Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание тематического планирования материала



Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, помогает им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями. Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину сведений о России.

Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком — членом семейного сообщества. В рамках этого блока дети средней группы получают знания о своем




ближайшем окружении, семье, у них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, именах близких людей, семейных историях, традициях.

Родной город. Дети получают краеведческие сведения о родном городе (районе, селе), об истории его возникновения, его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

Родная страна. На занятиях этого блока дети получают географические сведения о территории России, в средней группе знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. В старшей и подготовительной группах расширяют представление о значении государственных символов России. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ. Дети знакомятся со столицей нашей Родины — Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. Формируются представления о том, что Россия — многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами, формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

Родная природа. Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети средней группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе и, наконец, в старшей и подготовительной группах - общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.

Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками й обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Педагоги формируют у детей общее представление о народной культуре, ее богатстве и красоте, учат детей любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни.




Содержание предметно-развивающей среды


Неоспоримо значение правильно организованной предметно - развивающей среды для жизни и развития ребенка дошкольного возраста. Программа предъявляет особые требования к организации предметно-развивающей среды в группах. Предлагается оформить в группах зоны гражданско-патриотического воспитания, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. Необходимо иметь широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного города, родной страны, столицы, климатических зон России. Это могут быть панорамные снимки достопримечательностей, картины с изображением родных пейзажей, иллюстрации народных промыслов, произведения устного народного творчества, образцы российского герба и флага. Предлагаемый детям материал должен в обязательном порядке меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков.


Формы реализации программы

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым тематическим блокам. Цикл занятий по ознакомлению с родным городом (селом) целесообразно проводить в форме экскурсий по достопримечательным местам малой родины. Организуются целевые прогулки, которые помогают детям в условиях активного исследования окружающего мира делать выводы о сезонных изменениях в природе, жизни городских птиц, обитателей водоемов и т.д.

Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности воспитателей с детьми, т.к. воспитание чувств — процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине. В совместной деятельности воспитатели широко используют дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид




детской деятельности - игровую, формировать у детей соответствующие программным задачам знания и навыки. В совместную деятельность мы предлагаем включать беседы о родном городе (селе, деревне), городах России, животных родного края и т.д., рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, организацию выставок предметов детского творчества.

Наиболее эффективно воздействие на ребенка средствами эстетического воспитания, поэтому большая роль в программе отводится изобразительной деятельности, прослушиванию литературных и музыкальных произведений. Литература и искусство оказывают огромное влияние на нравственное развитие и эмоциональный мир ребенка.

Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия. Мы предлагаем проводить мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств, например:

• праздничный концерт ко Дню пожилого человека;

• осенняя ярмарка;

• новогодний утренник;

• рождественские колядки;

• День защитников Отечества;

 «Встреча весны» - фольклорный праздник;

• масленичная олимпиада;

• День Победы;

• День защиты детей;

• веселые спартакиады.

Большую помощь в воспитании маленьких патриотов оказывают занятия детей в кружках по интересам. Работа кружков предполагает закрепление полученных на занятиях знаний о культуре и предметах народно-прикладного творчества. Можно организовать работу таких кружков, как вышивание, бисероплетение, фольклорный ансамбль, декоративное рисование, театральная студия.



-2077




 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Сентябрь

Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми
1-я неделя Наблюдение за общением детей в группе, выявление первичных знаний по программе Определение первичного уровня знаний детей о Родине Анкетирование родителей с целью определения отношения к программе, беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе
2-я неделя Моя улица Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывав в детях дружелюбное олюшение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивал) коммуникативные навыки Занятие, беседы о родной улице, целевая прогулка. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки о правилах дорожного движения. Рисование: «Моя родная улица». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад». Подвижные и дидактические игры «Ручеек», «Клубочек», «Мой домашний адрес», «Я живу на улице...». Сюжетно-ролевые игры на дорожной размелсе на участке детского сада
3-я неделя Дома бывают разные Формировать у детей интерес к родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с тем, какие в городе бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Закреплять навык безопасного перехода проезжей части дороги. Обогащать словарь: многоэтажный дом Занятие, беседы о доме, целевая прогулка. Чтение стихотворений, художественной литературы. Рисование. «Мой дом». Дидактические игры «Мой этаж», «Из чего построен дом», игры на дорожной разметке на участке детского сада
4-я неделя Городские здания Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснил), что дома бывают жилые и нежилые, пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, аэропорт, банк, магазин Занятие, беседы о городской архитектуре, рассматривание иллюстраций и фотографий городских зданий, пословицы и поговорки о доме, загадки про городские Здания. Дидактические игры «Жилое-нежилое», «Из чего построен дом»

Октябрь

Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми
1-я неделя Городские здания Закрепить знания разных видов городских зданий, их назначение, познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением. Пополнять словарь детей: бассейн, теннисный корт, аквапарк, кукольный театр, филармония, художественный музей, художник, композитор Занятие, беседы о городских зданиях, рассматривание открыток с видами города. Дидактическая игра «Жилое-нежилое». Фотовыставка «Как мы отдыхаем», экскурсии. Рисование: «Мое любимое место в городе»
2-я неделя Золотая осень Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать хтетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Обогащать словарь детей относительными прилагательными: рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени Занятие, беседы об осенних приметах в родном городе, целевая прогулка, рисование осенних листочков, рассматривание осенних пейзажей, чтение стихотворений русских поэтов об осени. Народные приметы об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды. Составление осеннего букета в группе. Дидактические игры : «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Что нам осень принесла»
       
3-я неделя Зачем нужна деревня? Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине Занятие, беседы о жизни людей в деревне, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, художественной литературы о жизни в деревне, красоте русской природы. Дидактические игры: «Город - деревне», «Деревня - городу», «Кто живет в деревне».
      Рисование: «Деревенский дом»
4-я неделя Осенины Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку Утренник для родителей и детей в фольклорном стиле. Изготовление украшений для музыкального зала, разучивание стихов, песен, танцев
       

Ноябрь

Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми
1 -я неделя Путешествие на почту Развивать у детей интерес к родному городу, познакомить с особенностями работы людей на почте, средствами связи людей друг с другом. Пополнять словарь детей: почтальон, бандероль, письма, конверты, посылки. Повторить домашний адрес Занятие, беседы о средствах связи людей в разных городах, рассматривание иллюстраций, экскурсия на почту, чтение произведений Н. Носова «Телефон», С. Михалкова «Почта», загадки. Сюжетно-ролевые игры: «На почте», «Отправим письмо», «Телефон»
2-я неделя Книжкин дом Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки. Пополнять словарь детей: библиотека, библиотекарь, абонемент, читатели, переплет, страницы, обложка, иллюстрации Занятие, беседы о книге, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, ремонт книг в группе, загадки, пословицы про книги «День любимой книжки», составление рассказов о любимых книгах, рисование иллюстраций к любимой книге
3-я неделя Наземный пассажирский транспорт родного города Познакомить детей с разными видами транспорта родного города, особенностями труда людей разных профессий, раскрывать общественную значимость труда взрослых, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. Пополнять словарь детей названиями профессий, названиями городского транспорта: троллейбус, автобус, трамвай, метро, маршрутов такси Занятие, беседы о городском транспорте, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о профессиях, загадки про пассажирский транспорт. Рисование: «Транспорт», аппликация «Автобус». Сюжетно-ролевые игры: «Поезд», «Автобус» и т.д. Дидактические игры: «Кто чем управляет», «Пассажирский транспорт»
4-я неделя Воздушный транспорт родного города Поддерживать у детей интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих в авиации. Воспитывать чувство гордости за свой родной город. Пополнять словарь: воздушный транспорт, аэропорт, летчик, бортпроводник, иллюминатор, пропеллер Занятие, беседы о разных профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о труде летчиков. Рисование: «Кем я стану, когда вырасту». Сюжетно-ролевая игра «Самолет»

Декабрь

Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми
1 -я неделя Водный транспорт родного города Закреплять у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить детей с профессиями людей, работающих на водном транспорте. Пополнять словарь: водный транспорт, речной вокзал, судоходство, капитан, команда, капитанский мостик, корма, палуба, штурвал. Воспитывать чувство гордости за свой родной город Занятие, беседы о профессиях на транспорте, экскурсия, рассматривание иллюстраций, загадки про водный транспорт. Рисование: «Теплоход на реке». Сюжетно-ролевая игра «На корабле». Дидактическая игра «Закончи строчку»
2-я неделя Железнодорожный транспорт родного города Закреплять у детей представления о разных профессиях, познакомить детей с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте. Пополнять словарь: железнодорожный транспорт, машинист, вагоны, проводник, пассажиры, станции. Воспитывать чувство гордости за свой родной город Занятие, беседы о железнодорожном транспорте, рассматривание иллюстраций, загадки про железнодорожный транспорт, чтение стихотворений, художественной литературы. Сюжетно-ролевая игра «Поезд». Дидактическая игра «На чем едем, летим, плывем»
3-я неделя Новый год у ворот Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства. Пополнять словарь названиями стран: Японии, Болгария, Италия, Гврмания и др. Занятие, беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме. Рисование: «Новогодний подарок»
4-я неделя Новогодний праздник Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким Утренник для детей и родителей «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Разучивание стихов, песен, танцев
       

Январь

Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми
1-я, 2-я недели Промежуточная диагностика уровня знаний по программе Обследование детей на выявление уровня знаний по программе за полгода Беседы, игры с детьми
З-я неделя Родной город (итоговое занятие по блоку «Родной город») Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к малой родине Занятие, беседы о родном городе, рассматривание открыток с видами города, чтение художественной литературы. Дидактические игры: «Когда это бывает», «На чем поедем», «Районы нашего города», «Родные улицы», «Какие бывают здания», «Домашний адрес»
       
4-я неделя Волга - рекам Родины царица Закрепить названия родного города, реки, формировать чувство любви к своему городу, расширять представления детей о природных богатствах России, побуждать детей восхищаться красотой реки Волги. Познакомить детей с историей возникновения названия «Волга» Занятие, беседы о малой родине, рассматривание иллюстраций, фотографий с видами Волги, фотовыставка «Мы на Волге», чтение стихов о Волге, решение экологических задачек
       

Февраль

Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми
1-я неделя Растительный мир родного края Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы Занятие, беседы о растениях родного края, рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родной природы. Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек. Дидактические игры: «Какие растут деревья», «Какие бывают кустарники», «С какого дерева листок»
2-я неделя Лекарственные растения родного края Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Познакомить с лекарственными растениями родного края, их использованием в лечебных целях Занятие, беседы о природе родного края, рассматривание альбомов с иллюстрациями лекарственных растений, загадки про растения. Дидактическая игра «Зеленая аптека»
З-я неделя Животный мир родного края Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения Занятие, беседы о животных родного края, рассматривание открыток, иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых, загадки про животных, Дидактические игры: «У кого какой домик», «Узнай по описанию»
4-я неделя День защитников Отечества Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства Утренник для детей и родителей «День защитников Отечества», разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление подарков для пап и дедушек. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны

 

Март

Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми
1-я неделя Мама - первое слово Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждал, детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства Утренник для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о маме, инсценировок. Изготовление подарков для мам и бабушек, атрибутов для украшения музыкального зала к утреннику, фотовыставка «Вот какие мамы». Дидактическая игра «Какая моя мама»
2-я неделя Мы - россияне Сформировать в воображении детей образ Родины, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепил, название родной страны «Россия» Занятие, чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Родина»
3-я неделя Россия - наша Родина Расширял, знания детей о Родине, вызвал, интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина Занятие, чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций, отхрыток с видами разных городов России
4-я неделя Государственные символы России: герб, флаг и гимн Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России - гербе, флаге, сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомил, детей с символическим значением герба РФ, цветов флага Занятие, рассматривание изображения государственного герба и флага РФ, рассматривание герба на монетах, документах, аппликация «Наш флаг». Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг»
       

Апрель

Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми
1 -я неделя «Жаворонки» Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны Занятие-развлечение для детей и родителей. Изготовление атрибутов для украшения музыкального зала. Разучивание фольклорных песен, танцев. Выставка детских рисунков «В окно повеяло весною»
2-я неделя О творчестве А.С. Пушкина Познакомить детей со знаменитым соотечественником - А.С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям Занятие, рассматривание репродукций портретов А.С. Пушкина, прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Рисование: «Сказки Пушкина»
3-я неделя Москва - столица нашей Родины Познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе России, городе, в котором работает правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства Занятие, рассматривание открыток с видами Москвы, просмотр видеофильма о достопримечательностях столицы, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей, побывавших в Москве, о столице, фотовыставка «Моя Москва»
4-я неделя Город-герой Москва Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Занятие, прослушивание стихов, литературных,
    Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите главного города страны от врагов музыкальных произведений о Москве в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Москва во время войны»
       


 


 


 


ЗАНЯТИЯ


Моя улица

Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть, газон.

Оборудование и материалы: картинка «Улица большого города», альбомы, краски.


Ход занятия

Воспитатель. Вспомните свой домашний адрес. (Дети по очереди называют.)

Мы живем с вами в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами, а как называется наш город?

А что такое улица? Запоминайте, ребята, улица — это часть территории города или небольшого поселка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения автомобилей и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движутся автомобили. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т.к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

— Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

— А на какой улице стоит наш детский сад?

— Какие еще улицы нашего города вы знаете?

— Кто такие пешеходы?

— Давайте рассмотрим картину. (Показать иллюстрацию «Улица большого города».)

Вопросы по картине:

— Какие машины едут по этой улице?

— Где здесь тротуар?

— А где проезжая часть?

— Где можно ходить людям, а где ездить машинам?

— Что помогает людям правильно переходить дорогу?




— При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Давайте поиграем в игру «Закончи строчку».

Светофор

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор —

Это строгий... (светофор).

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше... (не пускает).

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз Показал зеленый... (глаз).

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь... (открыт)».

М. Пляцковский


— А теперь отвечайте словами: запрещается или разрешается. (Игра по мотивам стихотворения В. Семернина «Запрещается-разрешается».)

Быть примерным пешеходом... (разрешается).

Переход при красном свете... (запрещается).

При зеленом даже детям... (разрешается).

Ехать «зайцем», как известно... (запрещается).

Уступить старушке место... (разрешается).

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь давайте нарисуем улицу, на которой стоит наш детский сад.




Дома бывают разные

(форма проведения - целевая прогулка)

Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: многоэтажный дом, пешеходы, проезжая часть.

Оборудование и материалы: мяч, атрибуты для игры в светофор.

Воспитатель читает стихотворение.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые —

Красивые такие!

Полезные, прекрасные —

Дома бывают разные.

— Ребята, посмотрите, как много высоких домов вокруг нашего детского сада. В каждом доме живут люди: отдыхают, растят детей, отмечают праздники, смотрят телевизор. В этих домах живут дети, которые ходят в наш детский сад. Посмотрите, как много этажей в этом доме. Такой высокий дом называется многоэтажный. Давайте вместе повторим это слово. А на каком этаже живете вы?


Игра с мячом «Я живу на ... этаже»

Дети по очереди передают друг другу мяч и называют свой этаж. Воспитатель.

— Посмотрите на здание нашего детского сада, сколько этажей в здании нашего детского сада? Два, значит, это какой дом — двухэтажный.




— На каком этаже находится наша группа?

Вот такие большие, красивые дома строят люди по профессии строители. Дома бывают из разного материала: из кирпичей — кирпичные, из панелей - панельные, а в деревнях часто строят дома из дерева, такие дома называются деревянные.

—А кто знает, как называется улица, на которой стоит его дом? (Дети перечисляют.)

Правильно, ребята. По этим улицам мы каждый день ходим в детский сад, а взрослые на работу. По этим улицам ездят машины, автобусы, трамваи.


На участке детского сада проводится игра «На дорожной разметке».

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно».

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи И только там, где можно,

Ее переходи!

Воспитатель.

— Мы будем говорить сейчас о законе поведения на улице и дороге, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон очень строгий. Он не прощает пешеходов, которые ходят, как захотят, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшных несчастий, бережет их жизнь.

— Кто такой пешеход?

— Кто из вас переходит дорогу, когда идет в детский сад?

— Кто или что помогает вам правильно перейти дорогу?

Давайте мы сегодня поучимся правильно переходить дорогу. Отгадайте, кто нам в этом поможет?




Он и вежливый, и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими Смотрит сверху на меня.

И. Лешкевич

Воспитатель. Что это? Правильно, ребята, это светофор. А вы знаете сигналы светофора? Сейчас проверим.

Если свет зажегся красный — значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!».

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

С. Михалков


Игра «Светофор»

Воспитатель предлагает детям разделиться на «пешеходов» и «водителей».
«Водители» получают игрушечные рули и начинают двигаться
по проезжей части. Воспитатель «переключает» сигналы светофора,
а дети на зеленый переходят улицу, на желтый стоят и хлопают в ладоши,
на красный стоят на месте.


Воспитатель. Светофор доволен вами. И еще запомните, ребята, когда вы переходите улицу, надо обязательно крепко держаться за руку взрослого и переходить улицу только с ним и только в местах, где есть пешеходный переход.

Мы уже знаем, в каких домах и на каких улицах вы живете. А что еще надо назвать, чтобы ваш домашний адрес был полным? (Ответы детей.) Правильно, ребята, домашний адрес — это название улицы, номер дома и номер квартиры. Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес».

Дети передают по кругу мяч и говорят: « Я живу на улице...

Дом номер... Квартира номер...».




 

Итог занятия

Воспитатель. Я очень рада, что многие из вас так хорошо знают свой домашний адрес. А кто не знает, должен обязательно его выучить.


Городские здания

Программное содержание: формировать интерес к своей малой родине, улицам, познакомить детей с разными видами зданий, их назначением, пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом.


Ход занятия

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят —

Десять, двадцать, сто подряд - И квадратными глазами Друг на друга глядят.

— Что это? Правильно, это улица. Давайте поиграем в игру «Кто больше улиц назовет».

Воспитатель. Вот видите, как много улиц вы назвали, но в нашем городе, который называется... их гораздо больше. Кроме улиц, есть площади, проспекты, бульвары, переулки. Совсем рядом с детским садом находится улица...

На каждой улице стоят жилые дома. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для чело века. Сегодня городские дома строят из кирпичей и бетонных блоков. (Продемонстрировать картинку.) Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека. Послушайте, какие мудрые пословицы сложил русский народ о доме.



Без хозяина дом — сирота!

Не красна изба углами, а красна пирогами.



• В родном доме и стены греют.

• Дом вести — не лапти плести.

• Человек без угла, что птица без крыла.

— Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, в нашем городе много других зданий. Сегодня мы поговорим о зданиях, построенных человеком для работы.

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные.

— Отгадайте загадку про одно такое здание.

Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Что это?

(Школа)

Воспитатель. Правильно, ребята, это школа. (Продемонстрировать иллюстрацию.) Очень скоро вы тоже пойдете в школу.

— А зачем дети ходят в школу. (Ответы детей.)

— Кто такие ученики и учителя?

— Как ведут себя ученики на уроке?

— Какие школьные принадлежности вы знаете?

— Какие уроки бывают в школе?

Что за чудо — книжкин дом.

У каждой книжки место в нем.

(Библиотека)

— Что такое библиотека? (Показать иллюстрацию.)

— Кто из вас бывал в библиотеке?

Здесь взлетают по минутам Самолеты друг за другом.

Чтобы нам везде успеть,

Нужно сесть и полететь. (Аэропорт)

Л. Осипова



-2077




((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228469']=__lxGc__['s']['_228469']||{'b':{}})['b']['_699880']={'i':__lxGc__.b++};


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.