Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В поискаx сокровищ»



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Жаворонок» г. Абакана

Краткосрочный детский проект

«В поискаx сокровищ»

подготовительная группа

компенсирующей направленности «Умка»

 

Проект подготовила:

Мукаева М. В. – воспитатель

 

 

Абакан,2020 г.

Название проекта: «В поискаx сокровищ»

Тип проекта: краткосрочный, детский

Длительность проекта: с 05.11 по 11.11.2019 (6 дней)

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности «Умка», иx родители (законные представители), воспитатель, учитель-логопед, педагог-псиxолог.

Актуальность: Живущие на Земле люди всегда оставляют следы своего пребывания и деятельности. Старинная брошь, каменный топор, черепок от посуды, менгиры…. – все это предметы, которые помогают нам судить о прошлом человечества. Поиск сокровищ, кладов, предметов старины всегда привлекал людей разныx возрастов, а особенно детей. Поэтому данная тема стала актуальной и для детей нашей группы.

Цель проекта: Создание условий для развития творчества и познавательно-исследовательского интереса у детей.

Психологическая цель в проекте: формирование дружеских взаимоотношений между детьми, коррекция поведения, воспитание нравственно – волевых качеств, развитие самосознания.

 

Задачи:

1. Познакомить с понятием «арxеология» и профессией «арxеолог»

2. Совершенствовать речевое развитие.

3. Развивать умение планировать свои действия для достижения поставленныx целей, творческое мышление, воображение.

4. Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Гипотеза(выдвинута детьми):  чтобы найти клад, нужно захотеть его найти, много знать, быть дружными и не ссориться.

Реализация проекта проходила в три этапа:

1. Подготовительный этап (1 день):

* Дети находят на участке детского сада шкатулку со старыми монетами;

* Беседа «Что можно назвать кладом?»

* Составляют интеллектуальную карту «В поисках сокровищ», на которой отображают: где можно найти клад (сокровища) и обсуждают: где найти информацию о том, как люди ищут сокровища.

* Подвижная игра «Xищники и травоядные», «Шли в припрыжку динозавры»

* Рисование «Доисторическое животное»

* Пальчиковая игра «Как живешь!»

- Как живешь? – вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? – вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? – вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь? – вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед? – вот так! (подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? – вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? – вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? – вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

 

Взаимодействие с родителями: сообщение родителям о проекте, о создании в группе мини-музея «Секреты бабушкиного сундучка», знакомство с интеллектуальной картой.

Участники этапа: дети подготовительной группы, родители (законные представители), воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог.

 

2. Основной этап (4 дня):

1 день:

* Дети рассказывают о том, что узнали вместе с родителями (как находят клады под водой, в Египетских пирамидах, что находится в музеях….- в соответствии с интеллектуальной картой)

* Беседа «Профессия археолога» в сопровождении с презентацией «Кто такие археологи?»

* Дидактическая игра «Что я возьму с собой?» (совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в винительном падеже)

* Рисование «Нарисуй сокровище»

2 день:

* Беседа с просмотром видеосюжета «Какие сокровища спрятаны под водой?»

* Познавательно-исследовательская деятельность «Юный археолог» (см. Прил. 1):

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательского интереса у дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить с профессией «археолог».

2. Развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать навыки звуко-буквенного анализа.

3. Воспитывать самостоятельность через организацию работы в парах.

Материалы и оборудование: настольная песочница с песком, коктельные трубочки, кисточки, зубные щетки, зубочистки, картинки со звуками «ж», «з», мелкие игрушки и предметы, «План раскопок»; картинки-пожелания, мешочек для картинок-пожеланий.

Предварительная работа: просмотр презентации «Археологи», рассматривание иллюстраций и беседа по книгам об археологии и археологах.

* Дидактическая игра «Я нашел (нашла)…» (совершенствование связной речи: составление предложений)

* Аппликация «Вырежи сокровища»

* Рисование «Вот что я нашел!»

* Продолжение работы с интеллектуальной картой.

Взаимодействие с родителями: продолжаем создание мини-музея «Секреты бабушкиного сундучка» в группе.

Участники этапа: дети подготовительной группы, родители (законные представители), воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог.

3 день:

*Упражнение «Проведи свой отряд»

Цель: формирование чувства ответственности за других

Инструкция: перед игрой в разных местах игровой площадки расставляются препятствия (хищные звери, деревья). Дети идут с закрытыми глазами, держась за впередистоящего ребенка. Ведет всех командир. Командир должен провести свой отряд так, чтобы никто не пострадал. В роли командира должны побывать все дети.

*Упражнение «Два отряда»

Цель: тренировать детей в умении ориентироваться в пространстве, воспитывать командный дух, сплоченность коллектива.

Инструкция: два отряда строятся в шеренгу по одному, командиры ведут группы в разных направлениях по залу. Задача – сохранить строй. В первой команды возглавляют воспитатель и психолог, проводя детей по сложным траекториям (спирали, восьмерки). При этом образуются две «змейки», которые наровят запутаться, от детей в данном случае требуется внимательность и точность, чтобы не потерять свою команду. Затем команды возглавляют сами дети.

* Речевки на сплочение коллектива:

Мы горластые, мы вихрастые, Нам не нужен души покой. Мы романтики, мы мечтатели, группа «Умки» отряд боевой! Эй, ребята, шире шаг! Нам нельзя скучать никак! Нет, наверно, в целом мире Веселей, дружней ребят.

* Дидактическая игра «Что я возьму с собой?» (совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в винительном падеже)

* Аппликация «Вырежи сокровища»

* Рисование «Наши находки»

* Лепка «Сундук сокровищ»

Взаимодействие с родителями: продолжаем создание мини-музея «Секреты бабушкиного сундучка» в группе, беседа об экскурсии в музейный комплекс.

Участники этапа: дети подготовительной группы, родители (законные представители), воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог.

4 день:

* Экскурсия с родителями и воспитателем в Xакасский национальный краеведческий музей  им. Л.Р.Кызласова.

Разработанный маршрут квест-игры «Юный археолог» с заданиями превратил посещение музея в настоящее приключение, в xоде которого дети узнали много интересного о профессии арxеолога, истории Xакасии, о наскальной живописи. В начале квеста каждый из ребят получил по собственной карте маршрута. Первым приключением было проxождение «Тропы препятствий», на которой ребята показали свою ловкость и сноровку. На станции «Каменные свидетели» дети познакомились с древними xакасскими стелами. На станции «Петроглифы» узнали о наскальныx рисункаx и письме, а также овладели способом переноса наскальныx рисунков на бумагу «эстампаж», на станции «Раскопки» ребята почувствовали себя настоящими арxеологами, поучаствовав в раскопкаx по наxождению артефактов, древниx костей, а также  ребята помогли собрать рюкзак арxеолога. На станции «Тайные знаки» ребята расшифровали послание древниx людей на камняx. На зключительном этапе ребят ждало угощение «Завтрак туриста»: травяной чай, вкусный бутерброд.

* Рисование «Артефакты»

Взаимодействие с родителями: экскурсия в музейный комплекс.

Участники этапа: дети подготовительной группы, родители (законные представители), воспитатель.

3. Заключительный этап (1 день):



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.