Подготовительный этап. План работы с детьми по осуществлению проекта. Здравствуй, осень!»
Подготовительный этап
· составление плана совместной работы с детьми, родителями;
· разработка конспектов НОД;
· подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
· подбор художественного материала;
· оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
· беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МДОУ.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Здравствуй, осень!»
Образовательные области
| Формы работы с детьми
| Познавательное развитие
| Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
· «Приметы осени»
· «В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья»,
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок
- за цветником
- за перелетными птицами
- за насекомыми
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки:«Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
| Речевое развитие
| Творческое рассказывание детей по темам:
· «Мы гуляли на участке»
· «Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок об осени.
Словесные игры:«Опиши словами осень!»,
«Вспомни – назови», «Один – много», «Осенние деревья».
Чтение художественной литературы:
· Пословицы, поговорки, загадки об осени
· А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
· А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
· А. Плещеев «Скучная картина»
· К. Бальмонт «Осень»
· Н. Сладков «Осень на пороге»
· Е. Благинина «Улетают, улетели»
Л.Толстой «Дуб и орешник»
· К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
| Социально – коммуникативное
развитие
| Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в парк», «Семейный праздник».
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,
«Знатоки осенней природы».
Игры – драматизации: «Репка», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки»
Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?»
Трудовая деятельность:
· сбор природного материала на прогулке,уборка опавшей листвы
· подготовка клумбы группового участка к зиме
· укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Беседа:«Осенние хлопоты человека осенью»
Беседа по ОБЖ:
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
| Художественно-эстетическое развитие
| Аппликация:
· «Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»
Рисование:
· «Золотая осень» (рисунок по мокрому)
Лепка
· «Лукошко с грибами» «Белочка»
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «Чем нам осень нравится»
«Наш участок осенью»
«Как звери готовятся к зиме»
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
А. Вивальди «Осень»
Пение:
«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой
«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой
«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой
Музыкальная игра с пением:
«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина
Музыкально – дидактическая игра:«Узнай песенку»
Самостоятельная музыкальная деятельность:
«Сочини песню об осени»
«Сыграй песенку дождя»
Досуги, развлечения:
«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки. «Осенний праздник»
· «Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)
| Физическое развитие
| Беседы:
«Как одеваться осенью?»
«Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!»
«Я знаю 5 названий!»
«Осенние листочки»
«Вороны и собачка!»
«Перелёт птиц»
«Гуси – лебеди»
Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»
Физкультминутки:
«Клён»
- Ветер тихо клён качает,
Вправо-влево наклоняет:
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
«Листопад»
- Мы – листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели!
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели….
«Грибы»:
- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.
Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!
Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!
Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!
Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика:
«Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,
назад)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
| Мероприятия по работе с родителями:
· Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
· Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
· Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
· Организация выставок детских работ;
· Совместное творчество детей и родителей;
· Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень – славная пора!»
Продукт проектной деятельности:
Фотогазета «Осень- славная пора» Выставка детских рисунков «Осенние фантазии»
Презентация проекта:
· досуг «Заглянула Осень в сад»;
· фотогазета «Осень – славная пора».
|