Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гимнастика в постели. Игровой самомассаж»



Гимнастика в постели

 Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5—б упражнений общеразвивающего характера. Гимнастика может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

 Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.

«Игровой самомассаж»

включает в себя элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д.

Чередуются самомассажи: стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, шеи, головы, лица.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру.

                                              «Вот какая борода»

    Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

Да – да – да – есть у деда борода.          Потереть ладони друг о друга

Де – де – де – есть сединки в бороде.    Руками провести по шее от              

                                                                      затылка до яремной ямки.

                                                                         

Ду – ду – ду – расчеши бороду.               Большими пальцами мягко

                                                                 провести по шее от подбородка вниз

                                                                          

Да – да – да – надоела борода.               Сжав руки в кулаки,

                                                          возвышениями больших пальцев быстро

                                                                         растереть крылья носа

Ду – ду – ду – сбреем деду бороду.        Положить три пальца на лоб

                                                               всей плоскостью и, мягко надавливая,

                                                                         поглаживать лоб.

Ды – ды – ды – больше нет бороды.     Раздвинув указательный и

                                                                  средний пальцы, положить их перед

                                                                и за ушами и с силой растирать кожу.

                                                                          

Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках  по массажным дорожкам.

Где проводится танцевально-ритмическая гимнастика под аудио или видео сопровождение (2-3 минуты)

Детям дошкольного возраста интересна бодрящая гимнастика игрового плана, гимнастика с музыкальным сопровождением, видео сопровождением, танцевально-ритмическая гимнастика. Музыка положительно влияет на детей, создает хорошее настроение, вселяет радость, бодрость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение.

Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.

После этого выполняется комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.

Заканчивается комплекс дыхательными  упражнениями – 3-4 имитационных движения.

Заключительный этап гимнастики – водные процедуры. Под руководством воспитателя дети выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой, контрастное умывание, полоскание горла водой комнатной температуры т.п.)

Закаливание организма можно осуществлять только при отсутствии воспалительных процессов. В противном случае закаливающие процедуры могут спровоцировать обострение заболеваний.

Гимнастика после дневного сна, в сочетании с контрастными воздушными ваннами и  музыкальным сопровождением,  помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, оздоравливает детей, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

 

Литература.

1. Моргаева Елена Владимировна Консультация для воспитателей

    «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна».

2. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. — 

СПб.:()()() «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.- 96 с



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.