|
|||
Доброе старое имя». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Доброе старое имя». Вершина знаний, мысли цвет – Неоперившихся птенцов Таким был университет. А нынче, волею судеб, Он превращается в вертеп. Гуляют, бражничают, жрут, Книг сроду в руки не берут, Для шалопая-школяра Ученье свет – вроде бы игра. В былые дни такой пострел Всю жизнь над книжками потел, И обучался он – учти – До девяносто лет почти. Ну а теперь, за десять лет Кончают университет И в жизнь выходят потому, Не научившись ничему! При этом наглости у них Хватает поучать других. Нет! Прочь гоните от дверей Таких слепых поводырей. Пускают наставлять юнцов! Барашек, мантию надев, Решил, что он ученый лев!.. Ужель блаженный Августин Погряз в гнуснейшей из трясин? Неужто мудрость всех веков Свелась к распутству кабаков?! То гордый дух былых времен Распят, осмеян, искажен. Здесь бредни мудростью слывут, А мудрость глупостью зовут! С каких же, объясните пор, Ученье – блажь, прилежность – вздор? Но если названное – тлен, что вы предложите взамен?! Эх, молодые господа, Побойтесь Страшного суда! Прощенья станете просить – Да кто захочет вас простить?! Вопросы:
Задание группе 2: Стихотворение Вальтера фон дер Фогельвейде (ок. 1170-1230) «О, госпожа, сердиться не надо. Верьте, учтив и приятен мой слог. А для меня и честь и награда – Если б я вам понравиться мог. Я женщин красивее вас не видал, Если же вы красоту с добротою Соединили в себе – я не скрою: Вы достойны высших похвал». «Что же, хвалите, если угодно, Видите, я уже не дитя. Тот, кто воспитан, может свободно Все мне сказать – и всерьез и шутя. Мне говорили, что я хороша, Но я бы хотела ещё и другого: Быть женщиной в лучшем значении слова. При красоте важна и душа». «Я вам открою, что делать должны вы, Чем, как женщина, славиться впредь: Вы должны быть с достойным учтивы, Ни на кого свысока не смотреть. И, одного безраздельно любя, Принадлежа одному всецело, Взять в обмен его душу и тело, Я вам дарю их, - дарю вам себя». Вопросы:
Задание группе 3: Учащимся предоставляется текст, связанный со средневековым театром. «Представления обычно начинались в 7-9 ч утра. В 11-12 ч делали перерыв на обед и потом играли до 6 ч вечера. Все население города сходилось на площадь. Некоторые спектакли запрещалось смотреть детям до 12 лет и больным старцам. Но ведь спектакль шел на площади, окруженной домами, церквами, балконами, и кто углядит за ребятишками… В дни спектакля прекращалась всякая работа. Торговали только съестными припасами. Дворы домов, а в некоторых местах и городские ворота запирали, выставляли дополнительные караулы во избежание грабежей и пожаров. Даже часы церковных служб изменяли, чтобы церковь и театр не мешали друг другу. Представления отвлекали население от обычных занятий, поэтому их ставили раз в год на большие христианские праздники – рождество или пасху. И проходили эти представления до 25 дней подряд». Вопросы:
Учитель: Что вы узнали нового? В чем вы видите единство средневекового театра и музыки? На что вы больше всего обратили внимание? Домашнее задание:
Использованная литература для урока:
Москва, «Айрис Пресс», 2004г.
Оценки за урок.
|
|||
|