|
||||||||||||||||||||||||||
Интерпретация результатов. Процентная шкала степени развития интеллекта. Таблица перевода сырых баллов в IQ. Кол-во баллов. Возраст в годах. Шкала умственных способностей ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Интерпретация результатов В соответствии с суммой полученных баллов степень развития интеллекта испытуемого можно определить двумя способами: · на основании процентной шкалы; · перевода полученных баллов в IQ с учетом возраста испытуемого и оценки уровня интеллекта по шкале умственных способностей. Процентная шкала степени развития интеллекта
Таблица перевода сырых баллов в IQ Кол-во баллов |
Возраст в годах | |||||||||||||||||||||||||
8,5 | 9,5 | 10,5 | 11,5 | 12,5 | 13,5 | 16-30 | ||||||||||||||||||||
- | ||||||||||||||||||||||||||
- | ||||||||||||||||||||||||||
- | ||||||||||||||||||||||||||
- | ||||||||||||||||||||||||||
- | ||||||||||||||||||||||||||
- | ||||||||||||||||||||||||||
- | ||||||||||||||||||||||||||
- | ||||||||||||||||||||||||||
- | ||||||||||||||||||||||||||
96 | ||||||||||||||||||||||||||
91 | ||||||||||||||||||||||||||
99 | ||||||||||||||||||||||||||
Для лиц более старшего возраста IQ вычисляется по формуле:
IQ для 16-30х100% / %, определяющийся по таблице:
Возраст | 16-30 | 35 | 45 | 50 | 60 | ||
% | 82 |
Шкала умственных способностей
Показатели IQ | Уровень развития интеллекта |
Свыше 140 | очень высокий, выдающийся интеллект |
Более 120 | высокий, незаурядный интеллект |
110-120 | незаурядный, хороший интеллект |
100-110 | нормальный, выше среднего интеллект |
90-100 | средний интеллект |
80-90 | слабый, ниже среднего интеллект |
70-80 | небольшая степень слабоумия |
50-70 | дебильное слабоумие |
20-50 | имбецильность, средняя степень слабоумия |
0-20 | идиотия, самая большая степень слабоумия |
2. Пройти методику «Несуществующее животное». Провести процедуру обработки и интерпретации материала (описание какие элементы наблюдаются в рисунке обучающегося и что это означает), написать вывод о личности обучающегося и дать рекомендации.
Рекомендуемые информационные материалы:
Л. И. Переслени, Е. М. Мастюкова, Л. Ф. Чупров. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников (учебно-методическое пособие). Абакан, АГПИ, 1990, –. 68 c.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384с.
Форма представления выполненного задания: тезисы, протокол прохождения методики, выводы и рекомендации
Форма контроля выполненного задания: индивидуальный контроль
Критерии и показатели оценки ответа:
5 баллов - правильно проведена процедура обработки и интерпретации теста, представлен развернутый анализ по методике «Несуществующее животное»;
4 балла, - не точно проведена процедура обработки и интерпретации теста, проведен анализ по методике «Несуществующее животное»
3 балла, - неправильно проведена обработка и интерпретация теста, частично представлен анализ по методике «Несуществующее животное».
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|