Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия.



Ход занятия.

1.Вступительная часть.

Ребята давайте вспомним как несколько дней назад мы с вами рассматривали, какизменились деревья с приходом лета, а как вы думаете, можно ли услышать лес? (запись –звуки леса).Как будто побывали в лесу. Что вы услышали?(журчание ручейка ,шелест листьев ,щебетание птиц…) Что же можно увидеть в лесу? Коллективный рассказ « В лесу»

Солнце припекает ,бабочки летают.

Шелестят листочки,цветут цветочки .

Ягодки спеют,птицы поют,насекомые летают.

(Дети отвечают ,садятся на стульчики)

2. Основная часть.

На мольберте -силуэты диких зверей вокруг листа белой бумаги с изображением дерева и куста.

Все лесные жители рады лету. Рада белочка, лиса, заяц ,волк. Прискакали, прибежали…а на полянке…весна. Давайте превратим весеннюю полянку в летнюю. А как? Какой любимый цвет у лета?(цвет молодой травки и листочков на деревьях- зеленый ,цвет солнца- желтый)

Надо лишь нарисовать солнышко, а на кустах и деревьях листочки и траву.

Напоминаю и показываю детям, как правильно держать кисточку: так же ,как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Предлагаю выполнить упражнение -разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листке бумаги).

Держим кисточку вот так- - Рука на локте. Кисточку держат тремя

Это трудно? Нет, пустяк!- пальцами выше ее металлической части.

Вправо - влево, в верх и в низ -Движение кисти руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась как волчок. - Выполняют тычки без краски на листе.

За тычком идет тычок!

Напоминаю детям и показываю, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги).

Предлагаю набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, сухой. Предлагаю детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутки между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.

Напоминаю технику рисования примакиванием. Показываю и объясняю. Прикладываю ворс кисти к листочку и сразу же убираю (отрываю), прикладываю- отрываю.

Дети повторяют за воспитателем сухой кистью.

На мольберте несколько детей выполняют задание краской.

На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка.

Кончик кисти опускаю в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набираю гуашь и рисую.

В ходе самостоятельной работы детей включаю не громко запись звуков летнего леса.Помогаю детям у кого затруднения в выполнение рисунка. Показываю на своем рисунке.

3. Заключительная часть.

Динамическая пауза «Солнышко».

Солнышко, колоколнышко, -дети стоят в маленьком кругу, держась за

руки, затем шагают назад максимально рас-

ширяя круг.

Ты по раньше взойди, - поднимают руки вверх ,тянутся на носочках

Нас по раньше разбуди. -опускают руки вниз.

Нам в поле бежать - бегут по кругу, взявшись за руки

Нам лето встречать -останавливаются лицом в круг.

Дети после паузы выставляют свои работы на выставку. Встают полукругом.

Молодцы ребята ,вы постарались и нарисовали летнюю картину. Давайте полюбуемся и рассмотрим.

Дети рассматривают картины, отмечают особенности летнего пейзажа. Его краски, беседуют о своих работах.

Каким способом рисовали солнышко? Листочки? (ответы детей)

Какого цвета? (ответы детей)

Покажите солнышко ,которое вам понравилось? (ответы детей).

Чем вы рисовали эту картину?(кисточкой, красками)

Вы все постарались нарисовали летнюю картинку ,настоящие художники, гости приходя к нам в группу будут любоваться вашими картинами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.