![]()
|
|||||||
учебный год.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №__________________________
Проект: «Музыкальное развитие детей в исследовательской деятельности»
Выполнил: музыкальный руководитель
2019- 2020 учебный год.
Технологическая карта проекта: Название проекта: «Музыкальное развитие детей в исследовательской деятельности» Интеграция образовательных областей:художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип проекта: творческий. Участники проекта:музыкальный руководитель, дети всех возрастных групп, воспитатели, родители воспитанников. Продолжительность проекта:долгосрочный Актуальность проекта: Ребенок – дошкольник по природе своей исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, самостоятельный поиск новых сведений о мире рассматриваются как важнейшие черты естественного детского поведения. Среди вопросов, которыми они одолевают родителей и воспитателей, немало таких, как: «Зачем чирикают воробьи?» или «А как звучит музыка?» и т. п. Ответить на такие вопросы достаточно сложно, а вот создать ситуацию, в которой ребёнок с помощью проведения опыта и, анализируя свои действия, сделает вывод и ответит на собственные вопросы, можно. Задача взрослых постоянно поддерживать и развивать интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности. Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального? У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты. У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну. Дети, вы никогда не задумывались, как получились звуки? Почему их так много - целое море? Откуда берутся звуки?
Задачи: Обучающие: Ø Формировать метроритмическое чувство с помощью экспериментов со звуками в речевых играх, фантазиях и импровизациях. Ø Расширять кругозор детей в области естественных наук и искусства. Ø Повысить у детей интерес к звучащим предметам и инструментам через упражнения, игры, сказки; Развивающие:
Воспитательные: Ø Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ – участников реализации проекта. Ø Формировать навыки сотрудничества детей, педагогов, родителей как равных субъектов воспитательно - образовательного процесса. Ø Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных игрушках-инструментах. Ø Воспитывать любознательность, интерес к музыкальной деятельности, Для реализации поставленных задач необходимо использование таких методов как: Ø творческие исследования, презентации продуктивной деятельности детей; Ø словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение); Ø наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции); Ø практический (проведение опытов); Ø репродуктивный (восприятие и усвоение готовой информации); Ø частично-поисковый (выполнение вариативных заданий); Ø исследовательский метод; Ø метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые, эмоциональные ситуации, похвала, поощрение) Ø игровой метод - педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия. Реализация методов не возможна без использования дидактических принципов: Ø Принцип индивидуального подхода к детям; Ø Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье. Ø принцип систематичности и последовательности – такой порядок Ø принцип доступности – обучение тогда результативно, когда оно посильно и доступно детям; Ø принцип проблемного обучения – дети в процессе музыкальных игр, Ø принцип игровой подачи материала. Чтобы сохранить у детей интерес ко всему новому, использую такие - личностно – ориентированный подход к детям; Основные формы реализации проекта: Система работы с детьми представлена через организацию: - тематических НОД ; -интегрированных занятий; -развлечений, праздников, которые объединяют музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность детей. - просмотр видеороликов по теме проекта, фрагментов познавательных телепередач, мультимедийных презентаций, мультфильмов;. Формы организации взаимодействия с родителями: - письменные консультации по темам «Музыкальные эксперименты дома», «Музыка и здоровье»; - размещение на сайте детского сада информационных просветительских материалов по теме проекта; - выступление на родительских собраниях с освещением вопросов по реализации инновационного проекта; - анкетирование родителей с целью выявления мнений и пожеланий о работе по проекту; - участие родителей в досуговых мероприятиях; Формы организации взаимодействия с педагогами: - устные консультации по темам: «Организация зоны музыкального экспериментирования в группах; - участие в мероприятиях по теме проекта; - организация практической мастерской «Музыкальные опыты».
Необходимые условия реализации проекта: -интерес детей и родителей; -методические разработки; -интеграция со специалистами детского сада.
|
|||||||
|