Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Она не боялась говорить о себе, и было нестрашно и ей рассказывать о себе в ответ



Она не боялась говорить о себе, и было нестрашно и ей рассказывать о себе в ответ

ДИАКОН АЛЕКСАНДР ЗАНЕМОНЕЦ | 29 ИЮНЯ 2018 Г.

Наше знакомств с матерью Силуаной было связано с Иерусалимом. Хотя виделись и общались мы и в Бюсси (Франция), где находится ее Покровский монастырь, в котором она прожила без двух месяцев 25 лет, и в Париже (в соборе на Rue Daru), и в Москве. Неисполненными остались планы совместной поездки в Эссекс (Англия) в монастырь о. Софрония (Сахарова), старца матери Силуаны.

 

 

От Минска до Парижа

Диакон Александр Занемонец. Фото: monasterium.ru

Мать Силуана родилась в год смерти Сталина в Москве, откуда родом была ее русская мать. Ее отец, еврейского происхождения, фронтовик, затем советский инженер, был из Минска. В Минске и прошла первые 25 лет жизни будущей монахини вплоть до отъезда в Израиль вместе с родителями в 1979 году. В 70-е годы советских евреев выпускали по статье «воссоединение семьи», хотя получить отказ в выезде, стать «отказником», означало потерю работы и возможности какой бы то ни было карьеры в советском обществе. Судя по всему, будущая монахиня и ее родители были отпущены достаточно быстро и поехали не в США, а именно в Израиль. Если Татьяна осталась в Израиле всего три года, то ее родители прожили в Иерусалиме до конца своих дней. Сначала умерла ее мать, а через много лет — отец, похороненный на древнейшем иерусалимском кладбище на склонах Елеонской горы. Незадолго до своей кончины он был крещен своей дочерью, постоянно навещавшей его (а затем и его вдову) в Иерусалиме.

В Израиле Татьяна вышла замуж (Гуляева — фамилия мужа), однако брак не был долгим. Вероятно, конец семейной жизни стал одной из причин отъезда заграницу. Впрочем, как-то м. Силуана сказала: «Сейчас Израиль интересный. Вы не представляете, каким это все было в конце 70-х».

Насколько я понимаю, крещена она была еще в России, но уже в зрелом возрасте. Так что приехала в Израиль она православной. Это нас сблизило при нашей первой же встрече в монастыре Бюсси: мне сказали, что здесь есть монахиня из Иерусалима, а ей — что приехал диакон из Иерусалима. Во Франции мать Силуана продолжала жить по израильскому паспорту. Других у нее и не было. Насколько она жила церковной жизнь в свои иерусалимские годы, куда ходила в храм и с кем общалась — неизвестно. По крайней мере, никогда потом – даже оказываясь в Иерусалиме — она об этом не вспоминала.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.