Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семинар-практикум:. Социальное взаимодействие психолого-педагогической службы в рамках профилактической работы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».



 Семинар-практикум:

«Социальное взаимодействие психолого-педагогической службы в рамках профилактической работы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Тема выступления:

«Совет профилактики как механизм управления

процессом профилактики в ОУ»

Социальный педагог МОУ СОШ №3

Ерохина Л.А.

Педагог-психолог МОУ СОШ №3

Гришина Е.Н.

 

Петровск 2021

 

Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. появляется немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Без решения вопросов, включающих анализ эффективности и планирование, своевременное выявление несовершеннолетних в ситуации риска и постановку на учет, организацию профилактического процесса и его координацию, невозможно выстроить эффективную систему профилактической работы. Организация работы Совета профилактики в школе – одна из наиболее востребованных и пропагандируемых форм работы. С учетом сложности решаемых задач, необходимости командной работы педагогов, механизмом управления профилактическим процессом в школе является Совет профилактики.

Совет профилактики способствует поиску путей разрешения проблем учащихся, родителей и школы в процессе обучения и воспитания несовершеннолетнего.  Работа совета профилактики строится на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», уставом школы и приказом директора школы.  


 

Цель работы Совета – профилактика правонарушений среди обучающихся, формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни школьников.

Основные задачи деятельности Совета:

1) Обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

2) Анализировать эффективность деятельности образовательного учреждения по первичной профилактике социально опасного положения.

3) Обеспечить выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и группе риска и организовать индивидуально-ориентированную коррекционную работу с ними.

4) Организовать конструктивное взаимодействие с родителями по коррекции риска социально опасного положения несовершеннолетних.

Состав Совета и его руководитель утверждаются директором школы.

Для избегания ситуации психологического давления на родителей, состав Совета профилактики, проводимого с целью установления отношений сотрудничества, не является многочисленным: председатель, заместитель директора по ВР, классный руководитель учащегося, социальный педагог, психолог, инспектор полиции (представитель органов, учреждения системы профилактики).

Деятельность Совета основывается на принципах:

при организации коррекционной помощи

· Принцип системности. Системный подход является основополагающим как при диагностике проблемного поведения учащегося, выстраивании коррекционной помощи, так и в работе Совета как механизма управления профилактикой в школе.

· Принцип законности. Деятельность Совета обеспечивается правовыми актами федерального, краевого значения и локальными нормативными документами.

· Принцип сотрудничества предполагает установление в ходе работы сотрудничества с учащимися и их родителями.

· Принцип разделения ответственности между семьёй и школой. Оказание дополнительных коррекционных и профилактических услуг детям, их родителям возможно на основе договорных отношений с семьей.

· Принцип добровольности предполагает добровольное согласие родителей или законных представителей несовершеннолетнего на совместную работу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.