Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуация 5



Ситуация 5

Служащий, замещающий должность начальника департамента земельно-имущественных отношений администрации муниципального района, в полномочия которого входит рассмотрение и согласование документов, представляемых организациями с целью получения земельных участков, в течение десяти лет владел акциями акционерного общества, основной сферой деятельности которого является сельское хозяйство (растениеводство и животноводство).

Данное акционерное общество осуществляло свою деятельность на территории соседнего субъекта Российской Федерации. В связи с увеличением продаж акционерное общество решило арендовать земли сельскохозяйственного назначения, которое находилось в собственности муниципального района.

При поступлении пакета документов от акционерного общества на рассмотрение служащему служащий осуществил отчуждение соответствующих акций с целью предотвращения конфликта интересов.

Вместе с тем сотрудниками антикоррупционного подразделения в ходе проведения соответствующей проверки был установлен факт рассмотрения и согласования служащим пакета документов данного акционерного общества, а также факт того, что служащий ранее владел акциями общества.

Главой администрации муниципального района принято решения рассмотреть материалы проведенной проверки на комиссии.

По итогам заседания комиссии установлен факт неисполнения служащим обязанности по уведомлению работодателя о возникновении личной заинтересованности, которая могла привести к конфликту интересов. При этом комиссия приняла во внимание, что служащим были отчуждены ценные бумаги до рассмотрения пакета документов акционерного общества и, как следствие, приняты надлежащие меры по предотвращению конфликта интересов. Комиссия рекомендовала главе местной администрации муниципального района применить к служащему меру ответственности в виде замечания. Глава местной администрации полностью поддержал решение комиссии.

 

Комментарий:

На служащих (работников), помимо обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов также распространяется обязанность уведомлять работодателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Данные обязанности являются «самостоятельными», в связи с чем требуют их отдельного исполнения.

Кроме того, в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов, связанного с владением ценными бумаги, служащий (работник) помимо передачи ценных бумаг в доверительное управление вправе также осуществить отчуждение таких ценных бумаг (путем продажи, дарения и т.д.).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.