Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дидактическая игра. авторы книги «Шахматный учебник для детей и родителей» В. Костров, Д. Давлетов). Дидактическая игра. авторы книги «Шахматный учебник для детей и родителей». В. Костров, Д. Давлетов)



Дидактическая игра

 

(авторы книги «Шахматный учебник для детей и родителей» В. Костров, Д. Давлетов)

 

Цель:

 

Повторить положение шахматных фигур на доске.

 

Правила игры:

 

Предлагаем детям представить шахматный город, где есть дома с улицами, номерами домов. Улицы - это вертикали, дома – это горизонтали.

 

Для начала поселим фигуры в городе. Каждая клеточка – площадь, где стоит дом. Дети должны называть, где живет каждая фигура. И на какой улице живете? А еще какие по соседству живут? Кто больше знает кто, где живет?

 

Например, король живет на улице «b» в доме № 7, ферзь живет на улице «с» в доме № 4 и т.д.


Морской бой

 

Дидактическая игра

(авторы книги «Шахматный учебник для детей и родителей»

 

В. Костров, Д. Давлетов)

 

Цель:

Научить, быстрей отыскивать любое шахматное поле.

 

Правила игры:

Играют по два ребенка. Берем две доски и фигуры каждой

 

доске по одному цвету, сажаем детей друг от друга подальше.

Предлагаем  представить,   что   они   стали   адмиралами,

руководящими мощными эскадрами кораблей, а доски будут у вас – морями, океанами.

 

Ставим на доске из фигур и пешек эскадру кораблей и по- очереди говорим место фигуры так начинается бой. Первыми начинают фигуры белые. После боя меняем фигурами.

 

Если снаряд не попал в цель – «мимо», попали – «ранен» или «убит». Кто больше попадет, тот победитель.

 

Задача игрока:

 

Потопить раньше вашего соперника корабли противника. Стрелять будем по очереди, но если попали, то ход снова ваш.


Найди ошибку

 

Цель:

 

Развитие внимания, сообразительности и смекалки, умение видеть фигуры на доске.

 

Правила игры:

 

Обучающиеся должны внимательно посмотреть на шахматную доску и быстро найти ошибки:

 

Ø На шахматной доске расставлены два чёрного Слона, оба на белых полях. По правилам один должен стоять на белом поле, а другой на чёрном.

Ø Два Короля стоят рядом. Короли по шахматным правилам вместе не стоят.

Ø Первоначально не правильно поставлены Король и Ферзь. В начале игры Ферзь любит свой цвет. Поэтому чёрный ферзь стоит на чёрном поле, а белый на белом.


Сложи фигуру

 

Цель:

 

Развитие смекалки, логического мышления.

 

Правила игры:

 

На столах выложены конверты с разрезными на 3-4 части шахматными фигурами. Учащиеся должны подобрать так части, чтобы получилась шахматная фигура, затем взять бросовый материал – косточки и выложить из них такую же шахматную фигуру.


Игра на смекалку

 

Цель:

 

Развитие смекалки, воображения; расширение кругозора.

 

Правила игры:

 

На большом листе ватмана написаны большим шрифтом вопросы, учащиеся должны быстро и правильно на них ответить, например:

Ø У какого Слона нет хобота? (у шахматного)

Ø Какой Король не умеет говорить? (шахматный)

Ø Что за чудо-поле, на котором мышке тесно, а свободно Слону? (на шахматной).

Ø На каком Слоне нельзя прокатиться? (на шахматном)

Ø Какая клетка всегда только квадратная? (шахматная)

Ø Если их соединить, угол можно получить (горизонталь и диагональ, горизонталь и вертикаль, вертикаль и диагональ)

Ø Какая фигура грамоту знает, что ни ход, то буква? (Конь).


Живые шахматы

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.