Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа перед сном. Интеграция образовательных областей. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности). Взаимодействие с родителями



П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Прогулка: 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение за деревьями. Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: выявление уровня сформированности навыка соблюдать правила в игре.

Игровое упражнение «Футболисты» Задачи: учить игре в мяч, передавать мяч ударом ноги.  

Индивидуальная работа. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Трудовые поручения. Собрать упавшие ветки и вынести на край участка. Цель: приобщать детей к труду.

Самостоятельная деятельность. Игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Работа перед сном

Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: продолжать познакомить с произведениями русского народного творчества, прививать любовь к художественной литературе, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям сказок.

Вечер: Познавательная беседа/ досуг.     Самостоятельная игровая деятельность Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения, доверие к окружающим. Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Свободная самостоятельная деятельность детей. Учить находить занятие по интересам, поощрять за умение занимать себя игрой. Создать условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку». Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
Прогулка: 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений

Наблюдениеза продолжительностью дня. Цель: Расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивид. р-та. Проговаривание трудноговорки: Любят лесок зайки, Белки и ежи, Ещё, конечно, малыши

Трудовые поручения. Очистить выносной материал от песка и сложить в корзину.

Развитие основных движений. Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
           
Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

19.09.17

В

Т

О

Р

Н

И

К

Групповая Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Утр/гимн. № 3 Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность «Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети пере­числяют предметы мебели, игрушки, указывая на них.   Индивидуальная работа по рисованию «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы.   Ситуация общения на тему: «Волшебные слова». Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения; способствовать преодолению застенчивости и скованности. Рассматривание книжек с иллюстрациями. Цель: развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их   Строительные игры с деревянным строительным материалом. Беседа с родителями на тему: «Одеваем ребёнка по погоде».                    
Н О Д 1. «Физическое развитие» (Физическая культура)2. «Художественно –эстетическое развитие» (Лепка) 3. Музыкальный досуг

 По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

«Любимая игрушка»(Павлова О.В. «Изобразительная деятельность. Художественный труд. Средняя группа», стр. 148)

Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы (игрушки), передавать их характерные особенности; учить сглаживать поверхность формы, лепить мелкие детали, наносить стекой рисунок; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Прогулка: 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность.   5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...» Задачи: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях. художественной литературы.

Подвижная игра "Дорожки". Цель - научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Трудовые поручения сложить игрушки в корзинку после прогулки. Развивать желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступать друг другу игрушки, соблюдать очерёдность при катании с горки.

Работа перед сном

«Аккуратная прическа». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Вечер: Познавательная беседа/ досуг.     Самостоятельная игровая деятельность Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Музыкальный досуг. Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цели: развивать коммуникативные навыки; научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем; развивать умение употреблять в речи вежливые слова и выражения. Чтение «Никита –охотник» Чарушин. Расширять знания о птицах, воспитывать бережное отношение к природе. Раскраска – детям о пожарной безопасности. Игры на макете дороги с перекрестком. Свободная самостоятельная деятельность детей. Учить детей находить занятие по интересам, поощрять за умение занимать себя игрой. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Прогулка: 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений

Наблюдение за облаками Цель: Познакомить с различными природными явлениями. Учить устанавливать причинно-следственную связь: дует ветер – облака плывут. Продолжить учить различать на что похожи облака. Развивать фантазию и воображение.

Игровая деят-ть. «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа развитие движений. Цель:добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Труд. деят-ть Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Развитие основных движений.Прыжки через длинную скакалку. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

.
           
Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

20.09.17

С

Р

Е

Д

А

Групповая Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Утр/гимн. № 3 Чтение художественной литературы - «Я хожу в детский сад» Е. Яниковской.. Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Дид. игра по ЗКР «Чижик» Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [ч']. Ход: Группа детей – чижики. Они сидят в клетке. Кошка (один из детей) затаилась в углу. Дети: Чижик в клетке сидел, Чижик громко в клетке пел; Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Я на волю улечу. Появляется кошка. С криком «Мяу!» она ловит «чижиков», а те разбегаются. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры. Ситуативный разговор «Помоги девочке». Цели: объяснить, что девочки более слабые и часто нуждаются в помощи; учить проявлять заботу о девочках. Воспитание КГН Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. Проговорить с родителями о необходимости соблюдать режим детского сада (приходить вовремя, чтобы успеть на утреннюю зарядку, соблюдать режим в выходные дни и т. д.).
Н О Д 1. «Художественно –эстетическое развитие» (Музыка) 2. Познавательное развитие» (Математическое развитие)

По плану муз. руководителя.

 

«Сравнение предметов» (Новикова В.П. «Математика в детском саду 4 - 5 лет», стр. 4) Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

 

С

Р

Е

Д

А

Прогулка: 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность

Наблюдениеза небом. Формировать навыки наблюдения за осенним небом, учить отличать облака от туч , развивать наблюдательность, закреплять умение видеть красоту осенней природы, закреплять имеющиеся знания о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к осенним наблюдениям в природе.

Подвижные игры «Птичка и кошка», Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивид. р-та. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы палочкой на песке. Задачи: Закрепить знания свойств песка, продолжать рисовать знакомые формы.

Трудовая деятельность:Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная игровая деятельность. Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада..

Работа перед сном

Подготовка ко сну, сон, игра-релаксация «Ходит дрёма вокруг дома».

Вечер: Познавательная беседа/ досуг.   Самостоятельная игровая деятельность - Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья - Беседа «В гости к осени». Цель: познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень».   - Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. - Самостоятельная творческая деятельность детей. Организовать самостоятельную работу детей с бумагой, карандашом, пластилином, использование знакомых детям приемов рисования предметов круглой и квадратной формы, лепки столбиков, шариков, лепешек, мисок. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.
Прогулка: 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность. память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Подвижная игра «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Трудовая деят-ть. Убрать сухие листья в цветнике. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Развитие основных движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

 
           
Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

21.09.17

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Групповая Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Утр/гимн. № 3 Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка. П/и «Солнышко и дождик» Игра-хоровод «Кто у нас хороший», Цель: создавать радостное настроение у детей. Учить подпевать. Способствовать развитию танцевальных движений, поощрять активность детей. Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Что за предмет». Учить, четко называть предмет и его описывать. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Внесение настольно-печатной игры «Лото-овощи» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.   Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки.
Н О Д 1. «Физическое развитие» (Физическая культура) 2. «Художественно –эстетическое развитие» (худ. конструирование)

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

«Волшебные полоски» (Петрова В.М. «Волшебные полоски, ручной труд для самых маленьких, стр. 8) Познакомить со свойствами полосок бумаги (полоска может принимать разную форму). Познакомить с тремя основными элементами складывания полоски (кольцо, капля, листик). Учить получать из полосок основные элементы. Развивать конструктивные способности.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Прогулка: 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность

Наблюдениеза почвой.  Цель: расширять представления детей о свойствах почвы, познакомить с разными видами почв. Предложить детям рассмотреть почву, найти в ее структуре камни, песок, комья глины, влагу.

Подвижная игра  «Прятки». «Выше ноги от земли» Продолжать учить ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

Инд. работа «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Трудовое поручение: протереть лавочки, качели, перила от росы. Цель: учить работать аккуратно.

Самостоятельная деят-ть. Игры с песком. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения друг к другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка.

Работа перед сном

Чтение р.н.с. «Лиса и заяц». воспитывать любовь к слушанию, народному творчеству.

Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать.

Вечер: Познавательная беседа/ досуг.     Самостоятельная игровая деятельность КГН Совершенствовать умение быстро одеваться Рассказ с обсуждением этической сказки «Маша и сандалики» воспитывать бережное отношение к своей одежде. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. Предложить прослушать русскую народную песню (например: «Ладушки») Игра «Придумай сам» - формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.     Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность. Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различные материалы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Прогулка: 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений

Наблюдение: листопад. Чтение: В. Мирович «Листопад, листопад».

Наблюдение за листопадом. Чтение В.Мирович. «Листопал, листопад» Задачи: Обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер. Обогащать словарный запас, расширять представления об осенних явлениях природы.

Игровое упражнение «Пружинка»: дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет (хлопки) педагога они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

Индивид. р-та. Игры и упражнения для координации речи с движениями, развития речевого дыхания «Дождик», «Осенние листья»

Труд по уборке песка в песочницу после игры: воспитание навыков трудолюбия.

Развитие основных движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

 
           
Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

22.09.17

П Я

Т

Н

И

Ц

А

Групповая Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Утр/гимн. № 3 Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений. Цель: напомнить детям названия комнатных растений, учить отвечать на вопросы о том, как они изменились, подросли за лето. Разучивание стихотворения А. К. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш сад…» Игра малой подвижности «Найди и промолчи» - учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание Индивидуальная работа. Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели Песенное творчество: «Спой свое имя». Цель: формировать у детей умение импровизировать, самостоятельно подбирать интонацию, пропевая свое имя. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию. Настольно-печатные игры по выбору детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  
Н О Д 1. «Речевое развитие» (Развитие речи).  2. «Физическое развитие» (Физическая культура)

«Описание игрушек» (Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 4 - 5 лет», стр. 28) Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подготовить к составлению короткого рассказа из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука с в словах, фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушаться в их звучание.

По плану физ. инструктора.

П Я

Т

Н

И

Ц

А

Прогулка: 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность

Наблюдениеза изменением цвета листвы. Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям

Подвижная игра «Солнышко и дождь». Цели: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная р-та: «Продолжи узор» Воспитатель рисует палочкой на песке простой узор или геом. фигуру, ребенок должен продолжить узор. Похвалить за фантазию.

Трудовые поручения.Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке. Конструирование из песка. Игры с мячом, машинками.

Работа перед сном

КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Чтение по желанию детей.

Познавательная беседа/ досуг.     Самостоятельная игровая деятельность Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». КГН «Что нужно нам для умывания?». Загадки про Мойдодыра и предметы гигиены. Игра «Дни недели» В понедельник я купался, Изображаем плавание. А во вторник –рисовал. Изображаем рисование. В среду долго умывался, Умываемся. А в четверг в футбол играл. Бег на месте. В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте. Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки. Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают. Продуктивная деят-ть. Предложить расставить кукольную мебель на полке. Учить ребят убирать игрушки на свои места. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Внесение новой роли – ветеринар
Прогулка: 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений

Наблюдение «Осенняя одежда». Беседа «Во что мы одеваемся осенью?» Спросить, какую одежду мы надеваем осенью, почему? Что может с нами случиться, если мы будем продолжать носить летнюю одежду.

Игровые упражнения. «Чей мяч дальше?» (бросание мяча вдаль), «Перебрось через шнур» (двумя рукам из-за головы). Цель: воспитывать выносливость.

Индивид. р-та. Дид. игра с мячом «Назови слова со звуком [з]» Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

Трудовые поручения. Сбор опавших листьев. Приучать детей выполнять трудовые поручения, следить за порядком на участке, стремиться к его поддержанию, радоваться достигнутым результатам.

Развитие основных движений. Упражнять детей в передвижении «змейкой». Цель: развивать внимательность, ловкость.

           

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.