|
|||
Опорный конспектСтр 1 из 12Следующая ⇒
Управленческая компетентность педагога-инженера: структура и содержание Управленческая компетентность – составная часть профессиональной компетентности педагога-инженера. Она представляет собой систему внутренних ресурсов педагога менеджера, необходимых для организации эффективного руководства обучаемыми в соответствии со всеми составляющими его деятельности (целями, принципами, технологиями и т. д.). А. К. Макаров считает профессионально-компетентным такой труд педагога, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность преподавателя, достигаются положительные результаты в обучении и воспитании учащихся. При этом компетентность педагога определяется также соотношением профессиональных знаний, умений, проф. Позиций, психологических качеств. В.В. Сериков разработал концепцию личностно-ориентированного образования, в основе которого лежит проектирование таких ситуаций, в которых стало бы возможно свободное жизнепроявление личностных сил, знаний, умений и навыков в смыслотворческой деятельности. Структура управленческой функции педагога-инженера включает следующие компоненты: — участие в организационно-управленческой работе учреждения образования; — управление учебно-познавательной, учебно-исследовательской, учебно-производственной деятельностью обучающихся, их самовоспитанием; — управление развитием собственной профессиональной деятельности. В управленческой деятельности педагога востребованы следующие качества личности: лидерство, дисциплинированность, трудолюбие, креативность, самостоятельность, ответственность, требовательность, коммуникабельность, инициативность, стрессоустойчивость, доброжелательность и т.д. Процесс педагогического управления представляет собой последовательность действий, направленных на достижение целей и включает следующие этапы: прогнозирование, планирование, организация и координация, мотивация и контроль. Прогнозирование представляет собой процесс исследования, направленный на выявление тенденций обучения и воспитания. Планирование представляет собой процесс разработки планов совместной деятельности преподавателя и обучающихся.
Характеристики обучающегося Характеристика на Евсеева Максима Петровича Данный обучающийся обучается по специальности 2-70 01 01 «Промышленное и гражданское строительство» с сентября месяца 2020 года за счёт своих средств. В учёбе успешен, средний балл 9.1. В колледж поступил со средним баллом 7.8. Отношения в коллективе у Максима дружеские, благоприятные. Из положительных черт можно выделить отзывчивость, упорство в учебном процессе, занятие спортом. Из отрицательных черт: часто опаздывает на занятия, плохая ориентация во времени. По отношению к учёбе ведёт себя ответственно, быстро усваивает материал. Пропусков занятий без уважительной причины нет. В общежитии проживает ещё с двумя одногруппниками. В комнате всегда порядок и уют. Ответственно относиться к уборке и помощи в ней. Дисциплинарных проступков и административных нарушений нет. Знает и соблюдает правила внутреннего распорядка. Отношение к алкоголю и наркотикам крайне негативное. Активно участвует в общественной деятельности группы, занимается КВНом. Так же участвует в спортивных состязаниях за свой колледж. Вывод:обучающийся достоин поощрения в виде степендии.
Куратор группы 420 Летун Р. А.
Минск 2021 Опорный конспект Управленческая компетентность педагога-инженера – это интегрированная характеристика субъекта педагогической деятельности, которая определяется такими знаниями, умениями и качествами личности, которые обеспечивают эффективное управление обучения, воспитания и развития трудового потенциала учащихся на основе активного участия в организационно-управленческой деятельности учреждения образования и самоуправления собственным профессиональным ростом. Управленческая функция педагога включает следующие компоненты: - Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся. - Управление учебно-производственной деятельностью учащихся. - Управление деятельностью учащихся по самовоспитанию. - Участие в организационно-управленческой деятельности учреждения образования. - Управление собственным профессиональным ростом. Профессиональная компетентность учителя складывается из педагогического опыта (опытности), высокого уровня мотивации к саморазвитию и широкого спектра компетенций в различных областях.
|
|||
|