|
|||
Семинар-практикум:. Социальное взаимодействие психолого-педагогической службы в рамках профилактической работы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».Стр 1 из 3Следующая ⇒ Семинар-практикум: «Социальное взаимодействие психолого-педагогической службы в рамках профилактической работы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Тема выступления: «Совет профилактики как механизм управления процессом профилактики в ОУ» Социальный педагог МОУ СОШ №3 Ерохина Л.А. Педагог-психолог МОУ СОШ №3 Гришина Е.Н.
Петровск 2021
Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. появляется немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Без решения вопросов, включающих анализ эффективности и планирование, своевременное выявление несовершеннолетних в ситуации риска и постановку на учет, организацию профилактического процесса и его координацию, невозможно выстроить эффективную систему профилактической работы. Организация работы Совета профилактики в школе – одна из наиболее востребованных и пропагандируемых форм работы. С учетом сложности решаемых задач, необходимости командной работы педагогов, механизмом управления профилактическим процессом в школе является Совет профилактики. Совет профилактики способствует поиску путей разрешения проблем учащихся, родителей и школы в процессе обучения и воспитания несовершеннолетнего. Работа совета профилактики строится на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», уставом школы и приказом директора школы.
Цель работы Совета – профилактика правонарушений среди обучающихся, формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни школьников. Основные задачи деятельности Совета: 1) Обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. 2) Анализировать эффективность деятельности образовательного учреждения по первичной профилактике социально опасного положения. 3) Обеспечить выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и группе риска и организовать индивидуально-ориентированную коррекционную работу с ними. 4) Организовать конструктивное взаимодействие с родителями по коррекции риска социально опасного положения несовершеннолетних. Состав Совета и его руководитель утверждаются директором школы. Для избегания ситуации психологического давления на родителей, состав Совета профилактики, проводимого с целью установления отношений сотрудничества, не является многочисленным: председатель, заместитель директора по ВР, классный руководитель учащегося, социальный педагог, психолог, инспектор полиции (представитель органов, учреждения системы профилактики). Деятельность Совета основывается на принципах: при организации коррекционной помощи · Принцип системности. Системный подход является основополагающим как при диагностике проблемного поведения учащегося, выстраивании коррекционной помощи, так и в работе Совета как механизма управления профилактикой в школе. · Принцип законности. Деятельность Совета обеспечивается правовыми актами федерального, краевого значения и локальными нормативными документами. · Принцип сотрудничества предполагает установление в ходе работы сотрудничества с учащимися и их родителями. · Принцип разделения ответственности между семьёй и школой. Оказание дополнительных коррекционных и профилактических услуг детям, их родителям возможно на основе договорных отношений с семьей. · Принцип добровольности предполагает добровольное согласие родителей или законных представителей несовершеннолетнего на совместную работу.
|
|||
|