Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ударение. Список литературы



Ударение

     1.Стимул:

       В лесной школе звери учатся указывать ударные гласные. Они просят тебя о помощи.

      Задание:

      Прочти слова и выпиши ударные гласные.

      1)паруса,

      2)земля,

      3)река,

      4)Россия.

     

        Бланк ответа:

Паруса Земля Болото Россия

      Инструмент проверки(ключ).Соответствие ключу – 4 балла, несоответствие ключу – 0 баллов.

Паруса Земля Река Россия
а я а и

 

      2.Стимул:

        Катя Петрова указала ударные гласные.

        Задание:

        Проверь, все ли правильно выполнила Катя. Исправь ошибки.

        1)сова,

        2)кружка,

        3)мельница,

        4)урок.

       

      Бланк ответа:

Баранка Кружка Мельница Урок

        Инструмент проверки (ключ).Соответствие ключу – 4 балла, несоответствие ключу – 0 баллов.

Баранка Кружка Мельница Урок
А у е о

        3.Стимул:

         Мальвина задала Буратино задание, но он не может с ним справиться.

        Задание:

        Ребята, помогите Буратино. Прочтите текст и выпишите все слова, в которых ударение падает на второй слог.

Пчёлы

Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл.

     Бланк ответа:

   Инструмент проверки (ключ).Соответствие ключу – 6 баллов, несоответствие ключу – 0 баллов.

Проснулись, цветов, ромашки, цветёт, летают, они.

    4.Стимул:

     Крокодил Гена решил выполнить очень интересное задание, но не может с ним справиться.

    Задание:

    Помогите Крокодилу Гене правильно выполнить задание. Прочтите текст и выпишите все слова, в которых ударение падает на последний слог.

Бобры

  Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.

  Бланк ответа:

  Инструмент проверки (ключ).Соответствие ключу – 6 баллов , несоответствие ключу – 0 баллов.

Бобры, живут, на реке, они, у бобров, из стволов.

5.Стимул:

   Лисичка сказала, что не съест Колобка, если он правильно выполнит задание.

   Задание:

   Ребята, помогите Колобку спастись от Лисы. Прочтите текст и выпишите все слова, в которых ударение падает на первый слог.

На реке

Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел.

Бланк ответа:

  Инструмент проверки (ключ).Соответствие ключу - 12, несоответствие ключу – 0 баллов.

Люба, Маша, были, маленькие, в небе, коршун, он, девочки, Ваня, тоже, стал, выпустил.

 

Слог

1.Стимул:

Учительница 1класса задала ребятам задание. Маша выполнила его.

Задание:

Проверь, верно ли Маша разделила слова на слоги. Исправь ошибки.

1)ба-рабан,

2)мед-ве-дь,

3)маль-чи-к,

4)тет-ра-дь.

Бланк ответа:

 Инструмент проверки (ключ).Соответствие ключу – 4 балла, несоответствие ключу - 0 баллов.

Ба-ра-бан Мед-ведь Маль-чик Тет-радь

  

  2. Стимул:

     Задание:

     Ребята, помогите Дюймовочки правильно выполнить задание. Прочтите текст и выпишите слова, в которых три слога.

Осень.

Пришла осень. Ветер срывает листья с берёз. Часто идёт дождь. С полей убрали хлеб. Сад и огород опустели. В саду сняли душистые яблоки и груши. На огородах собрали большой урожай овощей. Морковь и капусту убрали в подвал. Засолили огурцы и помидоры.   

    Бланк ответов:             

   Инструмент проверки (ключ).Соответствие ключу – 9 баллов, несоответствие ключу – 0 баллов.

Срывает, убрали, огород, яблоки, собрали, урожай, овощей, капусту, огурцы.

    3.Стимул:

     Скоро Алёша Сидоров поедет на олимпиаду по русскому языку. Там будем много интересных заданий. Попробуй выполнить одно из них.

      Задание:

     Прочти текст и выпиши те слова, в которых один слог.

Чук

     У Катюши жили пёс Чук и кошечка Пушинка. У неё родились котята. Кошка ушла. Стал Чук играть с котятами. Малыши влезут ему на спину и  пищат. Пёс рад. Вернулась мать и заурчала. Чук уполз под крыльцо. Скучно пёсику без маленьких котят.                

     Бланк ответа:

Инструмент проверки (ключ).Соответствие ключу – 5 баллов, несоответствие ключу – 0 баллов.

Чук, пёс, стал, рад, мать.

    4.Стимул:

    Костя Морозов выполнил задание по русскому языку. Родители были на работе, поэтому задание Кости никто не проверил.

  Задание:

Проверь домашнее задание Кости Морозова. Исправь ошибки.

1)В слове «крокодил» четыре слога.

2)В слове «костяника» три слога.

3)В слове «черешня» один слог.

4)В слове «чемпион» два слога.

  Бланк ответа:

Инструмент проверки (ключ).Соответствие ключу – 4 балла, несоответствие ключу – 0 баллов.

5.Стимул:

   Юре Камушкину задали задание, которое он, к сожалению, выполнить не смог.

   Задание:

  Помоги Юре справиться с заданием. Необходимо составить наибольшее количество слов из следующих слогов: но, ра, та, би, ка, ло, на, де. Слово должно состоять из двух слогов.

  Бланк ответа:

 

  Инструмент проверки (ключ). Соответствие ключу -3 балла, несоответствие ключу – 0 баллов.

Нора, рана, дело.

 

   6. Стимул:

    Вовке из Тридевятого царства нужно выполнить задание. Он затрудняется.

    Задание:

    Помоги Вовке. Прочти загадку, отгадай её. Найди в загадке  слово, в котором есть слог из одной буквы. Запиши его.

     Девочка Алёнушка

     Посадила солнышко.

     Летом выросло на грядке

     Золотое солнышко.

     Бланк ответа:

Отгадка  
Слово, в котором есть слог из одной буквы  

    Инструмент проверки (ключ). Соответствие ключу – 2 балла, несоответствие ключу – 0 баллов.

Отгадка Подсолнух
Слово, в котором есть слог из одной буквы Алёнушка

 

Список литературы

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку [Текст] / А.Т. Арсирий. – М.: Просвещение, 2001. – С. 7 – 37.
  2. Гадасина Л.Я. Звуки на все руки [Текст] / Л.Я. Гадасина. – М.: Детство – Пресс, 2002. – 93 с.
  3. Зубарева Н.С. Формирование орфографической грамотности младшего школьника как условие реализации требований ФГОС НОО [Текст] / Н.С. Зубарева. – Челябинск, 2014. – С. 13 – 15.
  4. Имамова З.Х.  Компетентностно – ориентированные задания / З.Х. Имамова // Начальная школа. – 2003. - № 9. – С. 35 – 37.
  5. Постникова И.И. Фонетика – это интересно [Текст] / И.И. Постникова. – М.: Просвещение, 2001, - 95 с.   


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.