Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года): текст



  Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года): текст

                                                                                                        

        Ах, картошка, картошка! Что за чудо! Сколько вкусных и
полезных кушаний можно приготовить из картофеля: супы, салаты,
оладьи, пироги. Любим его вареным и жареным, запеченным
и тушёным. И что интересно, картофель, как и хлеб, не приедается.
Из картофеля вырабатывают спирт, а из спирта получают каучук,
парфюмерные изделия и медикаменты. Картофельная мука идет в
пищу – кисели, оладьи, соусы, торты. Ею же крахмалят бельё. Из
неё же варят клей. Но таким важным и полезным продуктом
картофель стал не так давно. Родина картофеля – южноамериканские
горы Анды. В Европу, вместе с золотом и серебром, клубни
картофеля привезли испанские завоеватели в 16 веке.
Спустя столетие картофель всё ещё был редкостью и считался
деликатесом. В начале 18 века Пётр I прислал из Голландии
мешок картофеля и велел посадить в разных областях Российской
империи. Крестьяне встретили этого пришельца в штыки, назвав
черным яблоком». Сажать новый овощ заставляли насильно с
«помощью солдат. Из-за этого на Руси вспыхивали «картофельные
бунты». Во второй половине 18 века картошку уже выращивали в
Восточной Сибири и даже на полуострове Камчатке. Однако
времена меняются. Сегодня картофель в России – самая
распространенная культура после зерновых. Его вполне
заслуженно называют «вторым хлебом».

Чтение

Задание 1.Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.

Задание 2.Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.

 

Задание 3.Определи количество частей в тексте. Начало каждой части отметь знаком Z («красная строка»)

 

Задание 4.Дай название частям и составь план текста. Запиши.

План

                                                                     

                                                                     

                                                                     

                                                                     

Задание 5.Подумай, к какому типу относится рассказ:

1. описание;

2. повествование;

3. оценивание;

4. рассуждение.

Обведи цифру правильного, по твоему мнению, ответа.

Задание 6.Укажи близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:

1. повседневное блюдо;

2. изысканное блюдо;

3. вкусное блюдо.

Подчеркни правильный ответ.

    Задание 7.Как ты понимаешьвыражение «встретить в штыки»?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.