|
|||
Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Принято на заседании Утверждаю педсовета заведующая МКДОУ Протокол №___от детский сад №1 «Тополек» «____»___________2016 г ________________ С.Н. Титова Приказ №_______ от «____»__________________2016
Проект «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем» для детей 5-7 лет
Срок реализации программы: с 3 по 14 апреля Составитель: воспитатель Титова С.Н.
р.п. Екатериновка, 2016 год Проект «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем» Вид проекта:краткосрочный, Тип проекта: позновательно - творческий Тема: «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем». Длительность проекта: 2 недели (с 3 апреля по 14 апреля 2016 г.) Возраст детей: дети 6-7 лет Цель и задач и проекта: Цель:формировать представления о школе, а так же положительное отношение к школьной жизни у дошкольников. Задачи: - формирование интерес к процессу обучения; - способствовать развитию взаимопонимания , дружелюбия в коллективе; - уменьшение чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой; - повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки. Актуальность проекта: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу вызывают смену образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок находится в состоянии ожидания чего то очень значительное и притягательное, но еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется полностью (режим дня, смена общения со взрослыми, увеличение объема интеллектуальной и физической нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется еще до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей и других взрослых. Многие родители стараются создать эмоционально положительный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Родители полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную среду, испытав даже незначительные, негативные или тревожные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду, проблемы с учебой) может надолго потерять интерес к учебе и к школе. Причин для подобных эмоций в школе предоставляется предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников и серди других ребят, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и похвалы воспитателей в саду. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную и эмоциональную подготовку детей к школе и достаточно мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили меня в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов и средст работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов. Таким образом, вся эта может быть отражена именно в краткосрочном проекте « Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем». Проект школьной направленности способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную среду. План реализации проекта: Подготовительный этап: - подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед. игры и т.д.); - подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её; - помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику; Основной этап. Реализация проекта:(таблица)
|
|||
|