|
|||
Планирование работы Совета профилактики ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Планирование работы Совета профилактики • Проводится не реже 1 раза в месяц. • До 20 сентября подводит итоги выявления учащихся группы риска и находящихся в СОП, утверждает состав учащихся, поставленных на внутришкольный учет, определяет учащихся, соответствующих критериям СОП, и ходатайствует перед КДН о присвоении статуса. • Утверждает план профилактической работы ОУ, и планы специалистов: психолога, социального педагога по работе с учащимися,находящихся на различных видах учета. • В конце каждого полугодия подводит итоги деятельности школы по профилактике СОП, отчитывается перед педагогическим советом. • Проводит внеплановые заседания по обсуждению проблемных ситуаций, конфликтов, происшествий для анализа ситуации и принятия административного решения. Заключение договорных отношений с семьей учащегося группы риска В общем виде последовательность заключения договорных отношений школы с семьей выглядит следующим образом: 1. Приглашение родителей на заседание Совета профилактики.Возможно сочетание устного и письменного приглашения (с подписью председателя Совета), которое подчеркнет особую важность события, а также служит напоминанием. 2. Создание располагающей обстановки и безопасной атмосферы разговора. 3. Представление присутствующих. 4. Сообщение о цели встречи. 5. Прояснение точки зрения родителей на ситуацию; последствий ситуации для школы, семьи, ребенка; потребностей семьи и школы. 6. Безоценочное определение проблемы. 7. Предложение совместного обсуждения и решения проблемы. 8. Подробное описание опыта работы по решению подобных проблем. 9. Разделение ответственности школы и родителей в совместной работе. 10. Обсуждение возникших вопросов. 11. Ознакомление с договором о сотрудничестве. 12. Подведение итогов встречи, определение сроков последующих встреч, высказывание слов благодарности. В 2020-2021 учебном году проведено 15 заседаний совета профилактики, где рассматривались вопросы согласно плану и персональные дела учащихся. В отношении 7-х школьников было вынесено ходатайство о рассмотрении вопроса на педагогическом совете школы о постановке их на внутришкольный контроль. Для качественного заполнения социального паспорта, классные руководители совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом посещают семьи (вновь прибывших детей, состоящих на различных видах учёта), проводят индивидуальные беседы, классные и родительские собрания. Таким образом, пополняется и изменяется банк данных о неблагополучных семьях, детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в помощи педагогического коллектива. Эта помощь организуется в полном объеме. Так, при организации работы с родителями было выявлено возникновение конфликтных ситуаций между взрослыми и детьми. Для решения данной проблемы психологом школы было предложено родителям принять участие в тренинге по технике «Я-высказывания». Техника «Я — высказывания» Я-высказывание — это форма высказывания, в котором человек говорит о своих намерениях и состоянии, о своих чувствах, стараясь не задевать и не обвинять своего собеседника. Техника «Я-высказывания» — эффективный приём в общении, смягчающий эмоциональное напряжение и предупреждающий возникновение конфликтных ситуаций. Польза техники «Я — высказываний» С чего начинается обычная, на первый взгляд, безобидная ссора? С определенных возражений или недопонимания, скажете вы. И будете правы. А почему же зачастую такие вот житейские ссоры перерастают в конфликт? А потому что мы все совершаем одни и те же стратегические ошибки, нападая и обвиняя партнера. При этом критикуем его личные качества и обобщаем все ситуации, поступки и действия. Такие обвинения чаще всего начинаются с нападающих на партнера местоимений «Да, ты» : «Ты всегда ведешь себя так, что мне от этого только хуже», «Ты никогда не говоришь мне ничего хорошего, только ругаешься», «Вас на самом деле это не волнует, вы думаете только о себе». Вдобавок к различным обвинениям мы используем обобщения типа «Всегда» или «Никогда», которые только масла в огонь подливают, заставляя вашего партнера идти в атаку. Любые обвинения легко перерастают в конфликт, а вот использование техники «Я — высказывания», а именно переход с «Ты» на «Я», на описание своих чувств обычно смягчает напряженную ситуацию. Как говорится, почувствуйте разницу: «Ты думаешь головой своей, что ты говоришь вообще?» или «Мне неприятно слышать то, что ты сейчас сказал». Последнее выражение своих чувств звучит конечно мягче и вежливее, и оппоненту нет смысла защищаться, наоборот появляется желание обсудить спорный вопрос. Техника «Я -высказывания» в профилактике конфликта При использовании техники «Я — высказываний» появляются возможности: Предостережения при использовании техники «Я — высказывания» Однако нужно быть осторожным: если этот прием применять бездумно, он будет конфликты не предотвращать, а множить. На самом деле, помогают предупредить конфликт не сама техника «Я-высказывания» как таковая, а прежде всего вежливость и корректность, также желание понять собеседника и умение мягко, тактично сформулировать свою позицию и свои интересы. Например, такое описание своих чувств как: «Я в бешенстве, когда вижу невымытую посуду» запустит скандал с полуоборота. Или «Я раздражаюсь, когда ты опаздываешь на свидание» — возможно, вы скажете о своем чувстве раздражения, а получилось обвинение в опоздании. Аналогично, фраза «Я так волновалась, пока тебя не было, и мне было больно, что ты мне не позвонил» — сохраняя (вроде бы) форму «я-высказывания», эта фраза является одновременно уколом, обвинением и достаточно грубым психологическим давлением на партнёра. Если вы в своих «Я-высказываниях» думаете только о себе и своих чувствах, то само собой спровоцируете конфликт. Избегайте «Я-высказывания», когда вы испытываете сильное раздражение или гнев. Сначала вам надо будет успокоиться и прийти в чувства, а потом уже понять, что вы на самом то деле чувствуете по поводу конкретной ситуации, и только тогда использовать технику «Я — высказывания». Правильным «Я-высказываниям» нужно учиться, превращая их в большей степени в мягкие просьбы и «Я-послания». Нередко Я-высказывания используют как способ привлечь к себе дополнительное внимание, с целью преследования сугубо личного интереса. «Я», «Мне», «У меня»… поэтому не удивляйтесь, что иногда такие высказывания воспринимаются негативно, как проявления эгоцентризма или даже нарциссизма. Алгоритм «Я — высказывания» «Когда….. я чувствую……. я хотел бы……» Правильным «Я-высказываниям» нужно учиться, превращая их в большей степени в мягкие просьбы и «Я-послания». Нередко Я-высказывания используют как способ привлечь к себе дополнительное внимание, с целью преследования сугубо личного интереса. «Я», «Мне», «У меня»… поэтому не удивляйтесь, что иногда такие высказывания воспринимаются негативно, как проявления эгоцентризма или даже нарциссизма. Примеры техники «Я — высказывания» «Ты постоянно поступаешь по-своему» можно заменить на Я-высказывание «Когда ты делаешь все по-своему, я расстраиваюсь, потому что думаю, что для тебя не важно мое мнение. Я была бы рада, если бы мы вместе решали, как поступить». «Ты меня уже не любишь», а пример «Я — высказывания»: «Мне важно проявление твоих чувств» «Почему ты все время перебиваешь меня» «Я — высказывание»: «Мне сложно сконцентрироваться, дослушай до конца и задай желаемый вопрос» «Почему ты мне грубишь» и пример «Я — высказывания»: «Я постараюсь быть терпеливой, если ты научишься меня уважать» «Ты ужасен в своем поведении» и «Я — высказывание»: «Твое поведение меня огорчило. Ты можешь так больше не поступать» Ты без разрешения пользуешься моими вещами» «Я — высказывание»: «Мне неудобно, когда вещи расположены по другим местам. Попроси разрешения, и я с удовольствием расскажу, как ими пользоваться и где они находятся» «Ты живешь только своей работой». Пример «Я — высказывания»: «Мне одиноко по вечерам без тебя» «Ты меня не слушаешь.» или «Я — высказывание»: «Мне важно твое мнение, послушай меня» Использование техники Я-высказывания требует определенного опыта, поскольку не всегда можно быстро сориентироваться и перестроить фразу, однако со временем это будет получаться все лучше и лучше. Техника Я-высказывания не заставляет партнера защищаться, а, напротив, приглашает его к диалогу, дает возможность высказать свое мнение и сохранить взаимное уважение. В результате проведённой работы взаимоотношения между родителями и детьми нормализовались. Школа- это первичное звено в системе профилактики и от успешности проведённой работы по выявлению негативных тенденций, по оказанию социальной и педагогической поддержки учащимся и их родителям зависит общая ситуация по безнадзорности и правонарушениям.
|
|||
|