Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





учебный год.



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад          

№__________________________

 

 

Проект:

«Музыкальное развитие детей в исследовательской деятельности»

 

                                                                                                           

 

                                                                                                       Выполнил:

                                                                                                       музыкальный руководитель

                                                                                                           

                                                          

           2019- 2020 учебный год.

                                

              Технологическая карта проекта:

Название проекта: «Музыкальное развитие детей в исследовательской деятельности»

Интеграция образовательных областей:художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.                                                                                                               

Тип проекта: творческий.                                                                                                                    Участники проекта:музыкальный руководитель, дети всех возрастных групп, воспитатели, родители воспитанников.                                                                                  Продолжительность проекта:долгосрочный

Актуальность проекта:  

Ребенок – дошкольник по природе своей исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, самостоятельный поиск новых сведений о мире рассматриваются как важнейшие черты естественного детского поведения. Среди вопросов, которыми они одолевают родителей и воспитателей, немало таких, как: «Зачем чирикают воробьи?» или «А как звучит музыка?» и т. п. Ответить на такие вопросы достаточно сложно, а вот создать ситуацию, в которой ребёнок с помощью проведения опыта и, анализируя свои действия, сделает вывод и ответит на собственные вопросы, можно. Задача взрослых постоянно поддерживать и развивать интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности.

Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального?

У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.

У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.

Дети, вы никогда не задумывались, как получились звуки? Почему их так много - целое море? Откуда берутся звуки?

 

 

  • Гипотеза проекта:дрожит, значит звучит…                                                                 Цель проекта:Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука.

Задачи:                                                                                                                                            Обучающие:

Ø Формировать метроритмическое чувство с помощью экспериментов со звуками в речевых играх, фантазиях и импровизациях.

Ø Расширять кругозор детей в области естественных наук и искусства.

Ø Повысить у детей интерес к звучащим предметам и инструментам через упражнения, игры, сказки;

Развивающие:                                                                                                                                                   

  • Развивать у детей умение наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи используя знания и представления из разных областей наук и искусства.
  •  Развивать музыкальные и творческие способности на основе интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности через создание самодельных музыкальных инструментов в партнерском сотрудничестве взрослых и детей;

Воспитательные:

Ø Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ – участников реализации проекта.

Ø Формировать навыки сотрудничества детей, педагогов, родителей как равных субъектов воспитательно - образовательного процесса.

Ø Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных игрушках-инструментах.

Ø  Воспитывать любознательность, интерес к музыкальной деятельности,

Для реализации поставленных задач необходимо использование таких методов как:  

Ø творческие исследования, презентации продуктивной деятельности детей;

Ø словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

Ø наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);

Ø практический (проведение опытов);

Ø репродуктивный (восприятие и усвоение готовой информации);

Ø частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

Ø исследовательский метод;

Ø метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые, эмоциональные ситуации, похвала, поощрение)                           

Ø игровой метод - педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия.

Реализация методов не возможна без использования дидактических принципов:

Ø Принцип индивидуального подхода к детям;

Ø Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Ø принцип систематичности и последовательности – такой порядок
изучения материала, где новые знания опираются на ранее полученные;

Ø принцип доступности – обучение тогда результативно, когда оно посильно и доступно детям;

Ø принцип проблемного обучения – дети в процессе музыкальных игр,
развлечений, досугов, викторин, занятий сами добывают новые знания, в
результате чего происходит более прочное усвоение знаний, закрепление
навыков;

Ø принцип игровой подачи материала.

Чтобы сохранить у детей интерес ко всему новому, использую такие
                      инновационные технологии:  

- личностно – ориентированный подход к детям;
- интегрированная система;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые методы и приемы;
- проектная деятельность.

Основные формы реализации проекта:   

Система работы  с детьми представлена через организацию:                                                      - тематических НОД ;                                                                                                                                      -интегрированных занятий;                                                                                                                                                 -развлечений, праздников, которые объединяют музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность детей.                                                  - просмотр видеороликов по теме проекта, фрагментов познавательных телепередач, мультимедийных презентаций, мультфильмов;.

Формы организации взаимодействия с родителями:

- письменные консультации по темам «Музыкальные эксперименты дома», «Музыка и здоровье»;

- размещение на сайте детского сада информационных просветительских   материалов по теме проекта;

- выступление на родительских собраниях с освещением вопросов по реализации инновационного проекта;

- анкетирование родителей с целью выявления мнений и пожеланий о работе по проекту;

- участие родителей в досуговых мероприятиях;

Формы организации взаимодействия с педагогами:

- устные консультации по темам: «Организация зоны музыкального экспериментирования в группах;

- участие в мероприятиях по теме проекта;

- организация практической мастерской «Музыкальные опыты».

 

 

Необходимые условия реализации проекта:

-интерес детей и родителей;

-методические разработки;

-интеграция со специалистами детского сада.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.