![]()
|
|||||||
Понедельник. Непосредственно образовательная деятельность. День недели. Интеграция образовательных областей. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Понедельник 25.01
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Рассматривание иллюстраций по сюжету А.Барто «Девочка-чумазая» Цель .расширять и активизировать словарный запас детей. | Беседа по прочитанному стих. «Девочка -чумазая». Цель: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье. Руслан, Витя, Саша | Беседа «Мы воспитанные дети» Цель: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах | Создать условия для рисования «Красиво накрытый стол». Цель : учить правильно передавать, располагать части сложных предметов на листе и соотносить их по величине | Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений; |
Непосредственно образовательная деятельность
| Познавательное развитие(расш.круг) | «Как я маме помогаю» Цель: закрепить понятие детей о домашнем труде, познакомить с некоторыми предметами – помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома. | |||||
Худжеств.эстет.развитие (музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КЯ№1 | п/и Самолеты Цель : развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу с Никита, Данил, Кирилл З | Д/и «Я одежду уберу и этим няне помогу» Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду в шкаф, мокрое вешать сушится на батарею | Зимушкины забавы Цели: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации. Игра в снежки. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение «Неумейка», Я. Аким. Обсуждать прочитанное, формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем. Активизировать и пополнять словарный запас на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать диалогическую форму речи, привлекать к участию в беседах, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья» .Цель:Умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. Д/и «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; | Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить узнавать по описанию и правильно называть явления природы Кирилл П, Рита Гн, Олег | С/р. «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. | Создать условия для игры на шумовых инструментах для самостоятельного музицирования | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение. Обратить внимание на детей старшей группы. Отметить, как весело, дружно они играют. П/и «Затейники» Цель: развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса. Трудовые поручения: очистить лопаткой скамейки от снега Упражнение «Проложим следы»
|
Тема: «Этикет»
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 26.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Дежурство по столовой . Цель: воспитывать желание помогать взрослым Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?» Цель: воспитание этических норм поведения Проведение осмотров помещений групповой комнаты Цель: расширение представлений об опасных местах | д/и «Вежливые слова». Цель: вспомнить с детьми вежливые слова; развивать речь детей, фантазию. Алина, Денис, Полина Вас | Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Цель : воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря | Создать условия для с/р игры «У нас в гостях бабушка» Цель: воспитывать желание принимать гостей, закрепить знания столового этикета, воспитывать уважение к взрослым | Рекомендовать родителям обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах; |
Непосредственно образовательная деятельность | Худжеств.эстет.развитие (рисование) | Рисование фантазирование по мотивам шуточной песенки «Крючка,Злючкаи Зака-Закорючка» Цель: учить рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств .»Раскрепостить» рисующую руку , показать возможность рисования обеими руками. Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность , уверенность , инициативность. | |||||
Физическое развитие |
По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КЯ№2 | п/и «Собачка и воробьи».Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Соня М, Женя, Настя | Трудовая деятельность Постройка из снега столовой для птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. | . Самостоятельнаядея-тельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Мультзал: мультфильм «Личная гигиена» , серия «Смешарики» Цель: воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания, рассказать о необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение М. Дружинина «Кто знает волшебное слово» Цель: пополнение литературного багажа Проведение пальчиковой гимнастики Цель: развитие ммр, памяти, упражнять в проговаривании слов Беседа «Дом, в котором ты живёшь». Цель: познакомить детей с правилами поведения дома: не входить в подъезд в грязной обуви, очистить её перед входом, не кричать в подъезде, мусор бросать в специальные корзины. | Д/и «Хорошо – плохо» Цель: формирование правильной оценки поступков людей с Полиной Важ, Юлей,, Яной | игровая ситуация «Как в шкафчике поселился фантик» (постепенное приучение аккуратно складывать и вешать одежду) | Организовать возможность детей самостоятельной игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Возможность обыграть постройки в сюжетных играх. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение: деревья. Какие деревья зимой? Почему они голые? Цель: объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать П/и «Бездомный заяц» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве |
Тема: «Этикет»
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 27.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя» Цель: расширение представлений об этических нормах Дежурство по столовой Цель: продолжать учить выполнять обязанности дежурных по столовой «Накроем стол к обеду» Цель: Расширять знания детей о сервировке стола к обеду и необходимых столовых приборах. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Поиск на ощупь спрятанного предмета Аня Ш, Алеша, Рита Ге | С/р с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом | Создать условия для С/р. игра «Больница» Цели: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Рекомендовать родителям составить и пополнять «Словарик вежливых слов». |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | НОД№3 Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5, продолжать учить сравнивать три предмета по длине , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный , короче, самый короткий, короткий, длинее, самый длинный | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КЯ№3 | п/и «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. Соня Б, Катя Даша | Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым | . Создать условия для п/и «Зайцы и волк» Цель: упражнять в прыжках Создать условия для самостоятельной деятельности детей по выбору Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки | ||
Работа перед сном | Беседа «Мои достоинства и недостатки». Цель: вспомнить с детьми достоинства и недостатки характера человека; познакомить со сказкой «Привычки», воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев.
| ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение А. Кондратьев «Добрый день!» Цель: формировать правильную оценку поступков героев Проведение дидактических игр «Угадай на ощупь», « Не ошибись» с целью обогащения чувственного опыта детей | в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительноеотно-шение к окружающим. Витя , Данил , Кирилл П | Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); | Создать условия для c/р игра «Детский сад» Цели: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение: обратить внимание детей на стоящий поблизости автомобиль. Вспомнить названия частей автомобиля. Трудовые поручения: уборка дорожки от снега для игрушечной машины. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: повышение ДА Д/и «Быстро найди и покажи» Цель: развитие целенаправленного внимания, восприятия, быстроты реакции.
Тема: «Этикет»
| |||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 28.01
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Маленький да удаленький». Цель: познакомить детей с поговоркой «маленький да удаленький»; воспитывать желание помочь взрослым и маленьким; вспомнить знаменитые потешки, пословицы и поговорки о труде; учить слушать; развивать память детей. (Наш дом-Южный Урал) | Обуч.упражнение «Правильно сидим» Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом. С Русланом , Никитой, Кирилл З | Беседа-рассуждение «Чем можно порадовать взрослых»Цель: учить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным. Обогатить опыт детей действиями и поступками. | Создать условия для С/р. Игра «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» | Рекомендовать родителям подготовить альбом «Как я помогаю»; |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Описание детьми внешнего вида друг друга. Цель: учить описывать внешний вид окружающих и их одежду.. дать детям представления о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.
| |||||
Физическое развитие | По плану физ.инструктора
| ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | . КЯ№4 | Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Рита Гн, Саша, Олег | трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. | Включать детей в посильный труд на участке детского сада (расчищать дорожки от снега,). Выносной материал Лопаты, ведерки, формочки для снега, ледянки | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Беседа «Наша дружная семья». Цель: продолжать учить детей понимать этические правила поведения детей в семье, развивать образность речи детей; развивать умение рассказывать по картинке, с опорой на вопрос воспитателя.
| |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы», обсуждение прочитанного «А как бы ты поступил на месте? Почему? Создание проблемных ситуаций морального выбора (уступить девочке, пропустить вперед девочку и др.); Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. | Учить детей обращаться к воспитателю и младшему воспитателю по имени и отчеству. Денис, Женя, Юля | ИПС с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска); | Создать условия для с/р игр «Ателье», «Магазин» Цель: продолжать развивать умения придерживаться выбранных ролей Создать условия для разукрашивания раскрасок Цель: упражнять в штриховке | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение: одежда людей зимой. Какая это одежда, теплая или нет? Почему? Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря П/и «Иголочка и ниточка» Цель: учить ходить и бегать, меняя направления, в колонке по одному.
|
Тема: «Этикет»
День недели |
Режим |
Интграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 29.01
| Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Беседа – рассуждение «Наши хорошие поступки» Цель: формирование правильной оценки поступков Игра в кругу «Мое имя» Цель: закрепить понятие ребенка о себе как о представителе определенного пола, способствовать формированию позитивного отношения к себе. Дежурство по столовой Цель: продолжать воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой. | Д/и «Чего не стало!» Цель: Назвать предмет по памяти (без зрительного контроля).Отгадать, какого предмета не стало. Полина Важ, Соня М, Алина | Беседа «Не хочу быть неряхой». Цель: познакомить детей с понятиями «внешность человека», «неряшливый человек» (неряха, учить детей внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы, вызвать желание следить за своим внешним видом. | Самостоятельнаядея-тельность детей в цен-трах активности. внести: фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания | Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»; |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие (аппл) | «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов, путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. | |||||
Физ.развитие (на улице) |
По плану физ.инструктора
| ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | КЯ№5 | Развитие основных движений. Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. Яна, Настя , Катя | Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания (с использованием алгоритма). | Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке . Катание с горки. Выносной материал ледянки, ведра, лопатки, формочки для снега. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Чтение стихотворений Ирины Горюновой Этикет для карапузов (Приложение) http://www.solnet.ee/sol/021/k_165.html | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет» Цель: развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес Слушание «Вальс снежных хлопьев» (муз. П. Чайковского) Цель: воспитывать умение дослушивать произведение до конца Беседа «Умеешь ли ты дружить? » Цель: учить детей умению, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова, обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. | Д/и «Угадай по запаху» Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. Материал: баночки с различными запахами Аня, Даша, Алеша | Беседа «Гостям всегда рады! »Цель: развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими взрослыми; обучать культурно вести себя за столом, общению с присутствующими здесь же гостями; учить быть гостеприимным. | Создать условия для Театрализованное представление «добрые слова» Цель: закрепить с детьми какие вежливые слова мы знаем, как вести себя в общественном месте и т.п. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Обратить внимание на сугробы. Ветер намел снег в сугробы. Они бывают высокие, глубокие. Труд: выравнивание снежных барьеров на участке. Д/и «Найди большой сугроб» Цель: развитие зрительного внимания П/и «Пузырь» Цель: упражнять в построении в круг
|
Стихотворения про этикет
Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить
Правила в стихах
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай.
ЭТИКЕТ ДЛЯ КАРАПУЗОВ В ТРАНСПОРТЕ стихиИрины Горюновой Уступай старушкам место, Если стало очень тесно. Не кричи, что сесть мечтаешь - Постоишь и не растаешь. Стой спокойно и держись, Не рыдай и не вертись. Здесь ничем сорить не надо - Быть воспитанным отрада. Фантик на пол не бросай, А упал он - поднимай. Не пинай других ногами И не пачкай сапогами. Песни громко ты не пой, Потихоньку рот закрой. | ЭТИКЕТ ДЛЯ КАРАПУЗОВ В ГОСТЯХ стихиИрины Горюновой Сначала ты договорись, Потом уж в гости соберись. Одеваемся нарядно, Чтобы выглядеть парадно. Ты оделся, расчесался... Почему ж не умывался? Не ходите без подарка, Не должно его быть жалко! Если вас не пригласили, Не врывайтесь в гости силой. Не забудь ботинки снять, Дома в них нельзя гулять! Не шали и не кусайся, Без причин не обижайся. Не ломай столы и мебель, Где б в гостях, мой друг, ты не был. Будь воспитанным и скромным, По местам не шарь укромным. Бить ногой не надо кошку И бросать под стол картошку! Похвали хозяев, дом, А также то, что в доме том. Ты обулся, куртку взял... А "До свидания!" сказал? | ЭТИКЕТ ДЛЯ КАРАПУЗОВ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ стихиИрины Горюновой Аккуратно кушай хлеб - Это кухня, а не хлев. Не вертись юлой на стуле, Головой не лезь в кастрюлю. Супчик кушай аккуратно, Не выплевывай обратно. Пей чаек, не проливая! Что за лужица большая? Что за грохот? Что упало? Маша за столом мечтала. Не корми котлетой кошку, А сама поешь немножко. Вытирай салфеткой рот И не капай на живот. Ложкой ешь кисель и кашу, Суп, пюре и простоквашу. Вилкой можно брать картошку, Мясо, рис... Не надо ложкой! Ручкой можно брать пирог, Глазированный сырок. И скажи спасибо всем, У кого ты пищу ел. | ЭТИКЕТ ДЛЯ КАРАПУЗОВ В ДЕТСКОМ САДУ стихиИрины Горюновой В садик не бери конфетки, Ведь другим обидно деткам. Маму провожай спокойно И веди себя достойно. Не дерись и не ругайся, Грубо ты не выражайся. Воспитательницу слушай, Без приказа спи и кушай. На тарелку ты не плюй, А как следует прожуй. Не толкай свою подружку, Если держит в ручке кружку. Помоги тем, кто слабее, Будь умнее и добрее. Одевайся побыстрей, Не задерживай детей. Лезь туда, где это можно, Только очень осторожно. Игрушку ты не отнимай, Возьми другую, поиграй. После сна ты потянись, Умой лицо и расчешись. С незнакомым не ходи, Воспитателя зови. Маму радостно встречай, По подружкам не скучай. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|