Правила игры
Правила игры
Данный свод правил относится к серии выездных ролевых игр «Эпоха Грааля» (14+) от РХК «Рассвет». Он ориентирован в первую очередь на людей, никоим образом не знакомых с ролевыми играми. Поэтому здесь разжёвана каждая мелочь и объяснено каждое понятие. Приятного чтения.
1. Правила боя
Первое и самое главное правило – В БЛИЖНЕМ БОЮ УДАРЫ В ГОЛОВУ, ШЕЮ И ПАХ ЗАПРЕЩЕНЫ! Игрок, регулярно нарушающий это правило и не реагирующий на предупреждения, будет удалён с игры.
В бою разрешены все виды ударов с учётом соблюдения следующих условий: 1)Удар должен наноситься с фиксацией. Фиксация – замедление оружия в последний момент с целью ослабить удар и не покалечить противника. 2)Удар должен наноситься с замахом. 3)Удары без замаха и «машинка» ударами не считаются и урона не наносят. Машинка - множественные и частые удары, при которых двигается только кисть руки. Так как замаха при «машинке» нет, ударом она не считается.
В ближнем бою наносить удары разрешается в руки, ноги и корпус противника. Попадание по незащищённой руке/ноге приводит к её дисфункции. Дисфункция конечности – рука/нога, по которой пришлось попадание, считается раненой и не может действовать, т.е. раненная рука повисает вдоль тела (сражаться ей уже нельзя), а раненная нога вынуждает хромать и не позволяет бегать. Если ранены обе руки, игрок не может сражаться, а так же совершать другие действия с использованием рук, а если обе ноги – садится на колени и не может двигаться. Стопы и кисти рук являются неуязвимыми зонами – попадания по ним не наносят урона и не приводят к дисфункции конечности.
Попадание в корпус снимает нательные хиты. Нательный хит или просто хит – аналог запаса здоровья из компьютерных игр. Количество хитов равняется количеству попаданий по корпусу, необходимых для гибели игрока. По умолчанию количество хитов у всех игроков равно 1 (это значит, что для убийства достаточно одного удара в корпус). Увеличить их количество можно посредством ношения брони (смотри главу Доспехи) и навыками самих игроков.
Потеряв все хиты, игрок переходит в состояние «при смерти» или, по-другому, получает «нулевой хит». Нулевой хит – состояние, в которое игрок попадает, потеряв все хиты. Потеряв последний хит, игрок ложится/садится на землю (красиво это отыграв), не может сражаться, двигаться и вообще как-либо действовать (может кричать, умоляя о помощи). Состояние длится 5 минут (отсчёт времени начинается после окончания боя) и, если игроку за это время не оказали помощь, он умирает от кровопотери (смотри главу Посмертие). Пока герой находится в нулевом хите, противник может добить его одним ударом. Для этого противник наносит лёгкий удар в грудь и говорит «Добиваю» (в случае со стрелковым оружием касается стрелой).
Помимо мечей, топоров, копий и прочего в игре присутствует дистанционное оружие – луки, арбалеты, метательные кинжалы и т.д. Попадания в голову из дистанционного оружия снимают хиты, но не приветствуются. Игрок, многократно замеченный в целенаправленной стрельбе в голову/лицо, будет наказан в рамках игры. СТРЕЛЬБА С ДИСТАНЦИИ МЕНЕЕ ЧЕМ 2 МЕТРА ЗАПРЕЩЕНА! Понимать это следует так – случайные попадания в лицо, шею и пах не запрещаются, но целенаправленная стрельба в упор – грубое нарушение правил игры.
Отдельно стоит рассмотреть оглушение. Оглушение – состояние, аналогичное нулевому хиту с той разницей, что длится оно 100 секунд (оглушённый игрок считает их в уме), а по истечению времени игрок встаёт с полным запасом хитов (если не был убит, так как оглушённого игрока противник может добить одним ударом). Оглушить противника можно, нанеся лёгкий удар по спине небоевой частью оружия со словами «ОГЛУШЁН».
|