|
|||||
Заключительный этап.. Таблица. Реализация проекта. Дни недели. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Заключительный этап. - Презентация проекта - оформление папки; - Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля, нужные для школы». - Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе и на уроке». - мероприятие подготовительной группы КВН «Умники и умницы» Ожидаемый результат: - формирование у детей эмоциональной готовности к школе; - повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки; -благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Таблица. Реализация проекта Дни недели |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник | Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения « Филиппок» Л.Н.Толстого | Беседа «Будьте добры, пожалуйста, спасибо» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. | Рассматривание иллюстративных книг. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» Цель: формировать представления детей о важности умения считать. | Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе и школьной жизни | |
Вторник | Беседа с детьми « Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» Цель: создание положительных установок на школу. | «Будь готов!» ( акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность детей и т.д.) | Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. | Совместное чтение родителей с детьми чтение книг о школе дома. | |
Среда | Игра – соревнование «Скоро в школу» ( игры, эстафеты и т.д.) | Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля» | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад », «Школа» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада и школы | Оформление папки – передвижки для родителей «Что особенно важно для подготовки к школе» | |
Четверг | Интегративное занятие (музыкально – художественная деятельность и рисование) «Школьный день». Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия) Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. | Рассматривание школьных принадлежностей. Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением. Игра «Собери портфель» Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов. Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы) Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие связной речи. | Сюжетно – ролевая игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным. Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши читай» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. | Подготовка консультации для родителей «Подготовка детей к школе» «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе» | |
Пятница | Рассматривание картины «Школа» Цель: расширять представления детей о школе, расширить словарный запас. | «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели. | Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики: - «Слоговые домики» - «Числовые домики» - «Логический поезд» - «Лёгкий счет» и т.д. | Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д. |
Использованная литература:
1. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012
2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|