Классный час №2. План-конспект классного часа
Классный час №2
Форма классного часа:Час общения
Тема классного часа:«Если хочешь быть здоров»
Цель классного часа:формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, закрепление знаний о правильном и рациональном питании
Задачи:
- Жизненно-практическая задача: побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни
- Воспитательная задача: содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества
· Организационно-педагогическая задача: расширить представление детей о здоровом образе жизни
План-конспект классного часа
Этап
Время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| - Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ — это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье — это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.
| Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя
| Управляют своим настроением, умеют выражать эмоции
Готовятся работать по предложенному плану
| Мотивационный
3-7 мин
| - Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги!
- Поэтому тема нашей сегодняшней встречи: «Если хочешь быть здоров»
- Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.
- Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.
- Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.
- Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!
| Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя
Практический метод: игра «Да-нет»
| Эмоционально настраиваются на занятия, в ожидании новых знаний и умений.
| Основной
15-25 мин
1) Воспитательная ситуация
2) Воспитательная ситуация
3) Воспитательная ситуация
| 1) – Ребята ответьте мне на вопросы:
- Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером.)
- А что такое «здоровое питание»? (Это фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока- колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши)
- Как вы думаете, как попадают микробы в наш организм? (При чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот - с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу - раны или царапины, с чужими вещами)
2) Отсутствие вредных привычек
- Привычки – что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. (Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.)
- Ребята, я вам предлагаю в парах подумать над вопросом, а какие же есть вредные привычки? Я вам даю 3 минутки, чтобы вы в парах подумали, а потом мы послушаем ваши рассуждения. (Переедать, много есть жирной, сладкой и солёной пищи, употреблять алкоголь, смотреть часами телевизор, играть на компьютере, сидеть дома, курить, поздно ложиться и вставать)
- Молодцы ребята, вы знаете какие есть вредные привычки и я уверена, что вы их не совершаете.
3) - Существует поговорка: «Двигайся больше – проживешь дольше». Сейчас в игре «Да – нет» мы поговорим с вами что надо делать, чтобы быть здоровым? Если «да» - хлопаем в ладоши, «нет» - топаем.
ВОПРОСЫ:
Делать утреннюю зарядку каждый день. (хлопки)
Целый день смотреть телевизор. (топот)
Есть много сладостей. (топот)
Дышать свежим воздухом. (хлопки)
Больше играть в подвижные игры. (хлопки)
Кушать грязные овощи и фрукты. (топот)
Чистить зубы 2 раза в день. (хлопки)
Ходить в грязной одежде и обуви. (топот)
Кушать овощи и фрукты. (хлопки)
Всегда мыть руки с мылом. (хлопки)
| Фронтальная и парная форма работы.
Словесный метод: беседа, рассуждение, наводящие вопросы
| Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу
Строят монологическую речь в устной форме
Умеют планировать и регулировать свою деятельность
Умеют объяснять определения, понятиям
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях
Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы
| Заключительный
3-5 мин
| - Каждый человек заботится о своем здоровье. Сегодня мы много говорили о том, как сохранить здоровье. Давайте сделаем вывод, что значит вести здоровый образ жизни и как сохранить здоровье? (Больше заниматься физкультурой и играть на воздухе. Меньше смотреть телевизор и играть в компьютер.
Надо правильно питаться - есть больше овощей и фруктов.
Еще полезно есть молочные продукты, творог и кашу.
Уметь отказываться если тебе предлагают закурить или попробовать незнакомый напиток.)
| Фронтальная форма работы.
Словесный метод: беседа
| Умеют слышать и слушать.
|
|