Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры с песком.



Игры с песком.

«Найди мышку»

Развиваем мелкую моторику и тактильную чувствительность, формирование интереса к игровым действиям.

Оборудование: небольшая резиновая или пластмассовая игрушка – мышка; глубокая ёмкость, наполненная песком.

 

Ход игры: Предварительно, до начала игры, взрослый прячет в сухой песок мышку так, так, чтобы её не было видно. Затем предлагает ребёнку найти в песке игрушку.

 

Инструкция: « Сегодня к нам в гости кто-то пришёл и спрятался здесь в песке. Ты хочешь узнать, кто это? Давай вместе попробуем его найти. Смотри, как это надо делать. Ищи вместе со мной». После того, как игрушка будет найдена, ребёнок и взрослый радуются появлению мышки, здороваются с ней. Взрослый предлагает поиграть с найденной игрушкой. Мышка бегает по песку. Оставляя следы.

Игру можно видоизменить, поместив предварительно игрушку во влажный песок. Усложнить игру можно за счёт увеличения количества спрятанных игрушек. Сначала это одна мышка, затем две, Затем три-четыре (мышиная семейка). После этого могут быть разные игрушки и предметы (шарики, кубики, бруски и др.).

«Узоры на песке»

Развиваем воображение, совершенствование движений ладоней и пальцев.

Оборудование: поднос с влажным песком (можно использовать кинетический песок или манную крупу).

 

Ход игры: Перед ребенком находится поднос с влажным песком. Взрослый предлагает ему создать различные узоры и изображения предметов (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр.) на поверхности влажного песка с помощью отпечаток ладоней, кулачков, пальчиков.

Инструкция: «Посмотри, какой замечательный у нас песок. Давай поиграем с тобой. Будем рисовать ладошками, кулачками и пальчиками разные вещи. Сначала сделаем вместе большое солнышко. Раскрой ладошку, расставь пальчики и сделай след на песке в этом месте. И еще раз рядышком, и еще...». Так, из 5—6 следов от ладошек, расположенных по кругу, образуется солнышко. Короткие лучики, образованные следами от пальцев, можно продлить, проведя пальчиком по песку. В процессе одной игры можно создать 2—3 изображения. Весь ход игры сопровождается беседой с ребенком, пояснениями, которые уточняют его представления по поводу полученных узоров (предметов).

Более сложным вариантом игры является создание на песке картин из изображений, выполненных с помощью ладошек, кулачков, пальцев.

«Много — мало»

Закрепление представлений о количестве («много» — «мало»), развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики.

Оборудование: ванночка, наполненная влажным песком.

Ход игры: Перед ребенком находится ванночка, наполненная влажным песком. Взрослый предлагает ребенку взять в одну руку много песка, а в другую - мало и просит по очереди поднимать руку, где много (мало) песка. После этого взрослый оговаривает, сколько песка в одной и в другой руке.

Инструкция: «Посмотри, это песок. Потрогай его. Песок влажный. Посмотри, я сейчас возьму много песка в одну руку, а в другую — мало. Теперь ты возьми в одну ручку много песка, а в другую мало. Подними руку, где у тебя много песка. А теперь подними, где мало.

 

Будьте здоровы, физически и эмоционально!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.