Классный час как основная форма воспитания
Классный час как основная форма воспитания
Выполнила:Зуева К.,
студентка 2А группы
План тематических классных часов для 1 класса
Четверть
| Тема
| Форма
| Март
| «Спорт - это здорово!»
| Круглый стол
| Май
| «Если хочешь быть здоров»
| Час общения
|
Классный час №1
Форма классного часа:круглый стол
Тема классного часа:Спорт - это здорово!
Цель классного часа:воспитание у детей стремления быть здоровыми душой и телом; развитие интереса к спорту.
Задачи:
· Жизненно-практическая задача: повышать мотивацию на здоровый образ жизни.
· Воспитательная задача: воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
· Организационно-педагогическая задача: познакомить детей с историей создания Олимпийских игр и олимпийской символикой.
План-конспект классного часа
Этап
Время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| - Здравствуйте ребята, чтобы нам с вами начать работы я предлагаю вам послушать и отгадать загадку:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
| Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя.
Игровой метод: отгадывание загадки.
| Управляют своим настроением, умеют выражать эмоции
Готовятся работать по предложенному плану
| Мотивационный
3-7 мин
| - Ребята, как вы понимаете слова спорт и физкультура? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
- Физкультурой может заниматься и маленький, и старый человек у которого слабое здоровье. Спортом занимаются по желанию, чтобы стать сильнее, крепче и здоровее.
| Фронтальная форма работы. Словесный метод: беседа
| Эмоционально настраиваются на занятия, в ожидании новых знаний и умений.
| Основной
15-25 мин
1) Воспитательная ситуация
2) Воспитательная ситуация
3) Воспитательная ситуация
| 1) - Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Кто из вас желает стать спортсменом, и каким видом спорта заниматься? Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)
- Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)
2) - Давайте поиграем в игру «Покажи движение» (одни дети показывают тот или иной вид спорта, а другие отгадывают)
- Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
(Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение - «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)
3) - Дети, где спортивные умения и достижения показывают спортсмены? (На соревнованиях)
- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.)
- Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
- Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр! (Учитель рассказывает историю)
- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.)
- Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
- Голубое кольцо символизирует Европу, желтое -Азию, черное - Африку, зеленое — Австралию, красное — Америку.
- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)
- В какое время года проводятся Олимпийские игры и как они называются? (Зимние и летние.)
| Фронтальная и групповая форма работы.
Словесный метод: беседа, наводящие вопросы Практический метод: игра «Покажи движение»
| Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу
Строят монологическую речь в устной форме
Умеют планировать и регулировать свою деятельность
Умеют объяснять определения, понятиям
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях
Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы
| Заключительный
3-5 мин
| - Скажите мне, так почему же «Спорт – это здорово!!!»? (Потому что люди, занимающиеся спортом и физкультурой сильные и ловкие, они упорно тренируются, следят за своим здоровьем, целеустремленные. Могут всегда защитить себя, своих близких и честь своей Родины.)
| Фронтальная форма работы.
Словесный метод: беседа.
| Умеют слышать и слушать.
|
|