Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра с мылом. Тонет - не тонет. Маленький рыбак



Игра с мылом

Маленький кусок мыла отпускается на дно тазика. Малыш должен поймать его при помощи резиновых ложек или собственных ладошек.

Тонет - не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок двумя ложками.

На улице Зима она дарит детям возможность закаляться весело и интересно.

Игры – исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. Подвижные игры помогают не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивать ловкость, выносливость и координацию движений. Хочешь, не хочешь, а на морозе нужно двигаться. Иначе не поможет даже самая теплая одежда. Поэтому необходимо чередовать спокойные игры с играми подвижными, чтобы и не замерзнуть, и не перегреться чрезмерно.

Следовательно, необходимо обеспечить правильное распределение нагрузок: упражнения высокой интенсивности (бег, прыжки, подвижные игры) должны чередоваться с упражнениями низкой и средней интенсивности (ходьба, метания, упражнения в равновесии). Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей.

Во время прогулки повышается cопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям.

Все дети любят кататься на горке. В качестве разминки подойдет игра-состязание «Не уступлю горку». Эту игру особенно любят дети, потому что она позволяет побарахтаться в снегу. Один ребенок забирается на небольшую горку, а вы взрослые пытаетесь его оттуда стащить, и наоборот.

Игра«Загони льдинку». Играющие перебегают с одной стороны площадки на другую, подталкивая льдинку ногой, лопаткой, палочкой или клюшкой.

2.вариант На снегу чертится большой круг. Все играющие становятся внутрь круга, а в центре – водящий. Перед ним льдинка. Ударом ноги ее нужно выбить из круга, а играющие отбивают льдинку, мешая водящему. Использовать льдинку можно и для игр «Меткий стрелок», «Загони льдинку в лунку».

Все взрослые помнят, как увлекали нас в детстве ледяные дорожки. Они развивают чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время движений. Не забудьте соблюдать при этом правила: кататься в одном направлении, кататься с интервалом, быстро уходить с дорожки после скольжения, не перебегать дорожку.

Можно усложнить упражнение, пытаясь во время скольжения дотянуться до какого-нибудь предмета (например, до поставленной или протянутой игрушки). Это упражнение отлично развивает координацию движений. Также можно проехаться по льду на ногах, держа в руках снежок и бросая его в цель – нарисованный на снегу круг.

А теперь пришло время заняться чем-нибудь более спокойным и созидательным. Снег – замечательный материал для творчества. Лепить снеговиков всегда было увлекательным занятие для детей и взрослых. Предложите ребятам вылепить маленьких снеговиков, снегурочек, сказочных персонажей, различных животных. А когда в творческом процессе участвует группа детей, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей. Еще можно построить из снега крепость или даже целый дом, которые пригодятся для других игр и развлечений, соорудить из снега полосу препятствий, лабиринт, снежные барьеры и стенки. Вы можете сделать с детьмиснежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят. Снежной бабе «дайте» в руки корзину, в которую забрасывают снежки. Построить ворота, через которые надо проползти. Колпак на голове снеговика дает возможность упражняться в меткости.

 

Еще одно увлекательное занятие – это катание на санках: бег с санками, влезание на горку и спуск с нее, приседания, наклоны. Катание на санках укрепляет силы детей, при этом развивается ловкость, координация, смелость и решительность, согласованность движений.

Игра«Проезжай-бери». Чертятся на снегу две линии на расстоянии 6 м. От первой линии ребенок везет санки до второй, быстро собирает на санки снежки, разбегается, становится на колени на санки, скользит по инерции. Оставшееся пространство везет санки за веревку.

Неоднократно поднимаясь на горку, ребята тренируют сердце и легкие. Съезжая с горки, они могут проделать много дополнительных движений, развивающих ловкость, смекалку, решительность, мужество, координацию движений. Дети должны уметь падать при необходимости на бок.

Игры:

«Попади в цель». При спуске с горы попасть в цель.

«Подними». При спуске присесть, взять предмет и продолжить движение.

«Поверни». Спускаясь с горки, приехать в указанное место, выполняя поворот налево (направо).

«Не задень». Проехать в ворота, сделанные из двух прутьев. Провести сани извилистой дорожкой между расставленными веточками.

Хорошее средство физического развития, закаливания – ходьба на лыжах. Она способствует укреплению мышц туловища, рук, ног, связок голеностопных суставов, упражняет вестибулярный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивает быструю ориентировку в пространстве и времени.

И последнее, о чем мы хочу сказать, говоря об играх зимой, это катание на коньках. При катании значительно повышается устойчивость вестибулярного аппарата, чувство равновесия, правильно распределяется мышечное напряжение. Катание на коньках улучшает также терморегуляционные процессы, при этом повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Учить детей этому виду упражнений начинают с 5 лет.

Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребенка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать малышу осваивать новые движения.

Уважаемые родители, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки:

«В здоровом теле – здоровый дух! »

В подведении итогов, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

Рекомендации для родителей:

1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.

2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.

3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика).

4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.

5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдая меру и осторожность не допуская его перегрузки и утомления.

6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную и психологическую обстановку.

7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесь примером для своего ребёнка.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание. Будьте всегда здоровы!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.