|
|||
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Ее задачи.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Бодрящая гимнастика после дневного сна. Ее задачи. Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В настоящее время первое, что можно заметить у детей, - их слабое физическое развитие. Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. Физкультурно - оздоровительная работа осуществляется в разных формах: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, спортивные игры, физкультминутки , закаливание и др. Я хочу поговорить о гимнастике после дневного сна. Она является неотъемлемой составляющей микроцикла двигательной активности. В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. В связи с тем, что когда группу посещает 20-30 детей, на практике трудно осуществить эффективное закаливание детей во время гимнастики после сна, с учетом предъявляемых требований. Об индивидуальном подходе при проведении закаливания не может и идти речи. К примеру: один ребенок регулярно посещает детский сад, другой – часто болеет, третий перешел из другого детского сада, где не проводилось регулярное закаливание, четвертый - вышел ослабленным после перенесенного заболевания и т.д. Если не учитывать индивидуальных особенностей детей, нарушаются принципы систематичности, последовательности по отношению к каждому конкретному ребенку. В комплексы бодрящей гимнастики включаются упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, самомассаж, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. Основная цель гимнастики после дневного сна – помочь проснуться детскому организму, поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно . Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций . Задачи гимнастики: -обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; -укреплять опорно-двигательный аппарат; -совершенствовать и развивать координацию движений; -укрепить иммунитет; -закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки; -проводить профилактику плоскостопия; -формировать правильную осанку; -воспитывать привычку здорового образа жизни Методика проведения гимнастики после дневного сна Бодрящую гимнастику необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, температура с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов. Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Комплекс гимнастики после дневного сна продолжается не менее 12-15 минут (ст. возраст), 7-10 минут (мл. возраст) и состоит из нескольких частей: 1. разминочные упражнения в постели, 2. выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), 3. ходьба по массажным дорожкам 4. танцевально- ритмические упражнения в помещении с контрастной температурой воздуха 5. выполнение дыхательной гимнастики 6. Умывание прохладной водой или контрастное обливание (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
|
|||
|