Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Интерпретация результатов. Процентная шкала степени развития интеллекта. Таблица перевода сырых баллов в IQ. Кол-во баллов. Возраст в годах. Шкала умственных способностей



Интерпретация результатов

В соответствии с суммой полученных баллов степень развития интеллекта испытуемого можно определить двумя способами:

· на основании процентной шкалы;

· перевода полученных баллов в IQ с учетом возраста испытуемого и оценки уровня интеллекта по шкале умственных способностей.

Процентная шкала степени развития интеллекта

Проценты Степень
95 и выше I степень: особо высокоразвитый интеллект испытуемого соответствующей возрастной группы
75-95 2 степень; незаурядный интеллект для данной возрастной группы
25-74 3 степень: средник интеллект для данной возрастной группы
5-24 4 степень: интеллект ниже среднего.
5 и менее 5 степень: дефектная интеллектуальная способность

Таблица перевода сырых баллов в IQ

Кол-во баллов

Возраст в годах

8,5 9,5 10,5 11,5 12,5 13,5 16-30
-
-
-
-
-
-
-
-
-
96
91
99


Для лиц более старшего возраста IQ вычисляется по формуле:

IQ для 16-30х100% / %, определяющийся по таблице:

Возраст 16-30 35 45 50 60
% 82

Шкала умственных способностей

Показатели IQ Уровень развития интеллекта
Свыше 140 очень высокий, выдающийся интеллект
Более 120 высокий, незаурядный интеллект
110-120 незаурядный, хороший интеллект
100-110 нормальный, выше среднего интеллект
90-100 средний интеллект
80-90 слабый, ниже среднего интеллект
70-80 небольшая степень слабоумия
50-70 дебильное слабоумие
20-50 имбецильность, средняя степень слабоумия
0-20 идиотия, самая большая степень слабоумия

 

2. Пройти методику «Несуществующее животное». Провести процедуру обработки и интерпретации материала (описание какие элементы наблюдаются в рисунке обучающегося и что это означает), написать вывод о личности обучающегося и дать рекомендации.

Рекомендуемые информационные материалы:

Л. И. Переслени, Е. М. Мастюкова, Л. Ф. Чупров. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников (учебно-методическое пособие). Абакан, АГПИ, 1990, –. 68 c.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384с.

Форма представления выполненного задания: тезисы, протокол прохождения методики, выводы и рекомендации

Форма контроля выполненного задания: индивидуальный контроль

Критерии и показатели оценки ответа:      

5 баллов - правильно проведена процедура обработки и интерпретации теста, представлен развернутый анализ по методике «Несуществующее животное»;

4 балла, - не точно проведена процедура обработки и интерпретации теста, проведен анализ по методике «Несуществующее животное»

3 балла, - неправильно проведена обработка и интерпретация теста, частично представлен анализ по методике «Несуществующее животное».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.