|
|||
ПЛАН ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ ПУНКТОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО РАСКРЫВАЮЩИХ ТЕМУ, ИЗ КОТОРЫХ ДВА ИЛИ БОЛЕЕ ДЕТАЛИЗИРОВАНЫ В ПОДПУНКТАХ. 4 страницаб) функции общественно-политических движений; в) примеры общественных движений: экологические, антивоенные и др. 6. Законодательство РФ о политических организациях. 7. Тенденции развития политических организаций в современном обществе.
«Политические институты». Один из вариантов плана раскрытия данной темы 1. Определение политического института. 2. Признаки политических институтов: а) нормативность; б) использование властных полномочий; в) установки и образцы поведения и др. 3. Важнейшие политические институты: а) государство – центральный институт политической системы; б) политические партии; в) общественно-политические движения и др. 4. Функции политических институтов: а) интегративная; б) поддержание стабильности и общественного порядка; в) поддержание безопасности; г) политическая социализация членов общества и др. 5. Политические институты современной России.
«Уголовное судопроизводство в РФ» 1. Понятие уголовного процесса. 2. Задачи уголовного судопроизводства: а) защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступления; б) защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод; в) уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания; 3. Функции уголовного судопроизводства: а) разрешение дела — принятие итогового решения о виновности или невиновности обвиняемого судом; б) обвинение — уголовно-процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления; в) защита — уголовно-процессуальная деятельность по опровержению инкриминируемого деяния. 4. Группы участников уголовного судопроизводства: а) суд; б) сторона обвинения; в) сторона защиты; г) иные участники (свидетели, эксперты, специалисты, переводчики, понятые). 5. Стадии уголовного судопроизводства а) досудебная стадия; б) разбирательство дела в суде. 6. Основные принципы уголовно-процессуального законодательство России: а) законность; б) состязательность; в) равноправие сторон и т.д.
«Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности». 1. Понятие глобальные проблемы, их виды: а) экологическая; б) проблема Севера и Юга; в) международный терроризм. 2. Причины возникновения международного терроризма: а) разрыв в уровнях экономического и социального развития между странами и регионами мира; б) агрессивное внедрение ценностей и норм западного общества в незападный мир, притеснение незападных культур и ценностей; в) политическое доминирование западных стран в глобальном мире. 3. Особенности международного терроризма на современном этапе: а) наднациональный характер; б) использование современных сетевых технологий и ресурсов; в) наличие значительных финансовых, интеллектуальных, людских ресурсов; г) использование религиозных и социокультурных программных установок. 4. Основные направления деятельности международных террористов: а) организация психологических атак с использованием медиа-технологий; б) подготовка и проведение террористических актов; в) организация атак в Интернете на крупные финансовые центры, банки. 5. Пути и способы борьбы мирового сообщества с террористами. 6. Роль РФ в противодействии террористической угрозе.
«Мировая торговля». 1) Понятие мировая экономика и мировая торговля. 2) Государственное регулирование внешней торговли: а) тарифные меры (импортные, экспортные пошлины); б) нетарифные меры (эмбарго, установление квот на импорт и тд). 3) направления внешнеторговой политики государства: а) протекционизм; 6) фритредерство. 4) Факторы влияющие на современную мировую торговлю: а) экономическая глобализация; б) деятельность международных экономических институтов (ВТО, МВФ, МБРР и др.)
«Человек — объект и субъект познания». 1. Понятие познание. 2. Виды познавательной деятельности человека как субъекта познания: а) научное познание; б) ненаучное познание (обыденное, эстетическое и т.д.) 3. Уровни познавательной деятельности человека как субъекта познания: а) чувственный; б) рациональный. 4. Структура познавательной деятельности: а) субъекты познания (человек, группа лиц и т.д.) б) объекты познания (человек, природа, общество и т.д.) в) методы и средства познания. г) результаты познания (истина, заблуждение и т.д.) 5. Человек как объект познания: а) многообразие подходов к изучению человека; б) естественные и общественные науки о биологической природе и социальной сущности человека; в) наука и религия о духовном мире человека. 6. Значение познания в жизни человека и развитии общества.
«Международное гуманитарное право» 1. Понятие о международном гуманитарном праве. 2. Первичные принципы гуманитарного права, закрепленные Женевскими и Гаагскими конвенциями: а) установление системы мирных средств для разрешения споров между государствами; б) направление военных действий только против сражающихся армий; в) защита мирного населения от военных нападений, военных действий; г) обязанность заботиться о попавших в плен больных и раненых, проявляя гуманное отношение к военнопленным; д) запрет на применение отравляющего оружия и средств, причиняющих страдания; е) признание оккупации временным занятием территории неприятеля, во время которого нельзя отменять местные порядки и обычаи. 3. Основные источники международного гуманитарного права: а) Всеобщая декларация прав человека 1948 г.; б) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.; в) Женевские конвенции 1949 г. о защите жертв войны и др. 4. Принципы современного международного права, закреплённые ООН: а) принцип равноправия и самоопределения народов; б) принцип уважения прав человека; в) принцип ответственности государств за агрессию и другие международные преступления (геноцид, экоцид, расовую дискриминацию, апартеид и др.); г) принцип международной уголовной ответственности индивидов. 5. Субъекты международного гуманитарного права: а) комбатанты; б) нонкомбатанты.
«Глобализация и её последствия». 1) Понятие «глобализация». 2) Факторы глобализации: а) появление и развитие новых видов транспорта; б) появление новых средств коммуникации; в) деятельность международных экономических организаций и др. 3) Позитивные последствия глобализации: а) объединение усилий стран и регионов по решению глобальных проблем; б) интернационализация образования; в) расширение рынка труда и др. 4) Негативные последствия глобализации: а) увеличение разрыва в экономическом развитии стран и регионов; б) стандартизация и вестернизация культуры; в) миграционный кризис и др.
«Брак как институт права B РФ». 1. Понятие брака. 2. Условия заключения брака в РФ: а) взаимное добровольное согласие; б) достижение брачного возраста вступающих в брак (18 лет); в) достижение брачного возраста вступающих в брак (16 лет или менее) при наличии особых обстоятельств и получении согласия органов местного самоуправления. 3. Обстоятельства препятствующие вступление в брак: а) недееспособность лиц, вступающих в брак; б) наличие близкого родства; в) наличие уже зарегистрированного брака хотя бы у одного из лиц, вступающих в брак и др. 4. Порядок заключения брака в РФ: а) в органах ЗАГС; б) в личном присутствии лиц, вступающих B брак; в) по истечении определенного срока после подачи заявления. 5. Основания для прекращения брака: а) смерть или признание умершим одного из супругов; б) расторжение брака (через ЗАГС или через суд); в) признание брака недействительным. 6. Личные права супругов: а) равенство супругов; б) право выбора фамилии; в) свобода места проживания, выбора профессии и т.д. 7. Имущественные права супругов: а) законный режим имущества супругов; б) договорной режим имущества супругов.
«Конкуренция и её функции в рыночной экономике» 1. Понятие рыночной конкуренции. 2. Условия возникновения конкуренции. 3. Функции конкуренции в рыночной экономике: а) регулирующая; б) стимулирующая; в) санирующая. 4. Виды несовершенной конкуренции: а) чистая монополия; б) монополистическая конкуренция; в) олигополия. 5. Совершенная конкуренция и ее признаки: а) большое количество фирм на рынке; б) продажа товаров по свободным ценам; в) беспрепятственное вхождение на рынок любой новой фирмы; г) доступность для всех экономической информации и т.д. 6. Последствия монополизации экономики.
«Мораль в системе социальных норм» 1. Виды социальных норм: а) моральные; б) правовые; в) религиозные; г) этикет и др. 2. Особенности норм морали: а) ориентированы на ценности, образцы поведения; б) имеют неформальный характер; в) регулируются общественным мнением, совестью человека; г) имеют исторический характер. 3. Структура морали: а) нравственные категории; б) принципы; в) нормы. 4. Функции морали: а) регулятивная; б) оценочная и т.д. 5. Мораль и нравственность. 6. Этика - наука о морали. 7. Взаимосвязь морали и других регуляторов.
«Институт президентства в РФ» 1. Правовой статус Президента РФ: а) является главой государства; б) является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; в) определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; г) представляет РФ внутри страны и в международных отношениях; д) обладает неприкосновенностью. 2. Избрание Президента РФ: а) сроком на шесть лет гражданами РФ; б) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; в) гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 25 лет. 3. Присяга Президента РФ. 4. Полномочия Президента РФ: а) кадровые назначения; б) руководство внешней политикой РФ; в) является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ; г) решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища; д) награждает государственными наградами РФ; е) издает указы и распоряжения и др. 5. Прекращение исполнения полномочий Президента РФ: а) в связи с истечением срока его пребывания в должности; б) в случае его отставки, вызванной стойкой неспособностью по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; в) в случае отрешения от должности.
«Молодёжь как социальная группа». 1) Понятие «молодёжь». 2) Особенности социального положения молодёжи: а) переходность положения; б) освоение новых социальных ролей; в) высокий уровень мобильности и др. 3) Направления молодёжной политики: а) вовлечение молодёжи в общественную жизнь; б) развитие созидательной активности молодёжи; в) поддержка талантливой молодёжи и др. 4) Основные проблемы молодёжи как социальной группы: а) в социальной структуре положение молодёжи характеризуется переходностью и нестабильностью; б) в экономической сфере отсутствие опыта и квалификации препятствуют получению высокооплачиваемых должностей; в) уязвимость перед негативными проявлениями и тенденциями общественной жизни и др
|
|||
|