Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Безработица



1. Понятие безработица.

2. Основные формы безработицы:

а) фрикционная;

б) циклическая;

в) структурная;

г) сезонная.

3. Влияние безработицы на социальную и экономическую сферы:

а) положительное;

б) негативное.

4. Политика государства в области занятости:

а) социальная поддержка безработных:

— выплата пособия по безработице;

— выплата стипендии при прохождении курсов переквалификации;

— социальные гарантии при увольнении по сокращению штата.

б) помощь в трудоустройстве:

— создание бирж труда;

— организация курсов переквалификации;

— учреждение курсов предпринимательства и поддержка при открытии малого бизнеса.

 

«Образование как социальный институт»

1. Понятие образование.

2. Функции образования:

а) передача знаний и культурного опыта общества;

б) социализация новых поколений;

в) обеспечение потребностей развития общества и государства и др.

3. Система образования:

a) общее образование;

б) профессиональное образование;

в) дополнительное образование.

4. Тенденции развития современного образования:

а) гуманизация;

б) информатизация;

в) интернационализация;

г) гуманитаризация и др.

5. Нормы регламентирующие отношения в рамках института образования:

а) формальные;

б) неформальные.

6. Статусно-ролевая система, действующая в рамках института образования:

а) учителя (преподаватели);

б) учащиеся (студенты) и т.д.

7. Конституционные гарантии права граждан на получение образования.

8. Ценность образования на протяжении всей жизни.

 

«Организация власти в демократическом государстве»

1. Понятие власти.

2. Источники власти

а) авторитет

б) харизма

в) престиж

г) закон

3. Политический режим как совокупность методов организации власти

а) демократический

б) недемократический

4. Признаки демократического режима

а) разделение властей и система сдержек и противовесов

б) верховенство закона и легитимность власти

в) реализация принципа большинства

г) уважение прав меньшинства и существование оппозиции

д) принцип политического плюрализма

5. Виды демократии

а) прямая

б) представительная

6. Выборы как способ формирования власти в представительной демократии

а) альтернативность выборов

б) всеобщее, тайное, прямое, равное голосование

в) активное и пассивное избирательное право

7. Гражданское общество как условие формирования власти в демократическом государстве

8. Демократический принципы организации власти в Российской Федерации

 

«Социальный конфликт и его разрешение»

1. Понятие социальный конфликт.

2. Стадии социального конфликта:

а) предконфликтная стадия;

б) конфликтная стадия;

в) постконфликтная стадия.

3. Виды конфликтов:

а)по участникам

1. внутриличностный

2. межличностный

3. социальный

б) по предмету спора

1. экономический

2. политический

3. профессиональный

4. этнический

5. культурный

в) по способам протекания

1. конфронтация- пассивное противостояние групп с разными интересами

2. соперничество-борьба за признание личных досстижений и способностей

3. конкуренция

4. Пути разрешения конфликта:

1. применение силы

2. компромисс

3. посредничество

4. арбитраж

 

«Политические права и свободы граждан»

1. Понятие прав и свобод гражданина.

2. Классификация прав человека:

а) гражданские (личные);

б) политические;

в) социально-экономические;

г) культурные.

3. Политические права граждан:

а) права на участие в управлении делами государства;

б) свобода объединений;

в) свобода собраний и т.д.

4. Избирательные права граждан:

а) активное право;

б) пассивное право.

5. Гарантии политических прав в демократическом обществе.

6. Механизмы защиты политических прав и свобод гражданина.

 

«Семья как социальная группа»

1) Понятие семьи.

2) Функции семьи:

а) репродуктивная;

б) хозяйственная;

в) социализации и др.

3) Права и обязанности членов семьи.

4) Виды семей:

а) патриархальная, демократическая;

б) многопоколенная, нуклеарная;

в) многодетная, бездетная и т.д.

5) Ресурсы семьи:

а) экономические;

б) информационные;

в) трудовые и др.

6) Признаки семьи как малой группы:

а) кровно-родственная и (или) супружеская связь членов семьи;

б) совместное ведение хозяйства, быта;

в) взаимная поддержка, взаимопомощь членов семьи и т.д.

 

«Гражданское общество»

1) Понятие гражданское общество.

2) Признаки гражданского общества:

а) самодеятельность и инициатива граждан;

б) высокий уровень политической культуры;

в) преобладание горизонтальных связей;

г) негосударственный характер ассоциаций и объединений.

3) Партнерские отношения гражданского общества и правового государства.

4) Направления взаимодействия гражданского общества и правового государства:

а) защита прав и свобод граждан;

б) природоохранная деятельность;

в) защита интересов предпринимателей и работников;

г) развитие демократических институтов и традиций;

д) деятельность в сфере образования, здравоохранения, культуры.

5) Основные институты гражданского общества:

а) политические партии;

б) общественные движения;

в) объединения предпринимателей;

г) профсоюзы работников и т.д.

 

«Глобальные проблемы современности и пути их решения»

1. Понятие глобальные проблемы.

2. Виды глобальных проблем современности:

а) экологическая;

б) проблема Севера и Юга;

в) угроза Третьей мировой войны и т.д.

3. Особенности глобальных проблем, обуславливающие специфику поиска путей их решения:

а) масштабность;

б) затрагивает интересы всех стран и народов;

в) определяющее влияние на развитие общества;

г) подверженность влиянию лишь объединённым усилиям всего человечества.

4. Пути решения глобальных проблем современности:

а) создание международных организаций, чья деятельность направлена решение глобальных проблем;

б) обращение к поиску общечеловеческих ценностей;

в) выработка эффективных форм сотрудничества, которые позволили бы всем странам действовать сообща, несмотря на различие социально-политических, религиозных, этнических и иных мировоззренческих ориентаций;

г) опора на определённые базисные ценностные ориентации (например, гуманизм).

5. Решение глобальных проблем как условие сохранения цивилизации — общее дело всего человечества.

 

«Закон предложения и деятельность фирм»

1. Понятие предложение и закон предложения.

2. Факторы, влияющие на изменение предложения:

а) изменение ставок налогов и величины дотаций;

б) изменение стоимости сырья и ресурсов;

в) изменение числа производителей и т.д.

3. Понятие фирма, ее организационно-правовые формы:

а) акционерное общество;

б) производственный кооператив и др.

4. Факторы успешности фирмы в условиях рынка:

а) успешная маркетинговая политика;

б) эффективный менеджмент и т.д.

5. Источники финансирования фирмы:

а) внутренние;

б) внешние.

«Экологические права граждан и способы их защиты»

1. Понятие экологического права.

2. Основные экологические права граждан:

а) право на благоприятную окружающую среду;

б) право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;

в) право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

3. Механизмы защиты экологических прав граждан:

а) самостоятельно;

б) через общественные организации;

в) судебные.

4. Виды юридической ответственности за экологические правонарушения:

а) административная;

б) уголовная;

в) гражданско-правовая и др.

5. Понятие окружающая среда, ее элементы:

а) природные объекты;

б) природно-антропогенные объекты;

в) антропогенные объекты.

6. Экологические обязанности граждан.

 

«Содержание и формы (виды) духовной деятельности».

1. Понятие духовная деятельность.

2. Виды духовной деятельности:

а) прогностическая;

б) ценностно-ориентировочная;

в) познавательная.

3. Особенности духовной деятельности:

а) направлена на изменение сознания людей;

б) предполагает создание духовных ценностей;

в) имеет, как правило, нематериальный характер.

4. Понятие духовные ценности и их специфика:

а) идеальность;

б) объективность по содержанию, субъективность по восприятию;

в) большую роль играют знаки и символы и т.д.

5. Содержание духовной жизни (мира) личности:

а) чувства;

б) эмоции;

в) знания;

г) убеждения и др.

6. Формы духовной культуры общества:

а) наука;

б) мифология;

в) религия;

г) искусство и др.

7. Содержанием духовной жизни общества:

а) производство духовных ценностей (создание художественных образов, научных теорий, моральных концепций и т.д.);

б) распределение духовных ценностей;

в) потребление духовных ценностей.

 

«Судебный порядок рассмотрения гражданских споров»

1. Понятие гражданский спор.

2. Виды гражданских споров:

а) семейные;

б) трудовые;

в) жилищные и т.п.

3. Участники в гражданском процессе:

а) истец;

б) ответчик;

в) третьи лица.

4. Судебные расходы.

5. Доказательства.

6. Стадии судебного разбирательства:

а) подготовительный этап;

б) рассмотрение дела по существу;

в) обжалование решений.

 

«Политическое сознание и политическое поведение»

1. Понятие политического сознания.

2. Уровни политического сознания:

а) обыденно-практический;

б) идеолого-теоретический.

3. Виды политического сознания:

а) индивидуальное;

б) групповое;

в) массовое.

4. Структура политического сознания:

а) политические установки;

б) политические ценности;

в) модели политического поведения.

5. Функции политического сознания:

а) регулятивная;

б) прогностическая;

в) оценочная и др.

6. Политическое поведение, его виды:

а) электоральное;

б) протестное;

в) экстремальное.

 

«Влияние международной торговли на национальную экономику»

1. Понятие международная торговля.

2. Принципы международной торговли:

а) принцип абсолютного преимущества;

б) принцип относительного преимущества.

3. Виды обменных отношений в международной торговли:

а) импорт;

б) экспорт;

4. Внешнеторговая политика государства:

а) протекционизм;

б) умеренная торговая политика;

в) свободная торговля (фритредерство).

5. Методы государственного регулирования

а) тарифные;

б) нетарифные.

6. Положительное влияние международной торговли на национальную экономику:

а) экономическая интеграция;

б) повышение эффективности национальных хозяйств;

в) формирование устойчивых экономических связей;

г) получение необходимых экономических благ;

д) увеличение доходов государственного бюджета.

 

«Политические элиты»

1. Понятие о политической элите.

2. Тенденции формирования элитных групп:

а) аристократическая (стремление правящего круга закрепить своё положение в обществе);

б) демократическая (обновление элит за счёт одарённых и инициативных людей).

3. Классификация элит:

а) политическая элита (государственные деятели, официальные лица, лидеры партий, парламентарии);

б) экономическая элита (владельцы крупных предприятий и банков);

в) военная элита (высший генералитет и офицерство);

г) информационная элита (владельцы каналов массовой информации);

д) научная и культурная элиты (крупные учёные, деятели культуры, лидеры конфессий).

4. Основные каналы рекрутирования элиты в демократическом обществе:

а) государственная служба;

б) общественная деятельность;

в) система образования и культуры;

г) экономическая деятельность.

5. Виды политических элит:

а) правящая и контрэлита;

б) местная, региональная, федеральная и т.д.

6. Функции политических элит:

а) управление обществом;

б) стратегическое планирование развития общества;

в) интегративная функция и т.д.

7. Основные особенности рекрутирования и функционирования элиты в современной России.

 

«Социальная стратификация общества»

1. Понятие социальной стратификации.

2. Основания социальной стратификации:

а) доходы (богатство);

б) объём власти;

в) престиж профессии;

г) уровень образования.

3. Исторические типы стратификации:

а) рабство;

б) кастовая система;

в) сословная система;

г) социальные классы.

4. Понятие социальное неравенство, его влияние на социальные отношения:

а) положительное;

б) отрицательное.

 

«Социальная мобильность»

1. Понятие социальной мобильности.

2. Социальные лифты:

а) образование;

б) карьера;

в) брак и др.

3. Типы социальной мобильности:

а) вертикальная;

б) горизонтальная.

4. Виды вертикальной мобильности по направлению перемещения:

а) восходящая;

б) нисходящая.

5. Виды вертикальной мобильности:

а) внутрипоколенная, межпоколенная;

б) индивидуальная, групповая.

6. Факторы социальной мобильности:

а) исторические;

б) социально-политические;

в) культурные и др.

 

«Воинская обязанность и военная служба в РФ»

1. Понятие «военная служба».

2. Прохождение военной службы:

а) по призыву;

б) по контракту.

3. Основные этапы прохождения воинской службы по призыву:

а) постановка на воинский учёт;

б) обязательная подготовка к военной службе;

в) призыв на военную службу;

г) прохождение воинской службы;

д) увольнение в запас;

е) призыв на военные сборы.

4. Основания для освобождения для прохождения воинской службы по призыву:

а) состояние здоровья;

б) если гражданин проходит или прошел военную службу или АГС в Российской Федерации;

в) наличие ученой степени и т.д.

5. Основания для предоставления отсрочка от призыва:

а) признание временно негодным к прохождению службы;

б) наличие ребенка и воспитывающим его без матери ребенка;

в) наличие двух и более детей;

г) обучение в учебном заведении на очной форме и т.д.

 

«Цикличность экономического развития»

1) Понятие экономического цикла.

2) Основные фазы экономического цикла:

а) экономический подъем (экспансия);

б) экономический спад (рецессия);

в) стагнация;

г) оживление.

3) Внешние причины цикличного развития рыночной экономики:

а) вооружённые конфликты;

б) изменение международной конъюнктуры производства энергоносителей;

в) крупные инфраструктурные проекты и т.д.

4) внутренние причины цикличного развития рыночной экономики:

а) качество монетарной политики правительства;

б) изменение соотношения совокупного спроса и совокупного предложения;

в) накопление больших запасов товаров сверх спроса и т.д.

5) Экономический рост и его факторы.

 

«Трудовой договор в РФ»

1. Понятие «трудовой договор».

2. Виды трудового договора:

а) срочный (до пяти лет);

б) заключаемый на неопределенный срок.

3. Содержание трудового договора:

а) обязательные условия;

б) дополнительные условия.

4. Обязательные для включения в трудовой договор условия:

а) место работы;

б) трудовая функция;

в) условия оплаты труда и т. д.

5. Дополнительные условия:

а) испытательный срок;

б) оплата проезда до места работы;

в) ДМС и др.

6. Документы, которые необходимо предоставить работнику:

а) паспорт;

б) ИНН;

в) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа и др.

7. Особенности заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками.

8. Основания для расторжения трудового договора:

а) инициатива работника;

б) инициатива работодателя;

в) истечение срока и т.д.

9. Основные гарантии при заключении трудового договора.

 

«Человек — объект и субъект познания»

1. Понятие познание.

2. Виды познавательной деятельности человека как субъекта познания:

а) научное познание;

б) ненаучное познание (обыденное, эстетическое и т.д.)

3. Уровни познавательной деятельности человека как субъекта познания:

а) чувственный;

б) рациональный.

4. Структура познавательной деятельности:

а) субъекты познания (человек, группа лиц и т.д.)

б) объекты познания (человек, природа, общество и т.д.)

в) методы и средства познания.

г) результаты познания (истина, заблуждение и т.д.)

5. Человек как объект познания:

а) многообразие подходов к изучению человека;

б) естественные и общественные науки о биологической природе и социальной сущности человека;

в) наука и религия о духовном мире человека.

6. Значение познания в жизни человека и развитии общества.

 

«Особенности государственной экономической политики в условиях рынка»

1. Понятие экономической политики государства.

2. Экономические функции государства:

а) защита конкурентной среды;

б) правовое регулирование рынка;

в) производство общественных благ и т.д.

3. Методы государственного регулирования рыночной экономики:

а) косвенные (фискальная и монетарная политика);

б) прямые (правовое регулирование).

4. Инструменты монетарной политики:

а) изменение ключевой (учетной) ставки;

б) изменение норм обязательных резервов;

в) операции на открытом рынке.

5. Инструменты фискальной политики:

а) изменение ставок налогов;

б) изменение бюджетных расходов.

6. Приоритет косвенных методов регулирования экономики.

 

«Федеративное устройство России»

1) Понятие федеративного устройства.

2) Конституционные основы федеративного устройства РФ:

а) добровольность объединения наций и народностей в федеративное государство;

б) государственная целостность;

в) единое и равное гражданство Российской Федерации и др.

3) Принципы федеративного устройства:

а) единство системы органов государственной власти;

б) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

в) равноправие и самоопределение народов в РФ и др.

4) В ведении Российской Федерации находятся:

а) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;

б) федеральный бюджет;

в) оборона и безопасность и др.

5) В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами;

б) разграничение государственной собственности;

в) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности и др.

6) Правовой статус субъектов РФ.

 

«Влияние природы на человека и общество»

1) Природа и общество как часть единого материального мира.

2) Значение природы для человеческого общества:

а) природа — кладовая ресурсов;

б) природа — естественная среда обитания человека и человеческих сообществ;

в) природа — источник эстетических чувств, источник красоты;

г) природа как рекреационная среда.

3) Основные направления воздействия природных факторов на человеческое общество:

а) влияние на скорость и темпы общественного развития;

б) влияние на характер размещения производительных сил;

в) влияние на социо-культурную и социо-ментальную среду;

г) влияние на политическую систему;

4) Современный этап взаимодействия человеческого общества с природой:

а) экологический кризис и его причины;

б) экологическая эволюция.

5) Пути и способы конструктивного взаимодействия человеческого общества и природы:

а) создание природных парков и заповедников;

б) создание ресурсосберегающих экологически чистых производств;

в) развитие «зеленой энергетики»;

г) восстановление популяций отельных видов животных;

6) проблемы перехода к к эволюции человеческого общества и природы

 

«Политическое лидерство как политический институт»

1. Понятие политического лидерства.

2. Характерные черты политического лидера:

а) способность влиять и подчинять широкие народные массы;

б) ораторские способности и умения;

в) высокий уровень образования, интеллектуальные способности и др.

3. Функции политического лидера:

а) интегративная;

б) выработка политического курса;

в) мобилизационная;

г) социальный арбитраж и др.

4. Типы лидеров:

а) правящие и оппозиционные лидеры;

б) демократические, авторитарные и либеральные лидеры;

в) традиционные, рационально-легальные и харизматические лидеры и др.

 

«Правосознание и правовая культура»

1. Понятия правосознания и правовой культуры.

2. Структура правосознания:

а) правовая идеология (совокупность идей, взглядов, теорий, научно обоснованные представления о праве);

б) правовая психология (совокупность переживаний, эмоций, чувств, связанных с восприятием права);

в) модели правового поведения.

3. Функции правосознания:

а) оказывает влияние на правотворчество и содержание права;

б) влияет на процесс правоприменения;

в) способствует соблюдению и исполнению права.

4. Классификация правосознания:

а) в зависимости от субъекта (индивидуальное, групповое, общественное);

б) по мотивационно-регулятивному характеру (законоодобряющее, законопослушное, закононарушающее);

в) по уровню знаний (обыденное, профессиональное, научное).

5. Современная правовая культура и её черты:

а) осознание определяющего значения прав и свобод гражданина;

б) утверждение в массовом сознании уважения к закону и правопорядку;

в) правовая активность граждан в осуществлении своих прав.

6. Опасность правового нигилизма для общества и государства.

7. Правовое воспитание и его роль в формировании правосознания и правовой культуры.

 

«Государство в рыночной экономике»

1. Понятие экономической политики государства.

2. Экономические функции государства:

а) защита конкурентной среды;

б) правовое регулирование рынка;

в) производство общественных благ и т.д.

3. Методы государственного регулирования рыночной экономики:

а) косвенные (фискальная и монетарная политика);

б) прямые (правовое регулирование).

4. Инструменты монетарной политики:

а) изменение ключевой (учетной) ставки;

б) изменение норм обязательных резервов;

в) операции на открытом рынке.

5. Инструменты фискальной политики:

а) изменение ставок налогов;

б) изменение бюджетных расходов.

6. Приоритет косвенных методов регулирования экономики.

 

«Отклоняющееся поведение»

1. Понятие «отклоняющееся поведение».

2. Объяснения причин девиантного поведения:

а) психологические;

б) биологические;

в) социальные и др.

3.Типы девиантного поведения:

а) конструктивные девиации;

б) деструктивные девиации;

в) нейтральные формы девиантного поведения (чудачество, эпатаж).

4. Формы негативного отклоняющегося поведения:

а) алкоголизм

б) наркомания

в) преступность и др.

5. Понятие «делинквентное поведение».

 

«Экологический кризис как глобальная проблема современности»

1. Понятие глобальные проблемы, их виды:

а) экологическая;

б) проблема Севера и Юга;

в) международный терроризм.

2.Сущность глобального экологического кризиса:

а) исчезновение биологических видов;

б) загрязнение атмосферы, почвы, мирового океана;

г) глобальное потепление и т.д.

3. Причины глобальной экологической проблемы:

а) Рост масштабов хозяйственной деятельности людей.

б) Потребительское отношение к природе;

в) неразвитость экологического сознания общества.

4. Признаки глобальной экологической проблемы:

а) затрагивает интересы всех стран и народов;

б) требует немедленного решения;

в) требует объединения усилий всего человечества и т.д.

5. Пути преодоления экологического кризиса:

а) изменение отношения людей к природе;

б) наука на службе экологии;

в) международное сотрудничество в решении экологических проблем.

 

«Субъекты политического процесса»

1. Понятие субъектов политического процесса, их виды:

а) государство;

б) социальные группы;

в) политические партии;

г) СМИ;

д) политические элиты;

е) граждане.

2. Государство:

а) признаки государства;

6) форма государства;

в) внутренние и внешние функции государства;

г) ресурсы власти, используемые государством.

3. Социальные, этнические, конфессиональные группы.

4. Политические партии и общественные движения.

5. Роль СМИ в политическом процессе.

6. Политическая элита:

а) рекрутирование и обновление политической элиты;

6) функции политической элиты;

в) признаки политической элиты.

7. Граждане как субъекты политики:

а) политические права граждан;

6) формы политического участия граждан;

в) обязанности граждан.

8. Граждане как совокупность избирателей (электорат).

 

«Государственный бюджет и государственный долг»

1) Понятие о государственном бюджете и бюджетной политике.

2) Порядок рассмотрения и принятия государственного бюджета:

а) разработка Правительством РФ;

б) принятие Федеральным Собранием;

в) исполнение Правительством РФ.

3) Части государственного бюджета:

а) доходы (налоги и сборы, государственные займы, приватизация, эмиссия ценных бумаг, доходы от государственной собственности, возврат долгов иностранными государствами);

б) расходы (финансирование оборонного заказа, содержание государственного аппарата, финансирование бюджетной сферы, социальных программ, фундаментальной науки, обслуживание государственного долга, дотации предприятиям и развитие инфраструктуры).

4) Варианты реализации бюджетной политики:

а) сбалансированный бюджет;

б) дефицитный бюджет (расходы превышают доходы);

в) профицитный бюджет (доходы превышают расходы).

5) Факторы, влияющие на состояние государственного бюджета:

а) тенденции формирования налогооблагаемой базы;

б) фаза экономического цикла;

в) текущая политика правительства.

5) Государственный долг и его структура:

а) внешние долговые обязательства;

б) внутренние долговые обязательства.

6) Специфика бюджетного процесса и состояния государственного долга в РФ.

 

«Собственность как институт права B РФ»

1. Понятие и содержание права собственности:

а) владение;

6) пользование;

в) распоряжение.

2. Субъекты права собственности:

а) физические лица;

б) юридические лица;

B) муниципальные образования;

г) РФ и субъекты РФ.

3. Формы собственности:

а) частная;

б) государственная;

в) муниципальная.

4. Основания приобретения права собственности:

а) купля-продажа;

б) дарение;

в) мена;

г) наследование и др.

5. Прекращение права собственности.

 

«Социальный контроль»

1. Понятие «социальный контроль».

2. Функции социального контроля:

а) регламентация и консолидация общества;

6) обеспечение стабильности общества;

в) устранение (сведение к минимуму) девиаций и др.

3. Виды социального контроля:

а) внутренний (самоконтроль)

б) внешний формальный;

в) внешний неформальный.

4. Элементы социального контроля:

а) Социальные санкции (формальные и неформальные);

б) Социальные нормы (право, мораль и т.д.)

 

«Роль выборов в политическом процессе»

1) Понятие политические выборы, их роль в политическом процессе:

а) формирование представительных органов власти;

б) социальное представительство;

в) общественный контроль и т.д.

2) Избирательные права граждан:

а) активное избирательное право;

б) пассивное избирательное право.

3) Демократическая процедура выборов, признаки:

а) равные;

б) всеобщие;

в) тайные;

г) альтернативные и т.д.

4) Избирательные системы:

а) мажоритарная;

б) пропорциональная;

в) смешанная.

5) Представительные органы власти.

 

«Налоги и налоговая система РФ».

1) Понятие «налоги».

2) Функции налогов:

а) фискальная;

б) стимулирующая;

в) социально-воспитательная и др.

3) Принципы налогообложения:

а) принцип справедливости;

б) принцип определённости и точности налогов;

в) принцип экономической целесообразности и др.

4) Виды налогов:

а) прямые и косвенные;

б) местные, региональные, федеральные;

в) уплачиваемые физическими лицами и уплачиваемые юридическими лицами и т.д.

5) Системы налогообложения:

а) пропорциональный налог;

б) прогрессивный налог;

в) регрессивный налог.

6) Лица, являющиеся налогоплательщиками и плательщиками боров:

а) права;

б) обязанности.

7) субъекты налоговых отношений:

а) налогоплательщик;

б) налоговый агент;

в) налоговый орган.

 

«Социальные нормы в системе социального контроля».

1. Понятие «социальные нормы».

2. Классификация социальных норм:

а) моральные;

б) правовые;

в) эстетические и т. д.

3. Функции социальных норм как элементов социального контроля:

а) контроль;

б) регулирование;

в) оценка и т. д.

4. Формы социального контроля:

а) внешний формальный;

б) внешний неформальный;

в) внутренний и т. д.

5. Элементы социального контроля:

а) социальные нормы;

б) социальные санкции.

 

«Мировоззрение, его виды и формы».

1. Понятие «мировоззрение».

2. Структура мировоззрения:

а) знания;

б) принципы;

в) убеждения;

г) духовные ценности и т.д.

3. Пути формирования мировоззрения:

а) стихийное;

б) осознанное.

4. Основные виды мировоззрения:

а) мифологическое;

б) религиозное;

в) философское;

г) научное.

5. Роль мировоззрения в жизни человека.

 

«Роль государства в экономике».

1. Понятие экономической политики государства.

2. Экономические функции государства:

а) защита конкурентной среды;

б) правовое регулирование рынка;

в) производство общественных благ и т.д.

3. Методы государственного регулирования рыночной экономики:

а) косвенные (фискальная и монетарная политика);

б) прямые (правовое регулирование).

4. Инструменты монетарной политики:

а) изменение ключевой (учетной) ставки;

б) изменение норм обязательных резервов;

в) операции на открытом рынке.

5. Инструменты фискальной политики:

а) изменение ставок налогов;

б) изменение бюджетных расходов.

6. Приоритет косвенных методов регулирования экономики.

 

«Инфляция».

1) Понятие инфляция.

2) Основные источники появления инфляции:

а) повышение номинальной заработной платы, не обусловленное ростом производительности труда;

б) рост цен на сырьё и энергоносители;

в) увеличение налогов на производителя;

г) сокращение производства при сохранении денежной массы;

д) эмиссия денежных средств для покрытия расходов государства.

3) Основные виды инфляции:

а) по характеру протекания (открытая и скрытая);

б) в зависимости от темпов роста (умеренная, галопирующая, гиперинфляция);

в) по причинам появления (инфляция спроса, инфляция издержек).

4) Последствия инфляции для экономики:

а) положительные последствия умеренной инфляции (стимулирование инвестиций, стимулирование роста производства и торговли);

б) отрицательные последствия высокой инфляции (расстройство системы регулирования экономики, обесценение всего фонда накопления и кредитов, обесценение реальных доходов населения сокращение текущего потребления снижение инвестиций).

5) Меры преодоления высокой инфляции:

а) контроль за эмиссией денег, изъятие лишних денег;

б) сокращение бюджетных расходов;

в) развитие производства, преодоление спада в экономике.

 

«Политическая культура и политическое поведение».

1. Понятие политической культуры.

2. Содержание политической культуры:

а) политические знания;

б) политические ценности;

в) способы практических политических действий.

3. Виды политических культур:

а) подданническая;

б) патриархальная;

в) демократическая.

4. Функции политической культуры:

а) познавательная;

б) коммуникативная;

в) регулятивная.

5. Политическое поведение:

а) электоральное;

б) протестное;

в) экстремистское.

6. Влияние политической культуры на политическое поведение.

 

«Роль потребностей в деятельности человека».

1. Понятие деятельность.

2. Структура деятельности:

а) субъект;

б) объект;

в) цель;

г) мотивы;

д) действия;

е) результат.

3. Виды деятельности:

а) игра, учение, труд, общение;

б) духовная, практическая (материальная) и др.

4. Мотивы деятельности:

а) потребности;

б) интересы;

в) убеждения и т.д.

Признаки деятельности:

а) сознательный характер;

б) преобразовательный характер;

в) орудийный характер и т.д.

6. Понятие потребности и их виды:

а) биологические;

б) социальные;

в) духовные.

7. Классификация потребностей по А. Маслоу:

а) физиологические;

б) экзистенциальные;

в) социальные;

г) престижные;

д) идеальные.

8. Взаимосвязь потребностей и деятельности:

а) потребности выступают мотивом деятельности;

б) удовлетворение потребностей — цель деятельности и т.д.

 

«Система российского права».

1. Понятие система права.

2. Структура системы права:

а) отрасли права;

б) институты права;

в) нормы права.

3. Классификация отраслей права:

а) публичное, частное;

б) материальное, процессуальное;

в) основные, вторичные, комплексные.

4. Основные отрасли российской системы права:

а) гражданское право;

б) уголовное право;

в) семейное право;

г) трудовое право и т.д.

5. Источники права в РФ:

а) нормативно-правовой акт;

б) правовой обычай;

в) международный договор и т.д.

 

Многообразие форм политического участия граждан в условиях демократического общества».

1. Понятие политическое участие.

2. Виды политического участия:

а) опосредованное (представительное);

б) непосредственное (прямое).

3. Формы прямого политического участия:

а) участие в деятельности политических партий, организаций, движений;

б) участие в собраниях, митингах, демонстрациях, пикетах;

в) обращение в органы государственной власти;

г) участие в выборах и референдумах;

д) деятельность политических лидеров.

4. Классификации политического участия:

а) по количест



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.