
| Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
|
| Животные (петух, слон, олень, медведь)
| Рисование пальчиками,
| Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
|
| Подснежники
| Акварель, восковые мелки
| Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
|
АПРЕЛЬ
N п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
|
| Неваляшка
| Рисование на световом столе песком
| Учить рисовать песком, закрепить основные правила рисования. Воспитать у ребенка художественный вкус.
|
| Космос
| Рисование по трафарету солью
| Учить передаче образа космического пространства в технике печати по трафарету (звезды в космосе), научить рисовать с помощью соли.
|
| Волшебный дождик
| Рисование свечой
| Закреплять технику рисования свечой Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.
|
| Насекомые (бабочка, гусеница)
| Рисование пальчиками, карандашом
| Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
|
МАЙ
N п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
|
| Черемуха
| Рисование ватными палочками, пальчиками
| Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
|
| Салют
| Акварель или гуашь, восковые мелки
| Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.
|
| Божья коровка
| Оттиск печатками из картофеля
| Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать точки, усики, лапки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус
|
| Как я люблю одуванчики
| Обрывание, восковые мелки, тычкование.
| Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. Воспитать у ребенка художественный вкус.
| Литература:
1.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.
2.Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
3.Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
4. Лыкова А. И. «Цветные ладошки» авторская программа.
|