|
|||
Дидактическая игра. авторы книги «Шахматный учебник для детей и родителей» В. Костров, Д. Давлетов). Дидактическая игра. авторы книги «Шахматный учебник для детей и родителей». В. Костров, Д. Давлетов)Дидактическая игра
(авторы книги «Шахматный учебник для детей и родителей» В. Костров, Д. Давлетов)
Цель:
Повторить положение шахматных фигур на доске.
Правила игры:
Предлагаем детям представить шахматный город, где есть дома с улицами, номерами домов. Улицы - это вертикали, дома – это горизонтали.
Для начала поселим фигуры в городе. Каждая клеточка – площадь, где стоит дом. Дети должны называть, где живет каждая фигура. И на какой улице живете? А еще какие по соседству живут? Кто больше знает кто, где живет?
Например, король живет на улице «b» в доме № 7, ферзь живет на улице «с» в доме № 4 и т.д. Морской бой
Дидактическая игра (авторы книги «Шахматный учебник для детей и родителей»
В. Костров, Д. Давлетов)
Цель: Научить, быстрей отыскивать любое шахматное поле.
Правила игры: Играют по два ребенка. Берем две доски и фигуры каждой
доске по одному цвету, сажаем детей друг от друга подальше. Предлагаем представить, что они стали адмиралами, руководящими мощными эскадрами кораблей, а доски будут у вас – морями, океанами.
Ставим на доске из фигур и пешек эскадру кораблей и по- очереди говорим место фигуры так начинается бой. Первыми начинают фигуры белые. После боя меняем фигурами.
Если снаряд не попал в цель – «мимо», попали – «ранен» или «убит». Кто больше попадет, тот победитель.
Задача игрока:
Потопить раньше вашего соперника корабли противника. Стрелять будем по очереди, но если попали, то ход снова ваш. Найди ошибку
Цель:
Развитие внимания, сообразительности и смекалки, умение видеть фигуры на доске.
Правила игры:
Обучающиеся должны внимательно посмотреть на шахматную доску и быстро найти ошибки:
Ø На шахматной доске расставлены два чёрного Слона, оба на белых полях. По правилам один должен стоять на белом поле, а другой на чёрном.
Ø Два Короля стоят рядом. Короли по шахматным правилам вместе не стоят.
Ø Первоначально не правильно поставлены Король и Ферзь. В начале игры Ферзь любит свой цвет. Поэтому чёрный ферзь стоит на чёрном поле, а белый на белом. Сложи фигуру
Цель:
Развитие смекалки, логического мышления.
Правила игры:
На столах выложены конверты с разрезными на 3-4 части шахматными фигурами. Учащиеся должны подобрать так части, чтобы получилась шахматная фигура, затем взять бросовый материал – косточки и выложить из них такую же шахматную фигуру. Игра на смекалку
Цель:
Развитие смекалки, воображения; расширение кругозора.
Правила игры:
На большом листе ватмана написаны большим шрифтом вопросы, учащиеся должны быстро и правильно на них ответить, например: Ø У какого Слона нет хобота? (у шахматного)
Ø Какой Король не умеет говорить? (шахматный)
Ø Что за чудо-поле, на котором мышке тесно, а свободно Слону? (на шахматной).
Ø На каком Слоне нельзя прокатиться? (на шахматном)
Ø Какая клетка всегда только квадратная? (шахматная)
Ø Если их соединить, угол можно получить (горизонталь и диагональ, горизонталь и вертикаль, вертикаль и диагональ)
Ø Какая фигура грамоту знает, что ни ход, то буква? (Конь). Живые шахматы
|
|||
|