практические – наблюдение, измерение, сравнение, анализ, обобщение, умозаключение.
Проект
ФИО магистранта Кирилова Елена Викторовна
Тема: Чистый ли снег?
Состав учащихся (или педагогов, других слушателей): обучающиеся 2 класса
Направление: научно-познавательное, исследовательское
Мотивация: Гуляя зимой в школьном дворе с детьми, когда идёт снег, я часто вижу, что дети ловят языком снежинки. Я говорю, что снег не такой уж чистый, чтоб его есть. На что дети отвечают, что снег загрязняется, когда какое-то время полежит на поверхности. Вот и задумали с детьми провести исследование и ответить на вопрос: чистый ли снег?
Гипотеза: проведя опыты по изучению загрязнения снега, мы докажем, что только что выпавший снег чистый и его можно употреблять в пищу.
Цель: в результате проведения исследования выявить загрязнение снега на школьном дворе.
Исследовательская задача: изучив различные источники информации и проведя исследование путем проведения опытов, обучающиеся ответят на вопрос, почему вредно есть снег?
Методы: теоретические – работа с различными источниками информации;
практические – наблюдение, измерение, сравнение, анализ, обобщение, умозаключение.
Объект: снег на школьном участке
Предмет: степень загрязнения снега на школьном участке
| Метод
| Содержание
| Вывод
|
| Теоретический – работа с различными источниками информации
| - Что такое снег?
- Как образуется снег?
- Какая польза от снега?
- Какой вред от снега?
| Снег - признак настоящей зимы. Он образуется при замерзании маленьких дождевых капель. Пушистый белый снег - настоящее чудо. Дети лепят из него снеговиков, играют им в снежки, а на северные народы строят из снега свои жилища. Толстый слой снега согревает землю. Он не подпускает к ней морозный воздух, и сохраняет в глубине почвы положительную температуру.
Если говорить научным языком, то снег - это вид атмосферных осадков. Это означает, что снег падает с неба в виде замёрзшего дождя. Снег - холодный, белый и пушистый. Он состоит из отдельных снежинок, похожих на шестиконечные звёздочки. Интересно, а как образуется снег?
Первое условие для появления снега - это холод. Температура, при которой вода превращается в лёд - это 0ºC. Когда на улице становится холодно, вода в лужах и озёрах покрывается льдом (замерзает). В небе в это время замерзают дождевые тучи. Капли дождя в них превращаются в снег.
Второй способ образование снега по-научному называется испарение. Послушайте, как оно происходит. Если постирать бельё и повесить его на улицу зимой, мокрая простынь сначала замёрзнет и станет твёрдой. Через несколько дней простынь превратиться в мягкую сухую ткань. Что произошло? Сначала вода в простыне превратилась в лёд. Это произошло довольно быстро. Потом лёд стал испаряться: маленькие микроскопические льдинки отрывались от простыни и поднимались в небо. Эти льдинки были настолько маленькими, что глядя на сохнущую простынь, мы не заметили их полёта.
Польза.
Снег – это защита растений от замерзания. Под толстым слоям снега почва практически не промерзает, благодаря чему растения расходуют гораздо меньше жизненной энергии. Это очень важно для природы и растений. Значение снега в жизни человека.
«Снега надует – хлеба прибудет, вода разольётся – сена наберётся», - говорят в народе. Снег прикроет луга и поля. Под снежным покровом не страшен мороз озимым хлебам в поле и многолетним травам на лугу. А весенний снег, растаяв, увлажнит почву, и растения будут хорошо расти.
Вред.
Опасность от снега- это снежные лавины. В горах, где на склонах скапливается большое количество снега, происходят обрушения. Лавина сметают все на своем пути деревья, строения и много другое. Слишком большое количество снега опасно как для человека, так и для животных. Они оказываются в снежной ловушке.
|
| |
|