|
|||
Здравствуйте уважаемые родители!!!Стр 1 из 2Следующая ⇒ Здравствуйте уважаемые родители!!! Сегодня предлагаю Вашему вниманию варианты организации досуга с детьми дома, которые помогут насытить их разными эмоциями и разнообразить ваше общение. Подборка игровых упражнений с природным материалом для детей. Игры с природным материалом (вода, песок) имеют глубокие исторические корни. Они как бы «оживляют» генетическую память ребёнка, дают ему возможность сделать первые шаги в изучении окружающего его мира. Во время игры создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка, познавательный интерес, обогащается эмоциональный опыт. Песок и вода действуют на ребенка как магнит: забирают негативную психическую энергию, происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребенка, успокаивается нервная система, происходит профилактика и коррекция их психического состояния. Дети с удовольствием играют с водой и песком, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. А это очень важно для них, так как многие из них имеют проблемы с речью: кто-то мало говорит, кто-то плохо произносит звуки, кто-то вообще не говорит. Через игру развивается речь, рождается или усиливается чувство доверия, приятия, успешности. Предлагаю примеры игр с водой и песком Игры с водой. «Теплый — холодный» Развиваем умение тактильно определять температуру воды. Оборудование: две миски с теплой и холодной водой. Ход игры: Перед ребенком находятся две миски с холодной и теплой водой. Взрослый вместе с ребенком попеременно опускает кисти рук то в холодную, то в теплую воду, параллельно комментируя возникающие ощущения. Инструкция: «Посмотри, что в этих мисочках? Вода. Ой! Какая здесь холодная вода! Потрогай сам. Опусти ладошку в воду. Достанем скорей ручки, а то они совсем замерзнут! Опусти ладошку в эту воду. Здесь вода тёплая , ручкам хорошо в воде.». Игру можно усложнить за счет увеличения количества емкостей до 3-4 ёмкостей. «Узнай по запаху» Дифференцируем запахи. Оборудование: три стакана с водой, кофе, ванилин, духи. Ход игры: Перед ребенком находятся три стакана с водой. В один из них добавлен кофе, в другой — ароматизированный чай (пакетированный), в третий — ванилин (можно насыпать корицу или дольку лимона, апельсина). Инструкция: «Мы с тобой сегодня будем играть в очень необычную игру. Посмотри, в стаканчики налита вода с разными запахами. Мы сейчас с тобой будем ее нюхать. Давай попробуем. Ой! Как вкусно здесь пахнет. Мне кажется, пахнет конфетками (ванилин) или пахнет апельсинкой (апельсин) ». Взрослый поочередно предлагает ребенку понюхать воду с добавками то из одного, то из другого стаканчика и вместе определить запах. После этого ребенку предлагают понюхать отдельно один из добавленных компонентов и найти по запаху стаканчик, в котором вода пахнет так же. «Чашка и ложка» Развиваем мелкую моторику, координацию движений, умения использовать предмет-орудие.
Оборудование: миска с водой, чашка и столовая ложка.
Ход игры: Чашка и столовая ложка могут помочь ребенку научиться наливать жидкость. Взрослый показывает, как нужно погружать ложку в миску с водой и наполнять чашку.
Инструкция: «Сегодня мы будем играть с водой. Посмотри, вот она в миске. Я покажу, как можно ложкой наливать воду в чашку. Смотри, ник надо это делать. А теперь попробуй сделать так же сам».
|
|||
|