|
|||||||||||||
МКОУ Кантемировская ООШ Кантемировского муниципального района Воронежской областиСтр 1 из 2Следующая ⇒ МКОУ Кантемировская ООШ Кантемировского муниципального района Воронежской области
Перспективный план работы кружка « Страна Фантазии» в средней группе №1 на 2020-2021 г. Разработала воспитатель: Кононенко Кристина Анатольевна
р. п. Кантемировка 2020г. Пояснительная записка Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям. Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.). Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис. Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества. Цель данного кружка– создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: *Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.) *Обучать основам создания художественных образов. *Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации. *Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках. *Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д. *Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе. Подходы и методы их реализации: *Систематические занятия. *Игры, игровые приемы. *Организация и оформление выставок детских работ. *Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа. Организация занятий кружка: Одно занятие в неделю ( чередуются : понедельник/вторник) по 20 минут. Методы работы: - индивидуально-дифференцированный; - групповой; - практический; - наглядный; - интеграция образовательных областей. Формы работы с детьми: - игра сюжетная и театрализованная; - разговор; - рассматривание готовых работ; - рисование под руководством воспитателя; - самостоятельная деятельность. Рабочие материалы: - краски гуашь; стаканчики для воды; поролоновые тампоны; салфетки влажные; трафареты; штампы; трубочки для коктейля; восковые свети, мелки; ватные палочки; альбомные листы. Форма подведения итогов: - выставка детских работ; - фотоальбом детских рисунков. - презентация- отчёт по работе кружка
Программа построена на основе принципа непрерывности и постепенного усложнения содержания учебного материала. Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
СЕНТЯБРЬ
|
|||||||||||||
|