|
|||
Моим научным руководителем будетМоим научным руководителем будет учитель химии и биологии Кузнецова Анна Алексеевна. Цель моей работы:Создание эксклюзивной футболки-мотиватора с химической символикой «ХИМиЯ»
Для достижения цели я определил такие задачи: 1. Узнать, что такое мотиваторы, как они работают 2. Сделать обзор рынка по изготовлению футболок с индивидуальным дизайном 3. Изготовить футболку
1. Теоретическая часть Занявшись поисками информации о мотиваторах, я понял, что даже в сети Интернет не так много статей по этой теме. Очень много информации про мотивацию и советов о том, как себя мотивировать, но чаще всего эта информация содержится в блогах или является отрывочной. В результате мне удалось выяснить, что слово «мотиватор» первоначально появилось в английском языке в начале прошлого века. Обозначало оно любую причину, подталкивающую к каким-то действиям, и стало научным термином у психологов для описания поведения. Особую популярность термин приобрёл после работ американского психолога Фредерика Герцберга. Мотиваторы в двухфакторной теории Герцберга это факторы мотивации, которые в отличие от гигиенических факторов, проистекают из сущности самой работы. [5] В 1960 году Герцберг детально выяснял, от чего зависит удовлетворение от работы. По его мнению, есть две группы факторов: «здоровые» (зарплата, отпуск, условия работы, льготы и т.п.) и «мотиваторы» (интерес к работе, её перспективность, признание своих достижений и другие). В словаре специалистов по управлению персоналом мотиватор – это фактор, стимулирующий работника к активной, осознанной и продуктивной трудовой деятельности. Набор этих факторов для каждого человека индивидуален, хотя существует несколько наиболее популярных: - признание, - личная ответственность, - карьерный и личностный рост, - продвижение вперед, - материальное вознаграждение. [1] Практические психологи обратили на это внимание и стали разрабатывать конкретные инструменты усиления мотиваторов. Одной из таких форм стали особые плакаты (постеры). Комбинация изображения и краткого текста «цепляет» – она неожиданна, привлекает, вызывает нужные ассоциации, подталкивает к желательным мыслям и действиям. Дизайнеры и полиграфисты, быстро уловили новую потребность. Появились фирмы – производители «вдохновляющих» настенных картинок для офисов, школ, общественного транспорта и т. д. С развитием цифровых технологий создавать подобные постеры получили возможность миллионы владельцев «Фотошопа» и пользователей интернета. [5] В качестве текстов часто стали использовать цитаты известных людей. Картинки такого рода появились на кружках, одежде, сумках, «обоях» для монитора. В России неуклюжее «мотивационный постер» быстро превратилось в «мотиватор». Психологи пытались спорить: мол, это научный термин, он касается не только картинок. Но живая речь развивается по своим законам. Наберите «мотиваторы» в любом поисковике, и вы обнаружите тысячи коллекций картинок – «Мотиваторы для похудения», «Мотиваторы-приколы» и т. п. Исследования показывают, что мотиваторы, и вправду, влияют на поведение людей. Например, когда в метро города Глазго (Великобритания) повесили такой плакат, который призывал пользоваться не эскалатором, а лестницей, поток людей на ней увеличился вдвое. [5] Таким образом, изучив несколько статей, я узнал, что мотиватором может быть любой объект, который побуждает к какому-либо действию. И еще больше утвердился в своей идее – сделать футболку-мотиватор, побуждающую меня изучать трудные вопросы химии.
|
|||
|