|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 1. Виды деятельности родителейТаблица 1. Виды деятельности родителей
В таблице достаточно хорошо представлено распределение родителей респондентов по видам деятельности. Здесь, к сожалению, отображено далеко не всё, нет госслужбы, службы в силовых структурах. Возможно, это отображено в разделе «другое». Социальное положение родителей отображено в следующей графе, представленной в виде таблицы Таблица 2. Социальное положение родителей
Обычно, когда люди слышат слово управленец – у них возникает ассоциация с какой-либо должностью. По-английски управленец – это manager (менеджер). Рассмотрим, как распределились родители респондентов в иерархии управленцев. Таблица 3. Виды управленческой деятельности
Достаточно большое количество людей попало в раздел «другое». Что бы это могло быть? Не все люди работают под управлением или управляют кем-то. Они могут работать самостоятельно, т.е. управлять только собой. Ну и наконец, самая последняя социальная характеристика – уровень образования. Таблица 4. Уровень образования родителей
Увидев среду, из которой вышел наш средний студент (в основном – полная семья, в большинстве своём русская, родители имеют высшее или среднее профессиональное образование, как правило, работают наёмными работниками, но есть и предприниматели), посмотрим, к каким социальным ценностям они стремятся на пороге самостоятельного жизненного пути. В качестве ценностей было представлено 30 различных вариантов: Авторитаризм; Активность, настойчивость; Гостеприимство; Деньги (богатство); Индивидуальность; Карма; Коллективная ответственность; Любовь к животным; Материнство (женственность); Мир; Мощь государства; Мужественность; Непосредственность; Образование; Ответственность; Патриотизм; Первенство; Пунктуальность; Равенство женщин; Религия; Святость пахотной земли; Скромность; Сохранение среды; Спасение, помощь; Уважение к молодежи; Уважение к старшим; Уровень в структуре власти; Цвет кожи (национальность); Человеческое достоинство; Эффективность, качество. Нашим респондентам было необходимо оценить каждую ценность по четырёх-балльной шкале: А. Имеют первичное значение; Б. Имеют вторичное значение; В. Третичное значение; Г. Несущественные. Если респондент не понимает, о чём идёт речь, он ставит прочерк. В таблицу были занесены численные значения: А=1, Б=2, В=3, Г=4. Все значения по каждой позиции суммировались и усреднялись. На основе этого получилась таблица Социальных приоритетов студентов Санкт-Петербургского колледжа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|