Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классный час №2. План-конспект классного часа



Классный час №2

Форма классного часа:Час общения

Тема классного часа:«Если хочешь быть здоров»

Цель классного часа:формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, закрепление знаний о правильном и рациональном питании

Задачи:

  • Жизненно-практическая задача: побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни
  • Воспитательная задача: содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества

· Организационно-педагогическая задача: расширить представление детей о здоровом образе жизни

План-конспект классного часа

Этап Время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин - Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ — это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье — это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать. Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя Управляют своим настроением, умеют выражать эмоции Готовятся работать по предложенному плану
Мотивационный 3-7 мин - Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! - Поэтому тема нашей сегодняшней встречи: «Если хочешь быть здоров» - Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни. - Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать. - Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий. - Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни! Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя Практический метод: игра «Да-нет» Эмоционально настраиваются на занятия, в ожидании новых знаний и умений.
Основной 15-25 мин 1) Воспитательная ситуация 2) Воспитательная ситуация 3) Воспитательная ситуация 1) – Ребята ответьте мне на вопросы: - Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером.) - А что такое «здоровое питание»? (Это фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока- колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши) - Как вы думаете, как попадают микробы в наш организм? (При чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот - с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу - раны или царапины, с чужими вещами) 2) Отсутствие вредных привычек - Привычки – что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. (Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.) - Ребята, я вам предлагаю в парах подумать над вопросом, а какие же есть вредные привычки? Я вам даю 3 минутки, чтобы вы в парах подумали, а потом мы послушаем ваши рассуждения. (Переедать, много есть жирной, сладкой и солёной пищи, употреблять алкоголь, смотреть часами телевизор, играть на компьютере, сидеть дома, курить, поздно ложиться и вставать) - Молодцы ребята, вы знаете какие есть вредные привычки и я уверена, что вы их не совершаете. 3) - Существует поговорка: «Двигайся больше – проживешь дольше». Сейчас в игре «Да – нет» мы поговорим с вами что надо делать, чтобы быть здоровым? Если «да» - хлопаем в ладоши, «нет» - топаем. ВОПРОСЫ: Делать утреннюю зарядку каждый день. (хлопки) Целый день смотреть телевизор. (топот) Есть много сладостей. (топот) Дышать свежим воздухом. (хлопки) Больше играть в подвижные игры. (хлопки) Кушать грязные овощи и фрукты. (топот) Чистить зубы 2 раза в день. (хлопки) Ходить в грязной одежде и обуви. (топот) Кушать овощи и фрукты. (хлопки) Всегда мыть руки с мылом. (хлопки) Фронтальная и парная форма работы. Словесный метод: беседа, рассуждение, наводящие вопросы   Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу   Строят монологическую речь в устной форме   Умеют планировать и регулировать свою деятельность   Умеют объяснять определения, понятиям   Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях   Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы
Заключительный 3-5 мин - Каждый человек заботится о своем здоровье. Сегодня мы много говорили о том, как сохранить здоровье. Давайте сделаем вывод, что значит вести здоровый образ жизни и как сохранить здоровье? (Больше заниматься физкультурой и играть на воздухе. Меньше смотреть телевизор и играть в компьютер. Надо правильно питаться - есть больше овощей и фруктов. Еще полезно есть молочные продукты, творог и кашу. Уметь отказываться если тебе предлагают закурить или попробовать незнакомый напиток.) Фронтальная форма работы. Словесный метод: беседа Умеют слышать и слушать.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.