|
|||
II). Ордера.II). Ордера. За такое неадекватно определяемое насилие вводятся суровые санкции – сразу по факту насилия (или «попытки») незамедлительно должен быть выдан ордер (или «предписание»). Ордер может выдать и полиция, и суд (по судебным – больше ограничений, но суть одна). Суть ордера: запрет приближаться к пострадавшему, запрет предпринимать попытки выяснить место пребывания пострадавшего («преследование»); обязанность оплатить жилье пострадавшему, его консультирование, обязанность выселиться из жилья. Инициатор ордера: любое лицо, сообщающее о факте СБН или его попытке. Ордер может быть выдан против воли пострадавшего, если полиция решит, что имеются причины, по которым пострадавший не может выразить согласие. Т.е., в отношении любых детей и женщин, ибо они по умолчанию будут считаться зависимыми. Лица, имеющие право на защиту по ордеру: пострадавшие, а также любые третьи лица, «если имеются основания полагать, что нарушитель может причинить им моральный, физический, имущественный вред либо воспрепятствовать их законной деятельности, реализации прав, либо высказывает угрозы в их адрес». Срок ордера полиции: до 2 мес. Но может быть вынесено неоднократно. Срок судебного ордера до 2 лет. Срок на обжалование ордера: 3 дня. В нарушение Кодекса административного судопроизводства (по ст. 219 – 3 мес). Обжалование не приостанавливает действия ордера. Давность «насилия» для выдачи ордера: в одной из версий законопроекта - 2 года с момента домашнего насилия, в последней версии – давность вообще исключена. Примирение по делам: невозможно. Презумпция невиновности: отсутствует. По факту заявления против обидчика принимается ордер против него, без проверки ситуации и без сбора доказательств. Как советует Модельный закон ООН: достаточно ссылки на то, что некто «чувствует себя небезопасно». Лица, уполномоченные заниматься профилактикой: в т.ч. НКО и иные организации (не только некоммерческие). Бизнес будет провоцировать поиск клиентов. Бизнес будет сращиваться с госструктурами в целях «выявления СБН», которое заявлено как первое направление профилактики СБН. Коррупциогенная составляющая ПФЗ очевидна. ВЫВОДЫ: 1) С точки зрения практики: Закон о СБН – простой механизм завладения чужой собственностью, почва для отобрания детей из любых семей, для коррупции, провокация правового беспредела. 2) С научной точки зрения:
|
|||
|