Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»



 

Принято на заседании                                                                              Утверждаю

педсовета                                                                                              заведующая МКДОУ

 Протокол №___от                                                                        детский сад №1 «Тополек»

«____»___________2016 г                                                  ________________ С.Н. Титова

                                                                                               Приказ №_______ от

                                                                                              «____»__________________2016

 

Проект

«Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»

для детей 5-7 лет

 

Срок реализации программы: с 3 по 14 апреля

Составитель: воспитатель Титова С.Н.

 

                                       

 

                                         

 

 

                                  

 

р.п. Екатериновка, 2016 год

Проект «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»

Вид проекта:краткосрочный,

Тип проекта: позновательно - творческий

Тема: «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем».

Длительность проекта: 2 недели (с 3 апреля по 14 апреля 2016 г.)

Возраст детей: дети 6-7 лет

Цель и задач

и проекта:

Цель:формировать представления о школе, а так же положительное отношение к школьной жизни у  дошкольников.

Задачи:

- формирование интерес к процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания , дружелюбия в коллективе;

- уменьшение чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу вызывают смену образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок находится в состоянии ожидания чего то очень значительное и притягательное, но еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется полностью (режим дня, смена общения со взрослыми, увеличение объема интеллектуальной и физической нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется еще до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей и других взрослых. Многие родители стараются создать эмоционально положительный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Родители  полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную среду, испытав даже незначительные, негативные или тревожные  эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду, проблемы с учебой) может надолго потерять интерес к учебе и к школе. Причин для подобных эмоций в школе предоставляется предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников и серди других ребят, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и похвалы воспитателей в саду.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную и эмоциональную подготовку детей к школе и достаточно мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили меня в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов и средст работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, вся эта может быть отражена именно в краткосрочном проекте « Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем». Проект школьной направленности способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную среду.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед. игры и т.д.);

- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Основной этап. Реализация проекта:(таблица)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.