Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовительный этап. План работы с детьми по осуществлению проекта. Здравствуй, осень!»



Подготовительный этап

· составление плана совместной работы с детьми, родителями;

· разработка конспектов НОД;

· подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

· подбор художественного материала;

· оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

· беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МДОУ.

 

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Здравствуй, осень!»

Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим: · «Приметы осени» · «В гости к осени» Беседы:  «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) -за красотой и богатством осенних красок - за цветником - за перелетными птицами - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада Целевые прогулки:«Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам: · «Мы гуляли на участке» · «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок об осени. Словесные игры:«Опиши словами осень!», «Вспомни – назови», «Один – много», «Осенние деревья». Чтение художественной литературы: · Пословицы, поговорки, загадки об осени · А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» · А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» · А. Плещеев «Скучная картина» · К. Бальмонт «Осень» · Н. Сладков «Осень на пороге» · Е. Благинина «Улетают, улетели»  Л.Толстой «Дуб и орешник» · К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в парк», «Семейный праздник». Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы». Игры – драматизации: «Репка», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?» Трудовая деятельность: · сбор природного материала на прогулке,уборка опавшей листвы · подготовка клумбы группового участка к зиме · укрывание корней деревьев опавшей листвою. Беседа:«Осенние хлопоты человека осенью» Беседа по ОБЖ:  «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Художественно-эстетическое развитие Аппликация: · «Вот уж последняя стая крыльями машет вдали» Рисование: ·  «Золотая осень» (рисунок по мокрому) Лепка · «Лукошко с грибами» «Белочка» Рассматривание картины Левитана «Золотая осень» Самостоятельная художественная деятельность: Рисование «Чем нам осень нравится» «Наш участок осенью» «Как звери готовятся к зиме» Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» А. Вивальди «Осень» Пение: «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина Музыкально – дидактическая игра:«Узнай песенку» Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню об осени» «Сыграй песенку дождя» Досуги, развлечения: «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки.  «Осенний праздник» · «Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)
Физическое развитие Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров» Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!» «Я знаю 5 названий!» «Осенние листочки» «Вороны и собачка!» «Перелёт птиц» «Гуси – лебеди» Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи» Физкультминутки: «Клён» - Ветер тихо клён качает, Вправо-влево наклоняет: Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клён. «Листопад» - Мы – листики осенние На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели! Мы летели, мы летели И на землю тихо сели…. «Грибы»: - Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли! На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята! Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери! Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться! Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили! Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть! Пальчиковая гимнастика: «Листья» Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами) Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы) Полетели, закружились (вращение кистями рук) И на землю опустились (кладут пальцы на стол) Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу) Листья все насквозь побил. Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад) Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

· Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

· Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);

· Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

· Организация выставок детских работ;

· Совместное творчество детей и родителей;

· Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень – славная пора!»

Продукт проектной деятельности:

Фотогазета «Осень- славная пора»
Выставка детских рисунков «Осенние фантазии»

Презентация проекта:

· досуг «Заглянула Осень в сад»;

· фотогазета «Осень – славная пора».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.